Уроки математики / Конспект урока / План-конспект занятия по математике в Школе будущего перовклассника по теме: "Пространственные понятия"

План-конспект занятия по математике в Школе будущего перовклассника по теме: "Пространственные понятия"

Школа будущего первоклассника

Тема занятия:

«пространственные понятия»

Разработала:

учитель начальных классов

МБОУ г.Иркутска лицея-интерната №1

Филиппова Наталья Валерьевна

высшая квалификационная категория

30 сентября 2016г.

г.Иркутск

Закрепление словесных обозначений, выражающих изученные пространственные понятия.

Цель: закрепление пространственных понятий: справа - слева, вверху – внизу.

формировать умение ориентироваться в тетради, распознавать цвета

развивать познавательные процессы,

учить применять полученные знания.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли учителя, чтобы познакомиться с вами и посмотреть, как вы научились ориентироваться, зная правую и левую стороны, «выше» или «ниже» сможете отличить изученные цвета. Чтобы правильно отвечать на мои вопросы нужно быть очень внимательным.

  2. Основная часть урока. 1. Упражнения на развитие внимания.

* рассмотри на картинке зайчиков и найди у них восемь отличий.

* у вас на парте лежит рисунок с ежиками. Найдите и раскрасьте того ежика, который похож на первого.

2.Упражнения на формирование пространственных понятий. *разминка. Покажи : правая рука, левая нога, левое ухо, правый глаз, правая нога, левая рука, правое ухо, левый локоток … * найди листок, на котором нарисованы геометрические фигуры. Что не относится к геометрическим фигурам? (звездочки)

Подготовка.

Приготовьте цветные карандаши.

* Покажите карандаш, который напоминает солнышко, цыпленка, подсолнух. Какого цвета этот карандаш? который напоминает травку. Какого цвета этот карандаш?

который напоминает небо, речку. Какого цвета этот карандаш? который напоминает капельку крови, звездочку. Какой это цвет? Раскрасьте: -справа верху - синим цветом, слева визу – желтым, слева вверху – красным цветом, справа внизу – зеленым. Где звездочки остались белые?(в середине листа) Выбери из предложенных вариантов тот , который получился у вас. * рассмотри рисунок. Назови предметы, которые видишь.

–Что находится справа от машины, слева от самолета, выше бабочки, ниже лодки… Раскрась зеленым цветом тот предмет, который может быть зеленым. (яблоко)

3. Упражнения на развитие памяти.

* Физкультминутка. Проводит тот, кто запомнил содержание физ.минутки, которую

разучивали вчера.

*Запомни и повтори.

-Показать на картинке 4 разных предмета. Через 20 секунд закрыть. Назовите их.

- Аналогично – 5 предметов.

4. Упражнения на формирование пространственных понятий.

* Работа в тетради. Обведи 3 ряда по 4 клеточки в каждом. Раскрась так, чтобы

- в первом ряду желтые клетки были после зеленых.

-во втором ряду желтые клетки были между зелеными.

- в третьем ряду желтые клетки были после зеленых.

- Отступи вниз и вправо от края одну клеточку и поставь точку. Приготовься

рисовать. 5 клеточек вниз, 4 клетки вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.3 вправо,

1 верх, 3 влево, 1 вверх.3 вправо, 1 верх, 4 влево. Кто знает, что получилось?

3. Итог урока.

Какое задание понравилось? Какое задание было самым трудным? С каким заданием

не справились?

Автор
Дата добавления 03.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров604
Номер материала 2349
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.