Документы в архиве:
Название документа Сложение и вычитание дробей.docx
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Цель:- создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», усовершенствовать знания, умения учащихся складывать и вычитать дроби, выяснить пробелы в знания и устранить их;
- развитие интереса к изучаемому предмету,
- воспитание чувства уверенности в своих силах, стремление достигать поставленную цель.
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Участники: обучающиеся 5 класса.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста. Прозвенел звонок – начинается урок. А урок сегодня будет не совсем обычный – мы с вами отправимся в путешествие в сказку. В какую именно, вы узнаете попозже.
II. Целеполагание
- Сейчас давайте определимся с темой нашего урока. Скажите мне, какой пример лишний? Почему?
; ; .
- Лишний пример с умножением дробей. Тема нашего урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
- Какую цель мы ставим перед собой?
- обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитание обыкновенных дробей.
- Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Л.Н. Толстого: Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
- Задумайтесь над ними, пожалуйста. Что хотел нам сказать Лев Николаевич? Давайте и мы покажем, что мы свами представляем по теме «Дроби». Я вам желаю, что бы вы, как дроби, стремились к целому.
III. Актуализация опорных знаний
- Сейчас проверим ваши теоретические знания по данной теме. Два человека у доски запишут формулы сложения и вычитания дробей. А остальные будут отвечать на мои вопросы.
- Какие дроби называются правильными? Приведите примеры.
- Какие дроби называются неправильными? Приведите примеры
- Как сложить дроби с общим знаменателем?
- Как вычесть дроби с общим знаменателем?
- Как сложить дроби с разными знаменателями?
- Как вычесть дроби с разными знаменателями?
По ходу урока проверить отвечающих у доски.
IV. Практическая часть
- Сейчас вы возьмете карточки, разрезанные на полоски, и соберете их в порядке возрастания дробей. - Как мы сравниваем дроби с одинаковыми числителями, но разными знаменателями?
Это задание выполняется в парах. Дети советуются друг с другом, повторяют правила сравнения дробей.
-Кто справился с заданием, переверните полоски и узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся. Это «Снежная королева». ( Можно у детей поинтересоваться автором этого произведения, спросить кто читал, пока остальные доделывают задание)
- У кого все правильно получилось, поставьте 1 балл на полях тетради и дальше не забывайте себя оценивать.
- Жили-были Кай и Герда, обычные мальчик и девочка. Снежная королева похитила Кая, и Герда отправилась на его поиски. И попала Герда к старушке-волшебнице. Она заколдовала Герду. А что бы снять чары вам надо взять цветок и раскрасить его в нужные цвета, предварительно решив примеры. (Для экономии времени закрашиваем штрихами, а не полностью).
Выполнив задание, учащиеся поднимают свои рисунки, учитель видит, кто правильно справился с примерами, и демонстрирует правильный ответ.
- Покажите мне, что у вас получилось. Молодцы, мы расколдовали Герду.
И она отправилась дальше на поиски Кая. Герда попала во дворец Принца и Принцессы.
Принцесса и Принц были заняты: они залили чернилами свиток и теперь пытались узнать, что там было скрыто. А можем ли мы узнать, что прячется за кляксами?
Учащиеся записывают задание и решают его. Затем проверяют себя.
- Принц и Принцесса обрадовались, наградили Герду за помощь дорогой одеждой, золотой каретой. Но по дороге на карету напали разбойники, ограбили Герду. Только маленькая Разбойница прониклась горьким положением Герды и согласилась отпустить её, если Герда поможет собрать золотые слитки.
Один ученик за доской решает примеры, остальные в тетради.
- Маленькая Разбойница посадила Герду на северного оленя и он нашел дорогу ко дворцу Снежной Королевы. Герда нашла Кая, но чтобы вырваться из плена Снежной Королевы, им надо разгадать код замка. Ребята, давайте поможем Каю и Герде это сделать.
Учащиеся выполняют это задание.
- Молодцы, мы с вами помогли Герде найти Кая. Они вернулись домой и продолжили учебу в школе. И мы с вами сейчас вернемся в класс из путешествия и займемся задачами. Вам предстоит составить и решить одну задачу на выбор.
Условие задач можно проговорить вместе, потом дети самостоятельно решают их.
V. Тестирование
Задание уже лежат на столе у детей.
Вариант -1
1. Выполните сложение: .
а) б) в) г) другой ответ
2. Выполните вычитание: .
а) б) в) г) другой ответ.
3. Выберите дробь, большую но меньшую
а) б) в) г)
4. Найдите х: х+.
а) б) в) г) другой ответ.
Вариант -2
1. Выполните сложение: .
а) б) в) г) другой ответ
2. Выполните вычитание: .
а) б) в) г) другой ответ
3. Выберите дробь, большую но меньшую
а) б) в) г)
4. Найдите х: х+.
а) б) в) г)
Дополнительное задание: по мотивам книги В. Левшина «Магистр рассеянных наук». Рассмотреть задачу «Помоги найти капитана»
Ученики сдают тетради.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 46: №4, №5, № 6, №7.
Творческое задание: составить задачу на действия с дробями.
Название документа Путешествие в сказку.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сложение и вычитание обыкновенных дробей Цель: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитание обыкновенных дробей
Л.Н. Толстой Человек есть дробь, где числитель — это то, что он из себя представляет, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь
Расположите карточки с дробями в порядке возрастания и узнаете сказку – цель нашего путешествия
Помогите Магистру найти капитана! На корабль напали пираты. Когда я выскочил на палубу, то увидел, что вся команда лежит связанная, кроме штурмана и радиста, которые отчаянно защищаются. Я бросился им на помощь. Первым делом я сосчитал число разбойников, и разделил их на три группы. Штурману досталась половина всех пиратов, радисту – треть, а мне – четверть. Не прошло и 10 минут, как мы расправились с пиратами, и сражение было выиграно. Мы развязали всю команду, и тут только обнаружилось, что капитан дизеля исчез!
Древнеримский философ, поэт, оратор, государственный деятель Марк Туллий Цицерон говорил «Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»
Домашнее задание: Рабочая тетрадь стр. 46: №4, №5, № 6, №7. Творческое задание: составить задачу на действия с дробями.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 08.11.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 3232 |
Номер материала | 6416 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |