Уроки математики / Другое / Конспект по ФЭМП во 2 мл. группе «Один-много», «Больше-меньше», «Столько же»

Конспект по ФЭМП во 2 мл. группе «Один-много», «Больше-меньше», «Столько же»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе «Один-много», «Больше-меньше», «Столько же»

Интеграция: Познание, Художественная деятельность, Коммуникация.

Цели: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Материалы: игрушки зайчика и ёжика, корзинка с 5 картонными грибами, магнитная доска с магнитами, предварительно нарисованные грибы, оранжевая гуашь, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.

Предварительная работа: аппликация белых грибов на листе формата А4, рядом нарисованный  красками мухомор.

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Напротив них стоит магнитная доска, по краям которой на стульчиках сидят игрушки зайчика и ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают). Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами, можно привлечь к этому процессу детей. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»). А сколько грибов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.

Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»). А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика). Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику). Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика). А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика). А давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб). А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают). Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика). Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же). Молодцы, ребята, все правильно. Вы, наверное, совсем засиделись. Теперь давайте встанем с наших стульчиков и представим, что мы с вами маленькие гномики и совершим маленькое путешествие в лес.

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли,

(Шаги на месте)

По дороге гриб нашли.

(Наклон вперед)

А за ним то, посмотри,

(Руки вверх, вниз)

Показались еще три.

(Руки в стороны)

И пока грибы срывали

(Наклоны вперед)

Гномы в школу опоздали.

(Качаем головой)

Побежали, поспешили

(Бег на месте)

И грибы все уронили.

(Присели)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размялись. А теперь давайте сядем за наши столы и немножко порисуем. Посмотрите на свои листочки: на них уже есть два грибочка, которые мы с вами приклеивали и рисовали. Давайте скажем, как они называются. (Воспитатель помогает детям вспомнить названия грибов, а также какой гриб съедобный, а какой нет). Ребята, скажите, каких грибочков у нас больше – съедобных или несъедобных. (Дети отвечают никаких не больше, съедобных или несъедобных грибочков одинаково). Правильно, но я вам предлагаю нарисовать еще один съедобный гриб, чтобы съедобных грибов стало больше. Давайте нарисуем гриб, который называется «лисичка», потому что он так же как и лиса рыжего, оранжевого цвета. (Воспитатель помогает детям при необходимости разукрашивать нарисованный карандашом гриб).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Скажите, пожалуйста, каких грибов на ваших листочках меньше? Каких больше? Молодцы. Ну, а теперь нашим лесным гостям пора в лес. Давайте попрощаемся с ними и отпустим их в лес. (Прощаемся с ежиком и зайчиком).

Автор
Дата добавления 02.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров1121
Номер материала 2317
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.