по математике
«Деление с остатком»
(3 класс «Школа России»)
Цели:
1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.
3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Задачи:
Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.
Орг.момент
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу, и так начнем наш урок.
Минутка чистописания.
(тетрадка улыбнулась и к окошку повернулась, правила посадки) (показ на образце) Письмо в воздухе.
25 25 25 25 25 25
Характеристика числа 25
-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.
-Предыдущее число 24, последующие 26.
-В нем 2 десятков 5 единицы
-Число нечетное.
-Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25
Актуализация опорных знаний.
Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.
1 группа:
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(54 : 9 = 6)
Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
2 группа:
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
3 группа:
У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.
(3 • 7 = 21)
Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
2. Математическая разминка.
- Зачеркните наименьшее число, которое делится без остатка на 2. (8)
- Зачеркните наибольшее число, которое делится без остатка на 2 (16).
- Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 7 (49)
- Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 3(3,9,15,27).
-Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 5. (5,10,15,25,).
- Какое число осталось? (11)
-Что скажете? (Число нечетное, двузначное, делится на 1 и на 11.)
- Можно ли это число разделить на 3? (Можно с остатком)
11:3=3(ост.2)
- Прочитайте выражение по-разному.
Сошлись на полянке 17 зайчат,
Парами прыгать они захотят.
Сколько мы в паре увидим зайчат?
Сколько уныло в сторонке сидят?»
- Сколько было зайчат? (17)
- «Парами» - это значит по сколько? (по 2)
- Сколько зайчат будут в танце? (16)
- А в сторонке сколько? (1)
- Сколько пар? (8)
- Как записать? Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост.1)
17 – делимое
2 – делитель
8 – неполное частное
1 – остаток
Какова тема урока?
На доске высвечивается тема урока:
Определение темы урока Деление с остатком
Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)
Определим цель:
Научится выполнять действие деление с …………..
Вопросы:
Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)
Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )
Физминутка: (на внимание)
Много ль нам ребята надо
Для умелых наших рук:
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень – очень
Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе руками за учителем.)
Учитель: Из каких фигур состоит человечек? Сколько кругов нарисовали? Квадратов? Треугольников?
Первичное закрепление.
1.Используя рисунок найдите частное и остаток.
7 : 2 = (ост. )
- Сколько раз по 2 получилось? (3 раза)
- Значит, чему равно частное? (3)
- Какое наибольшее число разделили? (6)
- А сколько фигур осталось? (1)
- Значит остаток равен 1.
- Как получили?
7 : 3 = (ост. )
- Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)
- Значит, чему равно частное? (2)
- Какое наибольшее число разделили? (6)
- А сколько фигур осталось? (1)
- Значит остаток равен 1.
- Как получили?
7 : 4 = (ост. )
- Сколько раз по 4 получилось? (1 раза)
- Значит, чему равно частное? (1)
- Какое наибольшее число разделили?
- А сколько фигур осталось? (3)
- Значит остаток равен 3.
- Как получили?
2.Составление алгоритма
Памятка
Как разделить число с остатком.
Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
Данное число делим на делитель. Это значение частного.
Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
Работа по учебнику.
1.Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки дети самостоятельно читают объяснение в учебнике и решают с комментированием примеры:
17 : 4 27 : 5
22 : 6 59 : 9
( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка – это число16.
16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 – 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1)
2. Теперь выполним задачу №3 на ст.27
-Что такое задача?
-Прочитайте задачу.
-Легли на парту представьте эту задачу. Встали, что вы видели?
Задача – 10 мин. 25 мин
Уравнения - ? , по 5 мин
1)25-10 =15 (мин)затратил ученик на решение уравнений
2)15:5=3(ур)
Ответ:3 равнений решил ученик
Выполним краткую запись.
3.Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ № 4 (1), учащиеся должны объяснить, как найти его длину.
часть – 15 мм
Всего – ? мм
15 · 6 = 90 (мм)=9см
О т в е т: АВ = 9см.
В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого отрезка.
Всего – 28 мм
часть – ?
28 : 7 = 4 (мм)
О т в е т: АВ = 4 мм.
4.Самостоятельная работа
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =
60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =
Выполни деление с остатком:
9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =
15 : 6 = 84 : 9 =
8. Работа в парах: Деление с остатком (подчеркнуть) – 1 ряд
1. Частное чисел 8 : 3 равно:
а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)
2. Частное чисел 14 : 7 равно:
а)2 (ост.2) б)2 (ост.о) в)2 (ост.3)
3. Какой из этих примеров решён верно?
а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)
Деление с остатком (подчеркнуть) – 2 ряд
1.Частное чисел 7 : 3 равно:
а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)
2. Частное чисел 14 : 2 равно:
а) 6 (ост.2) б) 7 (ост.0) в)7 (ост.2)
3. При делении на 2 могут получаться остатки:
а) 0;1; б) 2;3; в) 1;3;
Деление с остатком (подчеркнуть) – 3 ряд
1.Частное чисел 10 : 3 равно:
а)3 (ост.2) б)3 (ост.1) в)3 (ост.0)
2. Частное чисел 16 : 2 равно:
а) 7 (ост.2) б) 8 (ост.0) в)8 (ост.2)
3. Какой из этих примеров решён, верно?
а)15 : 7=2 (ост.1) б)15 : 7=2 (ост.2) в)15 : 7=3 (ост.1)
9.Рефлексия
–что мы закрепили? (выполнять деление с остатком)
– Какое математическое открытие вы сделали на уроке? (Ост.)
- Оцените свою работу на уроке:
Нарисуйте зелёный кружок в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком;
- я научился решать примеры на деление с остатком.
Синий кружок – испытываю затруднения.
- я понял, как, но испытываю затруднения.
Красный кружок - если вам требуется помощь.
- мне нужна помощь
10. Домашнее задание.
Стр. 28, № 3, 4.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 29.10.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1389 |
Номер материала | 6403 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |