Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока и презентация по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Конспект урока и презентация по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Название документа Сложение и вычитание дробей.docx

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Цель:- создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», усовершенствовать знания, умения учащихся складывать и вычитать дроби, выяснить пробелы в знания и устранить их;

- развитие интереса к изучаемому предмету,

- воспитание чувства уверенности в своих силах, стремление достигать поставленную цель.

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Участники: обучающиеся 5 класса.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. Прозвенел звонок – начинается урок. А урок сегодня будет не совсем обычный – мы с вами отправимся в путешествие в сказку. В какую именно, вы узнаете попозже.

II. Целеполагание

- Сейчас давайте определимся с темой нашего урока. Скажите мне, какой пример лишний? Почему?

; ; .

- Лишний пример с умножением дробей. Тема нашего урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

- Какую цель мы ставим перед собой?

- обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитание обыкновенных дробей.

- Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Л.Н. Толстого: Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

- Задумайтесь над ними, пожалуйста. Что хотел нам сказать Лев Николаевич? Давайте и мы покажем, что мы свами представляем по теме «Дроби». Я вам желаю, что бы вы, как дроби, стремились к целому.

III. Актуализация опорных знаний

- Сейчас проверим ваши теоретические знания по данной теме. Два человека у доски запишут формулы сложения и вычитания дробей. А остальные будут отвечать на мои вопросы.

- Какие дроби называются правильными? Приведите примеры.

- Какие дроби называются неправильными? Приведите примеры

- Как сложить дроби с общим знаменателем?

- Как вычесть дроби с общим знаменателем?

- Как сложить дроби с разными знаменателями?

- Как вычесть дроби с разными знаменателями?

По ходу урока проверить отвечающих у доски.

IV. Практическая часть

- Сейчас вы возьмете карточки, разрезанные на полоски, и соберете их в порядке возрастания дробей. - Как мы сравниваем дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями?

Это задание выполняется в парах. Дети советуются друг с другом, повторяют правила сравнения дробей.

-Кто справился с заданием, переверните полоски и узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся. Это «Снежная королева». ( Можно у детей поинтересоваться автором этого произведения, спросить кто читал, пока остальные доделывают задание)

- У кого все правильно получилось, поставьте 1 балл на полях тетради и дальше не забывайте себя оценивать.

- Жили-были Кай и Герда, обычные мальчик и девочка. Снежная королева похитила Кая, и Герда отправилась на его поиски. И попала Герда к старушке-волшебнице. Она заколдовала Герду. А что бы снять чары вам надо взять цветок и раскрасить его в нужные цвета, предварительно решив примеры. (Для экономии времени закрашиваем штрихами, а не полностью).

Выполнив задание, учащиеся поднимают свои рисунки, учитель видит, кто правильно справился с примерами, и демонстрирует правильный ответ.

- Покажите мне, что у вас получилось. Молодцы, мы расколдовали Герду.

И она отправилась дальше на поиски Кая. Герда попала во дворец Принца и Принцессы.

Принцесса и Принц были заняты: они залили чернилами свиток и теперь пытались узнать, что там было скрыто. А можем ли мы узнать, что прячется за кляксами?

Учащиеся записывают задание и решают его. Затем проверяют себя.

- Принц и Принцесса обрадовались, наградили Герду за помощь дорогой одеждой, золотой каретой. Но по дороге на карету напали разбойники, ограбили Герду. Только маленькая Разбойница прониклась горьким положением Герды и согласилась отпустить её, если Герда поможет собрать золотые слитки.

Один ученик за доской решает примеры, остальные в тетради.

- Маленькая Разбойница посадила Герду на северного оленя и он нашел дорогу ко дворцу Снежной Королевы. Герда нашла Кая, но чтобы вырваться из плена Снежной Королевы, им надо разгадать код замка. Ребята, давайте поможем Каю и Герде это сделать.

Учащиеся выполняют это задание.

- Молодцы, мы с вами помогли Герде найти Кая. Они вернулись домой и продолжили учебу в школе. И мы с вами сейчас вернемся в класс из путешествия и займемся задачами. Вам предстоит составить и решить одну задачу на выбор.

Условие задач можно проговорить вместе, потом дети самостоятельно решают их.

V. Тестирование

Задание уже лежат на столе у детей.

Вариант -1

1. Выполните сложение: .

а) б) в) г) другой ответ

2. Выполните вычитание: .

а) б) в) г) другой ответ.

3. Выберите дробь, большую но меньшую

а) б) в) г)

4. Найдите х: х+.

а) б) в) г) другой ответ.

Вариант -2

1. Выполните сложение: .

а) б) в) г) другой ответ

2. Выполните вычитание: .

а) б) в) г) другой ответ

3. Выберите дробь, большую но меньшую

а) б) в) г)

4. Найдите х: х+.

а) б) в) г)

Дополнительное задание: по мотивам книги В. Левшина «Магистр рассеянных наук». Рассмотреть задачу «Помоги найти капитана»

Ученики сдают тетради.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 46: №4, №5, № 6, №7.

Творческое задание: составить задачу на действия с дробями.

Название документа Путешествие в сказку.pptx

В гостях у сказки
Какой пример лишний? Почему? Тема сегодняшнего урока?
Сложение и вычитание обыкновенных дробей Цель: обобщить и систематизировать з...
Л.Н. Толстой Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя предс...
Вопросы
Расположите карточки с дробями в порядке возрастания и узнаете сказку – цель...
Снежная королева Ханс Кристиан Андерсен
Снять чары
Снять чары
Что скрыто? 1) 2) 3) 4)
Кто больше соберет золотых слитков?
Кто больше соберет золотых слитков?
Код замка
Код замка
Составьте задачу и решите её 1 балл 2 балла 3 балла ? 10 птиц ? птиц ? 16
Тест
Помогите Магистру найти капитана! На корабль напали пираты. Когда я выскочил...
Капитан найден! Но Капитана связали вместе с пиратами!
Древнеримский философ, поэт, оратор, государственный деятель Марк Туллий Цице...
Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 46: №4, №5, № 6, №7. Творческое задани...
Спасибо за внимание!
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1

В гостях у сказки

№ слайда 2

Какой пример лишний? Почему? Тема сегодняшнего урока?

№ слайда 3

Сложение и вычитание обыкновенных дробей Цель: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитание обыкновенных дробей

№ слайда 4

Л.Н. Толстой Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь

№ слайда 5

Вопросы

№ слайда 6

Расположите карточки с дробями в порядке возрастания и узнаете сказку – цель нашего путешествия

№ слайда 7

Снежная королева Ханс Кристиан Андерсен

№ слайда 8

№ слайда 9

Снять чары

№ слайда 10

Снять чары

№ слайда 11

№ слайда 12

Что скрыто? 1) 2) 3) 4)

№ слайда 13

№ слайда 14

Кто больше соберет золотых слитков?

№ слайда 15

Кто больше соберет золотых слитков?

№ слайда 16

№ слайда 17

№ слайда 18

Код замка

№ слайда 19

Код замка

№ слайда 20

Составьте задачу и решите её 1 балл 2 балла 3 балла ? 10 птиц ? птиц ? 16

№ слайда 21

Тест

№ слайда 22

Помогите Магистру найти капитана! На корабль напали пираты. Когда я выскочил на палубу, то увидел, что вся команда лежит связанная, кроме штурмана и радиста, которые отчаянно защищаются. Я бросился им на помощь. Первым делом я сосчитал число разбойников, и разделил их на три группы. Штурману досталась половина всех пиратов, радисту – треть, а мне – четверть. Не прошло и 10 минут, как мы расправились с пиратами, и сражение было выиграно. Мы развязали всю команду, и тут только обнаружилось, что капитан дизеля исчез!

№ слайда 23

Капитан найден! Но Капитана связали вместе с пиратами!

№ слайда 24

Древнеримский философ, поэт, оратор, государственный деятель Марк Туллий Цицерон говорил «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» 

№ слайда 25

Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 46: №4, №5, № 6, №7. Творческое задание: составить задачу на действия с дробями.

№ слайда 26

Спасибо за внимание!

Автор
Дата добавления 08.11.2019
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров197
Номер материала 6416
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.