Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много».

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 - ЦРР»

город Бийск

.

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Один - много».

Составитель:

Мурашова Марина Васильевна

– воспитатель

МБДОУ «Д/с №73 - ЦРР»

г. Бийск, 2016 г.

Цель:

1. Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3.Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

- игрушки (медведь, белка, лиса)

- тарелочки по количеству детей

- бусы из геометрических фигур на верёвочке

- карточки с заданиями

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

- верёвочки (по количеству детей)

- прищепки

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы

должны разгадывать загадки. Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай

загадку.(заранее выученные несколькими детьми)

Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я

посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки.

Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя

та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети:Много.

Воспитатель:( Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько

шишек?

Дети:(хором): « По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё

раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:( складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все

движения за мной.(Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.

Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А

на дереве в дупле.

Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты

плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе

бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что ( достаёт из сумки на верёвочке

геометрические фигуры).

Белка: - Вы знаете, что это такое?Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические

фигуры и тебя научат. Соня,что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Соня: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Соня: - Красного.

Воспитатель: - Карина, что это за фигура?

Карина: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Карина: Синего

Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?

Кира: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Кира: Желтого.

Воспитатель: - Саша, а это что за фигура?

Саша: - Белый овал.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и

красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять,

приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),

Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и

прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске,

начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём.( показывает

на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на

ваши работы.

Белка: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их

своим друзьям.

Белка: - Спасибо, какая красота!

В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.

Таня: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: - Лиса.Воспитатель: - Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам

явилась.(подходит к двери, ведёт лису)

Лиса: - Узнали меня?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.

Лиса: - Здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите,

разберите и ответьте мне.

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте,

что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна , какая фигура здесь лишняя?(Большой

красный кубик и 3 маленьких)

Ульяна: - Красный большой кубик.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Ульяна: (поясняет ответ).

Воспитатель: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.

Лера: (отвечает и поясняет).

Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.

Макар: (отвечает)

Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в

игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие

зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда

зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет

(выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную

полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы

зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети

прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а

зайчики убегают в свои домики.)

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня ! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки

и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания всеотгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в

гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось

Автор
Дата добавления 23.12.2016
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров189
Номер материала 1652

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.