Уроки математики / Конспект урока / «Путешествие в Город Мастеров» /конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе/

«Путешествие в Город Мастеров» /конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе/

КОНСПЕКТ

по математике с элементами развития речи

«Путешествие в Город Мастеров»

Программное содержание:

  1. Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.

  2. Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой чисел, одно из которых «3»: 6= 3+?; 7=3+?; и т.д. до 10.

  3. Учить детей ориентироваться на плоскости листа: чертить отрезки заданной длины.

  4. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.

  5. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.

  6. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т.д.

  7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Материал: магнитная азбука, таблица - ключ к разгадыванию названия, изображение геометрического замка, изображения геометрических фигур, схемы - клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши, линейки, распечатки с пунктирным изображением пересекающихся геометрических фигур, веера, цифровые карточки.

Ход занятия:

1. Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».

Ребята, сегодня в сад принесли необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? (Открывают: магнитная азбука.) Буквы, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? (Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания и вы узнаете где вас очень ждут...»). А вот и таблица:

3

1

4

5

2

7

6

9

8

11

10

13

12

р

г

о

д

о

а

м

т

с

р

е

в

о

Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

2. Игра «Отгадай профессию».

Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей - ... (учитель), лечит людей...(врач), охраняет лес... (лесник), продаёт товары... (продавец). А теперь наоборот: портной что делает?... (шьёт одежду), плотник...(плотничает, пилит, строгает), строитель...(строит), стекольщик...(вставляет стёкла). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, надо пройти по лабиринту и не заблудиться. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетрадки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)

3. Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

А лабиринт, ребята, ведёт прямо к ключику от Города Мастеров. Будьте внимательны. Чертить будем с помощью линейки: сначала отсчитываем столько клеток, сколько я скажу, ставим точку, накладываем линейку и соединяем концы отрезка линией. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:

Вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 3 клетки, вправо 5 клеток, вверх 3 клетки, влево 1 клетка, вверх 2 клетки, вправо 6 клеток, вниз 5 клеток, влево З клетки, вверх 2 клетки, вправо 6 клеток.

Кто выполнил задание правильно, тот нашёл... правильно ключ от города Мастеров.

4. Игра «Образуй существительное в прилагательное».

Ключи делают из металла, значит ключ... (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит... (дома каменные), а если из кирпича, то... (дома кирпичные), крыши из черепицы, значит... (крыши черепичные), скамейки стоят из дерева, значит... (скамейки деревянные), окна из стекла, значит... (окна стеклянные). Молодцы, правильно.

5. Игра «Узнай и назови фигуру».

Строят замки мастера - ... строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет?

6. Игровое задание «Выбери нужную фигуру».

Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть листочки с фигурами разной формы, обведите фигуру, пригодную для окон замка красным цветом.

Молодцы, справились с заданием. Построили большой и красивый замок. Закрывайте тетрадки, выходите ко мне.

7. Динамическая пауза.

Стряхивают пальчиками, кистями. Игра «Весёлый счёт» (Выполнение движений на каждый счёт. Движения заранее оговорены. Например: «Один» - хлопают в ладоши, «два» - подпрыгивают, «три» - приседают и т.д. до десяти и в обратном порядке.)

8. Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов?»

Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает... садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга- клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т.д.)

9. ИТОГИ: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому что сегодня больше понравилось делать: считать, чертить, узнавать фигуры, расставлять буквы по местам? (Дети отвечают.)

Возвращаются назад в детский сад снова на поезде.

Автор
Дата добавления 10.03.2019
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров200
Номер материала 6156
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.