Дата: 17 апреля 2019 г. Учитель: Федорова А.Д.
Класс: 1
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
вида _+6
Цели урока: рассмотреть случаи сложения 9+6,8+6,7+6,6+6, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
-рассматривать случаи сложения 9+6,8+6,7+6,6+6;
-определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
-выполнять задание в учебнике.
Личностные:
формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
формирование положительной учебной мотивации.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Математика: 1 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, карточки для работы
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Доброе утро! Слайд 1 Громко прозвенел звонок Начинается урок. Слушай, запоминай. Ни минуты не теряй. Постарайся все понять И внимательно считать! | Приветствовать учителя | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений (устный счет) | А начнем мы наш урок с устного счета. Если ответ правильный вы хлопаете 2 раза, а если не правильный 1.
-Во дворе играли дети. Слайд 5 -Две весёлые мартышки Слайд 6 | Слушать учителя Сравнивать числа. Анализировать и считать. | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Мотивационный | Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражений. Слайд 8, 9 | -Обратите внимание на доску: слайд 7 5+1 9+6 3+4 8+6 7+2 7+6 4+5 6+6 Чем различаются эти 2 столбика? Что вы видите во 2 столбике? (Слагаемое равно 6) Найдите значения выражений 1-го столбика(устно). Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? А какие цели мы поставим на урок? Научимся решать их, а где их применять будем? Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6 » Цель:
| Искать пути решения выражений, учиться объяснять ход своих мыслей. Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4 | Постановка учебной задачи | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение выражений по вариантам. Практический: решение задач. Слайд 15 | (На слайде 10 записаны суммы ) -Ребята, посмотрите на слайд 9+6 ;8+6; 7+6; 6+6 - Можете ли вы найти значения этих сумм? Как нужно вычислять? (Дополним 9 до 10. Для этого прибавим к 9 еще 1 . Осталось прибавить еще 5, так как 6 это 5 да еще 1. 10 и 1 получится 15. 9 + 6 = 15 ;9+1+5=15) - Как разложить второе слагаемое? - Как же можно прибавить число 6? Работа по карточкам Сейчас я раздам карточки, ты поработаешь по ним самостоятельно. Найти значение выражений. 9+5 6+5 8+5 7+5
9+4 8+3
(Проверка) на слайде 11,12,13,14 -Найдите задачу под № 2, стр.69 прочитай задачу. Ребята, что нам известно? Какой главный вопрос в задаче? Еще раз скажите , что нам известно? Краткая запись Яб.-8д. ? Г.-?, на 2 д. б. Глядя на краткую запись, что вы уже поняли? (Два вопроса) Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему? Во сколько действий решается эта задача? Что мы найдем первым действием? (груш) На какой мы вопрос ответим? N, выйди и обведи в кружок на какой вопрос мы ответим 1 действием? Каким действием мы найдем кол-во груш? (8+2=10) А теперь, берем простой карандаш и у себя в тетради вставляем вместо вопроса число, которое мы нашли. Что мы найдем вторым действием? (количество яблонь и груш вместе) Каким действием мы это найдем?(8+10=18) Карандашом запишите вместо вопроса значение второго действия. Какой был главный вопрос задачи? Что мы запишем в ответе? 1)8+2=10(д.)-груш. 2)8+10=18(д.) Ответ: 18 деревьев саду. Молодцы! | Искать пути решения выражений, учиться объяснять ход своих мыслей. Отвечать на вопросы. Работать с выражениями по вариантам. Отвечать на вопросы. Выполнять проверку. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Записывать в тетрадь краткую запись. Решать задачу у доски, отвечать на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся | Самостоятельно выполнять упражнение. | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
6 | Решение частных задач Итог урока. Рефлексия. | Практический: самостоятельная работа. Наглядный : презентация. Практический , работа по карточкам | Самостоятельная работа Прочитайте задачу №3. Что известно в задаче? Какой главный вопрос в задаче? Краткая запись: Скажите еще раз , что известно?( 10 березок, елочек на 4 меньше) Б.-10д. Ел.-?, на 4д. м. Какой вопрос задачи? Обведите карандашом. Во сколько действий решается эта задача?(1) Решите самостоятельно у себя в тетради. (Проверка.) 10-4=6(ел.) Ответ: 6 ёлочек. - Теперь выполним задание № 6 В занимательных рамках сумма всех чисел, расположенных вдоль каждой стороны многоугольника, должна быть равна числу, которое записано в центре. Назови недостающие числа. Посмотрите, на занимательную рамку (на экране) Какое число мы вставим первое? (7) Какое второе? (2) Атретье? (1) (7;2;1) -Что нового сегодня узнали на уроке? -А что я вам сегодня на уроке напомнила? (Задача решается в 2 действия, если 2 вопроса) - Какая цель урока была? Какое знание с вами открыли? | Принимать установку учителя. Работать с краткой записью задачи. Выполнять решение задачи самостоятельно. Выполнять самопроверку со слайда. Слушать учителя. Открывать учебник, работать с занимательной рамкой.. Слушать учителя. Подводить итог урока. Повторять ранее изученный материал. Выполнять задание на самопроверку к новой теме. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | А наш урок подходит к завершению. 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свои достижения. | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 15.06.2019 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1588 |
Номер материала | 6282 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |