Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока Математики на тему: " Высказывания"

Конспект урока Математики на тему: " Высказывания"

Технологическая карта урока

Тема урока Высказывания.

Цели для ученика

1. Помочь детям уяснить, что называют переменной и значениями переменной.

2. Закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания.

3. Закреплять умение находить неизвестное число через выполнение обратного действия, а так на основании взаимосвязи между целыми и частями.

4. Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

5. Закреплять умение решать задачи различных видов.

6. Повторять и закреплять знания детей об изученных ранее геометрических фигурах.

Цели для учителя

Образовательные

Способствовать формированию умений называть переменную и значения переменной. Различать истинные и ложные высказывания.

Развивающие

Развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку, развивать математическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас.

Воспитательные

Создать условия для привития познавательного интереса к математике, формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик, формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Форма урока

Фронтальная

Помогает заполнить пробелы, стимулирует активную деятельность со стороны каждого ученика.

Опорные понятия, термины

Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20. Повторять и закреплять знания детей об изученных ранее геометрических фигурах.

Математика . « Высказывания».

Новые понятия

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9) работать консультантом и помощником для других ребят;

10) работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

Развиваем умения:

1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Формы контроля

Устный или письменный опрос

Домашнее задание

С 19 № 7.

Перед тем как дать это задание на дом, надо выяснить, как связано движение самолёта с примерами. Решаются три первых примера, выясняется, что в каждом следующем пункте движения самолёта значение выражения увеличивается на 1.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Ι. Актуализация знаний

Здравствуйте ребята. Посмотрите друг на друга, на соседа справа слева, улыбнитесь, молодцы садитесь.

Что необходимо нам для успешной работы на уроке ?

- Откройте тетради и запишите число.

Покажите своей посадкой , что вы готовы работать.

Эмоционально настраиваются на урок.

Предложения детей.

От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число.

Дети вспоминают правила посадки.

Фронтальная

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

Приобретают знания независимо друг от друга, ставя перед собой собственные цели и продвигаясь к ним с такой скоростью, которая им доступна;

II.Динамическая разминка

Презентация» Бешенный лягушонок»

Под музыку повторяют , выполняют упражнения.

Фронтальная

III. Формулирование темы и цели урока.

а) Запишите предложения на языке математики.

– Первое слагаемое 7, второе слагаемое 8, сумма 15.

– Уменьшаемое 12, вычитаемое 3, разность 7.

– Один дециметр меньше 9 сантиметров.

– Из числа у вычли 7 и получили 8.

б) – Какое предложение здесь лишнее? (Последнее, потому что это не высказывание, а все остальные предложения высказывания, про них можно сказать, истинные они или ложные.)

Дети записывают указания учителя

IV. Повторение изученного

– Окиньте взглядом разворот. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Повторять и обобщать изученное.)

– Давайте составим план повторения темы (примерный).

  1. Что такое высказывание?

  2. Чем отличается высказывание от математического предложения?

  3. Как определить истинность высказывания?

  4. Как ложное высказывание превратить в истинное?

Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

– Давайте выберем задания (№1–5), которые нам помогут ответить на поставленные вопросы

– Давайте выберем задания (№1–5), которые нам помогут ответить на поставленные вопросы.

2 3 2 3

1. Работа строится по заданиям №1–5. П.

– На все вопросы мы смогли ответить? Поднимите руки те, кто понял эту тему.

2. Решение задач. Более сложная задача №6 (б), поэтому её лучше решить в классе. Н.

– Прочитайте задачу.

– Назовите числовые данные.

– Найдите слова-помощники для объяснения этих данных.

– Расскажите по записанным на доске величинам всю задачу.

– Давайте попробуем изобразить эти данные в виде схемы.

Возможные схемы к задаче:

Намечаем план решения. Один ученик решает у доски. Решение сверяется с решением учеников класса.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно решить задачу?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

V.Итог урока.

. Дополнительный материал к уроку. №8

Рассматриваем рисунок на с. 19 и вспоминаем, что нового узнали на уроке.

П. Задание №7, с. 19. Перед тем как дать это задание на дом, надо выяснить, как связано движение самолёта с примерами. Решаются три первых примера, выясняется, что в каждом следующем пункте движения самолёта значение выражения увеличивается на 1.

С чем познакомились?
Назовите переменные?

Назовите ложные высказывания?

Чему научились на уроке?
что нового узнали?

Было интересно? ( что конкретно)
Было трудно?( что конкретно)

Какую вы себе поставите оценку
Спасибо всем за урок.

Молодцы!

Автор
Дата добавления 10.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров836
Номер материала 3376
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.