Уроки математики / Другое / Конспект по математике во 2-ой младшей группе "Сравнение предметов по длине"

Конспект по математике во 2-ой младшей группе "Сравнение предметов по длине"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 - ЦРР»

город Бийск

.

Конспект по математике во 2-ой младшей группе. "СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ"

Составитель:

Мурашова Марина Васильевна

– воспитатель

МБДОУ «Д/с №73 - ЦРР»

г. Бийск, 2016 г.

Цель занятия: Учить сравнению двух предметов по длине.

Научить рассказывать о результатах сравнения.употребляя слова:длинее и короче.

Материалы:ворота.игрушки(зайцы),ленточки разной длины, полоски такой же длины и ширины как на воротах.

Предварительная работа:

разучивание песенки про паровозик,учились скручивать ленточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:Ребята сегодня мы будем сравнивать предметы по длине и узнаем какой предмет короче,а какой длинее.Чтобы в этом лучше разобраться мы с вами отправимся в страну математики.Ребята посмотрите кто там живет.Да это лесные зверята.давайте послушаем о чем они спорят.

Зверята:1.У меня смотри какие длинные уши,ну разве ты не видишь.2.У тебя уши короткие,а вот у меня длинные.3.Да вы вообще ничего не понимаете.и мерить не умеете.Это у меня самые длинные уши.1.Нет у меня.Воспитатель:Зверята вы пожалуйста не ругайтесь.Давайте мы вам поможем разобраться кто же из вас прав.Ребята поможем разобраться в споре.Дети: Да.1.:Тогда вы должны выполнить сложные задания.Согласны.

ДЕТИ: да.

1.Тогда возьмите конверт,в нем 3 задания.Желаем удачи.Вос-ль: Давайте раскроем конверт и посмотрим,какие же задания нам нужно выполнить.

1задание.По сигналу берете ленты и начинаете их скручивать.кто быстее тот и победил.(Далее воспитатель повторяет игру и спрашивает у детей почему одни дети справились быстрее,а другие нет.

ДЕти сами объясняют:если лента короче то и скручивается быстрее.

Далее воспитатель проверяет длину,прикладывая одну ленту к другой так ли это,обращая их внимание на разницу в длине)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,Вы такие молодцы,но нас ждет следующее задание,мы должны выбрать по какой же дороге нам нужно пройдти.

Вос-ль читает задание:Длинной дорогй пойдешь к железной дороге придешь.короткой дорогой пойдешь в лесу пропадешь.

Вос-ль:нам нужно попасть к железной дороге,по какой дороге нужно идти?Давайте ее найдем.

Дети проходя по длинной дорожке к столу.

Воспитатель:2 задание.

Дети на столе перед вами лежат готовые паровозики.Ваша задача наклееть вагончики разные по длине и нарисовать колесики.После выполнения задания сравнить работы детей у кого поезд длинее,а у кого короче.

Воспитатель выстраиает детей ,сравнивает работы и читает загадку.Загадка:железные избушки прицеплены друг к дружке.одна из них с трубой везет всех за собой.(паровозик)

Вос-ль: А теперь ребята мы поиграем в игру "паровозики"Дети у кого наклеены длинные вагончики отправляются в гараж на котором изображен паровозик с длинным вагоном и наоборот. " Вот поезд наш едет,колеса стучат,А в поезде это,ребята сидят.Загудел паровоз и вагончики повез.Чах-чах,чу-чу-чу далеко я укачу.Паровоз,паровоз,ты куда ребят привез? Паровоз,паровоз,ты в гараж нас всех привез? Воспитатель: Мы с вами узнали много нового путешествуя в стране математики.Я думаю что вы сейчас ответите на все мои вопросы?.Какие бывают предметы по длине? Что оказалось короче,а что длинее?Давайте поможем нашим зверюшкам и посмотрм у кого же все таки длинее ушки а укого короче.Вызывается один ребенок и методом наложения сравнивает у кого какие уши.

Дети вы большие молодцы и с вашей помощи лесные звери померились,узнав у кого из них самые длинные уши.В благодарность они приготовили вам подарок.Вос-ль раздает всем детям сладкие подарки.

Автор
Дата добавления 23.12.2016
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров944
Номер материала 1653
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.