Уроки математики / Конспект урока / Конспект урок по математике во 2 классе по теме "Деление суммы на число"

Конспект урок по математике во 2 классе по теме "Деление суммы на число"

Тема урока: « Деление суммы на число»

Цели урока:

1. Сформулировать представление о способах деления суммы на

число.

2. Научить использовать приобретенные знания в практической

деятельности.

3. Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать,

анализировать, обобщать.

4. Воспитывать организованность, прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД

  • регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

  • познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника - тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить объём в простейших случаях прямоугольного параллелепипеда.

  • коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами.

Предметные УУД

  • пользоваться изученной математической терминологией, закреплять навыки таблицы умножения, продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: мультимедийная доска, учебник.

План урока:

  1. Организационно-мотивационный этап.

  1. Приветствие

  2. Мотивация

  1. Операционно-деятельностный

  1. Актуализация знаний

  2. Первичное закрепление

  3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок.

1. Назовите компоненты и результат действия: ( слайд №2)

24+16=40

32-8= 24

18:9=2

10х5=50

Запишите в тетрадях только одни ответы.

2. Прочитайте выражения на доске

(6+4)+2 ( 6+4)х2

(6+4)-2 (6+4) :2

  • Что общего у всех этих выражений ?

  • А чем они отличаются?

  • Будут ли значения этих выражений одинаковыми? Можно ли сказать не вычисляя?

  • Найдите их значения. Подтвердились наши выводы?

- А каким правилом вы пользовались при вычислении выражений со скобками?

(6+4):2 давайте подробнее рассмотрим это выражение

Как называется результат действий в скобках? ( сумма)

Что теперь мы будем делать с суммой? ( делить на 2)(

Такой прием называется: ( слайд №3) Деление суммы на число.

Это и будет темой нашего урока.

Запишем с вами пошаговое вычисление (6+4):2=10:2=5

А можно ли найти значение другим способом?

(6+4):2= 6:2+4:2= 3+2-5

Сравните результаты вычислений. Какой вывод можем сделать?

( Делили разными способами , а получили одинаковый результат)

Можно ли поставить знак равно между этими способами? ( да)

Давайте составим правила действий ( алгоритм), которым будем пользоваться при вычислении. ( слайд №4)

1 способ:

  • Найти сумму

  • Разделить сумму на число

2 способ:

  • Разделить первое слагаемое на число

  • Разделить второе слагаемое на число

  • Сложить полученные результаты.

Откройте учебник на стр 27. Сравните наши выводы с теми, что даны в учебнике. Что можно сказать?

Давайте выполним №1 на стр 28 с доской и подробным объяснением по алгоритму

Запись на доске:

(40+16):4 (16+4): 5

(14+7) : 3 (28+16) :4

(45+15) :5 (20+7) :9

Запишите эти выражения в 2 столбика. 1- выражения ,которые вычисляли первым способом, 2- выражения, которые вычисляли вторым способом. Пользуйтесь алгоритмом на доске.

Проверьте себя ( слайд №5)

Сравните свои результаты с записью на доске

Поднимите руку, у кого получилось как на доске?

У кого были ошибки?

Выполним №5 на стр 28 учебника. Взаимопроверка.

что мы учились делать на уроке?

Выберите утверждение , которое соответствует вашему настроению на урок

( слайд №6) хочется отметь самых активных учеников на уроке

Д/з №2, №3, №5 НА СТР 22РТ. Урок окончен.

Автор
Дата добавления 18.11.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров59
Номер материала 4873
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.