Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого урока "Деление с остатком" 3 класс

Конспект открытого урока "Деление с остатком" 3 класс

Конспект урока

по математике

«Деление с остатком»

(3 класс «Школа России»)

Цели:

1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Задачи:

  1. Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).

  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

  3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

  1. Орг.момент

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу, и так начнем наш урок.

  1. Минутка чистописания.

(тетрадка улыбнулась и к окошку повернулась, правила посадки) (показ на образце) Письмо в воздухе.

25 25 25 25 25 25

Характеристика числа 25

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2 десятков 5 единицы

-Число нечетное.

-Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1 группа:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

(54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 группа:

  • У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

  • (3 • 7 = 21)

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

  • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

2. Математическая разминка.

- Зачеркните наименьшее число, которое делится без остатка на 2. (8)

- Зачеркните наибольшее число, которое делится без остатка на 2 (16).

- Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 7 (49)

- Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 3(3,9,15,27).

-Зачеркните числа, которые делятся без остатка на 5. (5,10,15,25,).

- Какое число осталось? (11)

-Что скажете? (Число нечетное, двузначное, делится на 1 и на 11.)

- Можно ли это число разделить на 3? (Можно с остатком)

11:3=3(ост.2)

- Прочитайте выражение по-разному.

Сошлись на полянке 17 зайчат,

Парами прыгать они захотят.

Сколько мы в паре увидим зайчат?

Сколько уныло в сторонке сидят?»

- Сколько было зайчат? (17)

- «Парами» - это значит по сколько? (по 2)

- Сколько зайчат будут в танце? (16)

- А в сторонке сколько? (1)

- Сколько пар? (8)

- Как записать? Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост.1)

17 – делимое

2 – делитель

8 – неполное частное

1 – остаток

Какова тема урока?

На доске высвечивается тема урока:

  1. Определение темы урока Деление с остатком

  • Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

Определим цель:

Научится выполнять действие деление с …………..

Вопросы:

Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка)

Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )

  1. Физминутка: (на внимание)

Много ль нам ребята надо
Для умелых наших рук:
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень – очень
Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе руками за учителем.)

Учитель: Из каких фигур состоит человечек? Сколько кругов нарисовали? Квадратов? Треугольников?

  1. Первичное закрепление.

1.Используя рисунок найдите частное и остаток.

 7 : 2 = (ост. )

- Сколько раз по 2 получилось? (3 раза)

- Значит, чему равно частное? (3)

- Какое наибольшее число разделили? (6)

- А сколько фигур осталось? (1)

- Значит остаток равен 1.

- Как получили?

       7 : 3 = (ост. )

- Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)

- Значит, чему равно частное? (2)

- Какое наибольшее число разделили? (6)

- А сколько фигур осталось? (1)

- Значит остаток равен 1.

- Как получили?

  7 : 4 = (ост. )

- Сколько раз по 4 получилось? (1 раза)

- Значит, чему равно частное? (1)

- Какое наибольшее число разделили?

- А сколько фигур осталось? (3)

- Значит остаток равен 3.

- Как получили?

2.Составление алгоритма

Памятка

Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.

  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

  1. Работа по учебнику.

1.Соответствующие записи полезно выполнить и на доске, и в тетрадях. После такой подготовки дети самостоятельно читают объяснение в учебнике и решают с комментированием примеры:

17 : 4 27 : 5

22 : 6 59 : 9

( Самое большое число до 17 делится на 4 без остатка – это число16.

16 : 4 = 4 Найдём остаток. Из 17 – 16 = 1.Значит 17 : 4 = 4 (ост.1)

2. Теперь выполним задачу №3 на ст.27

-Что такое задача?

-Прочитайте задачу.

-Легли на парту представьте эту задачу. Встали, что вы видели?

Задача – 10 мин. 25 мин

Уравнения - ? , по 5 мин

1)25-10 =15 (мин)затратил ученик на решение уравнений

2)15:5=3(ур)

Ответ:3 равнений решил ученик

Выполним краткую запись.

3.Задача № 4 (1 и 2) – на построение отрезков. Прежде чем чертить отрезок АВ № 4 (1), учащиеся должны объяснить, как найти его длину.

часть – 15 мм

Всего – ? мм

15 · 6 = 90 (мм)=9см

О т в е т: АВ = 9см.

В задании № 4 (2) учащиеся чертят отрезок СД, а потом находят 1/7 часть этого отрезка.

Всего – 28 мм

часть – ?

28 : 7 = 4 (мм)

О т в е т: АВ = 4 мм.

4.Самостоятельная работа

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =

60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =

Выполни деление с остатком:

9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =

15 : 6 = 84 : 9 =

8. Работа в парах: Деление с остатком (подчеркнуть) – 1 ряд

1. Частное чисел 8 : 3 равно:

а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)

2. Частное чисел 14 : 7 равно:

а)2 (ост.2) б)2 (ост.о) в)2 (ост.3)

3. Какой из этих примеров решён верно?

а)15:7=2(ост.1) б)15:7=2(ост.2) в)15:7=3(ост.1)

Деление с остатком (подчеркнуть) – 2 ряд

1.Частное чисел 7 : 3 равно:

а)2 (ост.2) б)2 (ост.1) в)2 (ост.3)

2. Частное чисел 14 : 2 равно:

а) 6 (ост.2) б) 7 (ост.0) в)7 (ост.2)

3. При делении на 2 могут получаться остатки:

а) 0;1; б) 2;3; в) 1;3;

Деление с остатком (подчеркнуть) – 3 ряд

1.Частное чисел 10 : 3 равно:

а)3 (ост.2) б)3 (ост.1) в)3 (ост.0)

2. Частное чисел 16 : 2 равно:

а) 7 (ост.2) б) 8 (ост.0) в)8 (ост.2)

3. Какой из этих примеров решён, верно?

а)15 : 7=2 (ост.1) б)15 : 7=2 (ост.2) в)15 : 7=3 (ост.1)

9.Рефлексия

–что мы закрепили? (выполнять деление с остатком)

– Какое математическое открытие вы сделали на уроке? (Ост.)

- Оцените свою работу на уроке:

Нарисуйте зелёный кружок в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком;

 - я научился решать примеры на деление с остатком.

Синий кружок – испытываю затруднения.

 - я понял, как, но испытываю затруднения.

Красный кружок - если вам требуется помощь.

- мне нужна помощь

10. Домашнее задание.

Стр. 28, № 3, 4.

Автор
Дата добавления 29.10.2019
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1310
Номер материала 6403
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.