Уроки математики / Конспект урока / Конспект открытого урока по теме "Умножение смешанных чисел"

Конспект открытого урока по теме "Умножение смешанных чисел"

Наименование ОУ

МБОУ «Старо-Иштерякской ООШ»

Ф.И.О. учителя

Ханиева Миляуша Аслахетдиновна

Предмет

Математика

Класс

6

Тема урока

Умножение смешанных чисел

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

создать условия для формирования новой учебной информации, учить применять правило умножения смешанных чисел при решении примеров и задач.

Задачи

Образовательные:

обеспечить условия для усвоения учащимися правила умножения смешанных чисел и для формирования умений в его применении. Проверить уровень усвоения изученной темы.

Развивающие:

формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития, развивать логическое мышление, комбинационные способности.

Воспитательные:

содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности, чувство товарищества, усидчивость.

Планируемые результаты

Предметные: сформировать алгоритм умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач;

Личностные:

-формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

-формировать волевые усилия в преодолении затруднений.

-формировать умения адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, объяснять свои достижения, понимать и принимать причины неудач в учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы, понимание сущности и составления алгоритма и действий по алгоритму.

Регулятивные УУД:

-выстраивание учебной деятельности в соответствии с познавательной целью, фиксирование индивидуальных затруднений, осуществление саморегуляции в ситуации затруднения, формирование способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих математических мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, развитие умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, икт)

ИКТ, презентация, раздаточный материал

Список используемой литературы

1.Математика, 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я Виленкин, 2008 -2012уч.год.

2. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.

3. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса /Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009

4. Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые результаты

Предмет

ные

Метапредмет

ные

личностные

Организационный момент, 2 мин.

Создать благоприят-

ный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. Предлагает девиз урока «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».

-На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу

Создать благопри-

ятный психологический настрой на работу

(Р) волевая саморегуляция

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.

Актуализация опорных знаний,

5 мин

повторение изученного материала необходимо

го для «открытия нового знания» и выявление затруднений.

Устный счет.

1. Представьте натуральное число в виде дроби:

2.Назовите целую и дробную части:

3.Вычислите.

В тетради можете сразу записывать ответы, но не забываем о сокращении результата. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов.

3/4*1/5 5/14*7/9;

11/2 *2 15/16*8/27;

4*9/11 4/7*2/9; ½*1/3

ЛЕНТА ОТВЕТОВ

11/6(А) 3/20(М),

35/126(У) 5/18(О),

22/24(Р) 36/11(Д),

36/44(И) 1/6(Ц),

8/9(К) 8/63(Е)

Учитель проверяет, как выполняют примеры в тетради, если нужна помощь, помогает.

-Ребята. Какое слово получилось? (Молодец). Вот вы сами себя и оценили.

1)Выполняют устно задания.

2)Обосновывают полученные ответы.

3)Производят самоконтроль.

4)Отвечают на вопросы учителя

Актуализация опорных знаний и способов действий

(Р)самоконтроль, осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Осознание своих эмоций, интереса к изучению математики

Постановка проблемы. Постановка цели урока.(10 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, выявление причин затруднения принятие ими целей урока

1.Из истории дробей

2.Подготовительная работа:

Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей

3,3/5; 4,1/6; 5,1/2; 2,2/3;6,2/5;1,2/7

3.Решите задачу. Какое расстояние пройдут туристы за 2,2/5 часа со скоростью 4,1/6 км/ч?

-Как найти расстояние? )

Решение: 2,2/5*4,1/6=

-Возникла проблема. Как вы думаете. Как можно перемножить смешанные числа?

Подводит к формулировке темы урока и цели урока

- Исходя из этой задачи, ребята, как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

- А какую цель мы с вами поставим?

-Итак, ребята кто скажет алгоритм по которому мы сможем решать такие примеры?

-Прочитайте в учебнике на стр. 70 правило умножения смешанных чисел.

- Закончите решение задачи.

1. Рассказывает учащийся, подготовлен

ный дома. Остальные дополняют ответ учащегося

2.Выполняют задания.

3.Формулиру

ют тему и цели урока

4.Отвечают на вопросы учителя

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Динамическая пауза, 1 мин.

Снять умственное напряжение и усталость

Проводит физкультминутку. Называются числа, если правильная дробь – руки вверх.

Если неправильная дробь – руки вперед.

Если смешанное число – хлопают в ладоши.

Выполняют упражнения

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала,

8 мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы

1.Работа с учебником.

№446(а-м)

3-й столбик - у доски цепочкой под руководством учителя с подробным объяснением;

2-й столбик- у доски цепочкой с проговариванием правила умножения смешанных чисел;

1-й столбик – самостоятельно, самопроверка, цепочкой на обратной стороне доски.

Обеспечить условия для усвоения учащимися правила умножения смешанных чисел и формиро-

вать умение в его применении

(Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П)умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения

Умение осознавать ответсвенность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Проверка усвоения материала,

15 мин.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов детьми изучаемой темы

1.№451- в парах

Вопросы учащимся:

У каких пар возникли затруднения?

-Какой алгоритм нарушили?

-У каких пар не возникло затруднений?

-Подведите первые итоги своей работы:

- что получилось? Не получилось?

- кто уже может выполнять самостоятельную работу7

2.Сможем ли мы вовремя обнаружить ошибку?

А)2,5/7*14/25=2*(5*14/(7*25)=2,2/5

Б)3,1/2*4,2/3=12,2/6=12,1/3

В)3/4*5/2=15/28

Г)1,2/3*0=1,2/3

Д)7,4/5*1=0

3. – А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно с последующей проверкой по образцу (каждому учащемуся раздаются карточки с  заданиями)

Проверка по образцу (на оборотной стороне доски)

– Кто решил всё правильно?
Погладьте себя по головке и похвалите себя.
– Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, вы ещё позанимайтесь и у вас всё получится.

1.Работают в паре, выполняют самостоятельно предложенные учителем задания, соотносят полученные результаты с эталоном.

2.Работают в группе, находят ошибку.

3. Работают самостоятельно с последующей проверкой и обмениваясь тетрадями.

Уметь выполнять действие по составленному алгоритму, применить предметные знания, выбрать способы решения задач

(П):выполняют задания, сверяют с предложенным эталоном, проводят самооценку выполненного задания.

(Р): контроль за работой своей и партнера, оценка деятельности, умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на его оценки и учета характера сделанных ошибок.

(К): проявление познавательной инициативы. Контролирование своих действий, умение выражать свои мысли в письменной форме

Определять правила работы в парах, в группе и самостоятельно

Домашнее задание,

2 мин.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Комментирует содержание домашнего задания, выясняет, у кого могут возникнуть проблемы при его выполнении

П.14,№№472(к-п),476,482(б)

Записывают домашнее задание

Рефлексия учебной деятельности на уроке,

2 мин.

Соотнесение поставлен-

ных задач с достигнутым результатом

- Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее?
- Что помогало, что мешало вашей успешной работе?
- Скажите, пожалуйста, люди, какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел ?
- Итак, повара, продавцы, бухгалтера применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел.
- Повторите алгоритм умножения смешанных чисел. 
- Спасибо, дети за урок,  сегодня  мы сделали еще одно открытие в  изучении математики. Вы все просто МОЛОДЦЫ!

Урок я хочу завершить словами Л.Н. Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он ест на самом деле». Задумайтесь над этими словами.

Отвечают на вопросы

Зафиксиро

вать  содержание урока;
организо-

вать рефлексию собствен-

ной учебной деятельнос-

ти.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других

Умение оценивать себя на основе критерия успешности

Автор
Дата добавления 27.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров1193
Номер материала 2156
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.