Уроки математики / Конспект урока / Конспект непрерывно образовательной деятельности "Путешествие на планету "Больше- Меньше"

Конспект непрерывно образовательной деятельности "Путешествие на планету "Больше- Меньше"

Конспект

НОД по математике

«Полет на планету « Больше – Меньше»

в старшей группе № 1

МДОУ Детский сад № 25 «Маячок»

Разработала воспитатель

Горбачева Н.А.

Программное содержание:

Развивать пространственные представления, воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении интеллектуальных задач.

Закреплять счет «двойками» до 20.

Закрепить представление о сравнении чисел с помощью знаков «<», «>».

Закреплять знания детьми объемных геометрических фигур (пирамида, конус, цилиндр, шар, куб, призма), умение находить их по «паспорту» фигуры.

Уметь ориентироваться на листе бумаги.

Развивать смекалку и сообразительность, умение находить способы решения задач на преобразование фигур.

Способствовать развитию творческого, продуктивного мышления, а также нравственно – волевых качеств личности.

Материал к занятию:

Демонстрационный – схема расположения планет, «ракета», объемные геометрические фигуры (пирамида, конус, цилиндр, шар, куб, призма ) и их «паспорта».

Раздаточный – математический набор «Веселый счет» с наборным полотном, цифрами от 1 до 10, знаками «больше», «меньше», «равно». Счетные палочки, конверты с игрой «Танграм» на каждого ребенка. Звёздочки с надписью «Космоспас».

Предварительная работа:

Составление «паспортов» для объемных геометрических фигур, решение занимательных задач, головоломок, решение игровых заданий на преобразование фигур и других задач.

Ход занятия.

1 часть.

Собираю детей у доски.

«Ребята, сегодня мы с вами отправимся на математическую планету «Больше – Меньше». Её заколдовала злая волшебница. Чтобы расколдовать планету и уменьшить силу волшебницы нам нужно правильно выполнить математические задания. Вы готовы?»

Тогда первое задание: нам предстоит определить, где находится планета «Больше – Меньше»?

Итак, наш путь начинается от Земли. От неё идут три космические трассы. Наш звездолёт должен лететь к той из звёзд, которая находится на расстоянии от Земли в 8 космических единиц. Как вы думаете, где эта планета?

Ответы детей.

Дальше наш звездолет должен лететь к той планете, которая:

не красная, не полосатая, не квадратная, не треугольная и большая по размеру. Какая это планета?

Поиск решения, ответы детей:

это планета желтая, круглая, большая.

А сейчас посчитаем до 20 двойками и сразу очутимся на планете «Больше – Меньше».

Вместе с детьми считаем двойками до 20.

2 часть. Закрепление представлений детей о сравнении чисел

с помощью знаков < и >.

Для второго задания нам надо сесть за столы и разложить цифры от 9 до1.

Дети выполняют задание.

Молодцы, быстро справились с заданием.

Положите наборное полотно трёхцветной стороной, слушайте внимательно следующие задания:

1)На зеленое поле положите цифру 3, на желтое – 5,

поставьте между ними знак < или >.

Работа детей, прошу прочитать выражение:

«Три меньше пяти» или «Пять больше трёх».

2) На зеленое поле положите цифру 9, на желтое – 6,

поставьте между ними знак < или >.

Работа детей, прошу прочитать выражение:

«Девять больше шести»

или «Шесть меньше девяти».

3) На зеленое поле положите цифру 2, на желтое – 7, на синее – 4.

Расставьте между ними знаки.

Работа детей, прошу прочитать, что получилось:

«Два меньше семи»,

а «Семь больше четырёх».

Молодцы, ребята, ведь с каждым правильно выполненным заданием сила злой волшебницы слабеет!

3часть. Игра «Танграм».

А нас ждет следующая задача:

Злая волшебница все предметы на планете разделила на части, нам предстоит сложить их по образцу. Выходите на ковер, берите конверты и попробуйте сложить предметы.

Дети берут конверты «Танграм» и выполняют задание.

Проверьте у своего соседа, правильно ли он собрал картинку? Если правильно, то положите рядом «солнышко». Поднимите руки те ребята, кто «солнышко» заработал.

Вот сколько «солнышек» зажглось у нас.

Физминутка. «Луна».

4 часть. Игра на преобразование фигур со счетными палочками.

А сейчас самые трудные задания!

1) отсчитайте 7 палочек и попробуйте построить из них 3 треугольника

2) а теперь уберите 1 палочку и из 6 палочек сделайте флажок. Получилось? Превратите флажок в домик, переставив всего 2 палочки.

Пальчиковая гимнастика «Ночное небо».

.5часть. Игра «Найди «паспорт» фигуры».

Отлично! Злая волшебница стала совсем слабой, и спряталась за какой – то из этих фигур. Чтобы её найти, нужно поставить фигуры к их «паспортам», за оставшейся фигурой мы и найдем волшебницу.

Дети, называя фигуры, расставляют их к своим «паспортам»,

остаётся цилиндр, за ним и прячется злая волшебница.

Ребята, давайте возьмем волшебницу с собой на Землю. Вы показали, что математику знаете и не дадите ей воспользоваться своей силой.

6 часть. Ориентировка на листе бумаги. Математический диктант.

Ну, что же, пора возвращаться домой. Садитесь за столы, возьмите карандаши, давайте начертим схему нашего полета домой.

Дети берут карандаши и листы в клетку,

выполняют диктант.

Начинаем чертить от красной точки:

Одну клетку вниз, две клетки вправо, одну клетку вверх, три клеточки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вверх и одну вправо.

Земля уже близко!

Нам осталось посчитать от 20 до 0 двойками: 20, 18, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 0.

Итог занятия.

Вы справились со всеми математическими заданиями, спасли планету «Больше – Меньше» от злой волшебницы, поэтому вас принимают в команду «Космических спасателей». Получите отличительные знаки.

Вручаю детям звёздочки

с надписью «Космоспас».

Даю установку на дальнейшую деятельность.

5

4

6

3

7

2

8

1

9

5

4

6

3

7

2

8

1

9

5

4

6

3

7

2

8

1

9

5

4

6

3

7

2

8

1

9

5

4

6

3

7

2

8

1

9

5

4

6

3

7

2

8

1

9

5

4

6

3

7

2

8

1

9

5

4

6

3

7

2

8

1

9

Автор
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров699
Номер материала 2413
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.