Уроки математики / Конспект урока / Конспект ООД в средней группе. Тема « Счет до 5.Геометрические фигуры: круг. Гусеница»

Конспект ООД в средней группе. Тема « Счет до 5.Геометрические фигуры: круг. Гусеница»

Конспект НОД в средней группе на тему « Счет до 5.Геометрические фигуры: круг. Гусеница» 

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно эстетическая», «Социально коммуникативная»

Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.

Задачи:

1. Закреплять навыки количественного счета до пяти;

2. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры (круг).

3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Материал: Игрушка Зайка, корзинка с яблоками, плотный картон размер ½ А4; ватные диски (5шт.); цветная бумага; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением гусеницы.

Ход НОД

Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.

Дети: Зайка. 

Воспитатель: Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.

Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.

Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.

Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.

Дети: на круг.

Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто. 

Вот отгадайте мою загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).

Воспитатель предлагает детям из круглых ватных дисков сделать свою гусеницу.

Практическая часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Педагог подсказывает детям, как расположить ватные диски, а картоне. 

Этапы выполнения работы:

- сделать из кружков туловище, наклеить на картон,

- приклеить голову

- на голову приклеить вырезанные из бумаги рожки глаза и рот,

- из бумаги можно вырезать травку и приклеить на основу аппликации.

В процессе работы проводим физкультминутку

Гусеница, гусеница, 

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка, 

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам !Ам! Ам! Ам! 

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)

Поела, спать захотела 

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась 

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела! 

(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Заключительная часть:

Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.

Автор
Дата добавления 02.03.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров599
Номер материала 3246
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.