Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока на тему Четырехугольники

Конспект урока на тему Четырехугольники

Урок по теме «Четырехугольники»

Геометрия, 8 класс

Провела учитель математики: Абдеева Гульнара Исмаиловна

Пояснительная записка

Методическая разработка представляет собой разработку конкретного урока по математике с использованием средств ИКТ и электронных ресурсов i-class уроков. Актуальность разработки заключается в том, что учащиеся решают задачи используя определения четырехугольников, их признаков и свойств четырехугольников на примере одной задачи, наглядность, исторические сведения и наличие межпредметных связей способствуют развитию познавательного интереса к математике, осознание значения математики в повседневной жизни человека.

В непринужденной игровой форме обучающиеся повторяют теоретические сведения о всех четырехугольниках, что поможет им систематизировать теорию по данной теме, подготовиться к предстоящему зачету.

Геометрия 8 класс Атанасян Л.С.

Тема урока: “ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ” 

Девиз урока: “ВЕЛИКИЙ КВАДРАТ НЕ ИМЕЕТ ПРЕДЕЛОВ”

Японская мудрость

Тип урока: обобщающее повторение с применением информационных технологий.

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся по данной теме;

  • установить связь между геометрическими фигурами, их элементами, свойствами и признаками; научить применять эти свойства и признаки при решении простейших геометрических задач;

  • развитие наблюдательности, умений сравнивать, обобщать,

  • классифицировать объекты, по какому – либо признаку;

  • развитие математической речи, умение вести диалог,

  • расширение математического словаря;

  • воспитание навыков контроля и самоконтроля; воспитание правильной самооценки.

Оборудование: ПК, презентация по теме “Четырехугольники” в i-class., рабочие тетради, тест.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка целей урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Цель нашего урока - обобщить, систематизировать знания по теме “Виды четырехугольников”, подготовиться к предстоящему зачету.

Девиз нашей работы: “Великий квадрат не имеет пределов” - эти слова принадлежат японскому народу .

(Откройте урок по теме «Четырехугольники» в i-class).

2. Актуализация знаний (на экране разноцветные фигуры)

Упражнения на коррекцию зрительного восприятия, развитие связной речи на основе упражнений вербально - графического плана, синтез деятельности слухового и зрительного анализатора.

II. Проверка домашнего задания:

  • В царство каких фигур мы попали?

  • Что лишнее и почему?

Прямоугольник, ромб, треугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция.

Учитель: На прошлых уроках мы с вами изучали эти геометрические фигуры, их признаки и свойства.

Свойство - это качество, составляющее отличительную особенность какого либо или чего либо. Для того, чтобы говорить о свойствах надо считать объект заданным.

Признаки предмета - показатели, по которому можно определить что-нибудь, т.е.предмет. Зная признаки параллелограмма можно доказать, что данный четырехугольник – параллелограмм.

Учитель: Разделите фигуры на классы по какому-нибудь признаку.

Дайте определение фигурам известного класса.

(диалог на определения, свойства и признаки данных фигур)

III. Работа с тестами

(работа на контроль и самоконтроль на развитие логического мышления)

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ:

  • Закончите предложение... (по карточкам в i-class)

(упражнения на развитие логического мышления, на развитие и концентрацию внимания и памяти, синтез деятельности слухового и зрительного анализатора)

4. Задачи

  • параллелограмм и задача

  • прямоугольник и задача

  • ромб и задача

  • квадрат и задача

(эти задания на развитие аналитико-синтетической деятельности, коррекционно-зрительного восприятия развитие оперативной памяти, развитие навыков самоконтроля с использованием ПК)

Учитель: Есть еще и другие четырехугольники. С одним из них вы познакомитесь позже на уроках геометрии. А сейчас мы, посмотрим, чем же этот четырехугольник похож на изученные и чем он от них отличается?

  • трапеция

  • четырехугольник – дракон

  • тест

  • 4. Домашнее задание индивидуальное

5. Подведение итогов урока. Где на практике находит применение эта тема геометрии. Выставление оценок.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ТЕСТ и КАРТОЧКИ

Любой прямоугольник является

А. ромбом

Б.квадратом

В.параллелограммом

Г.нет правильного ответа

Если в прямоугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник...

А. ромбом

Б.квадратом

В.параллелограммом

Г.нет правильного ответа

В ромбе...

А.все углы равны

Б.все стороны равны

В.диагонали равны

Г. Нет правильного ответа

Если диагональ прямоугольника в 2 раза больше одной из сторон прямоугольника, то угол между диагональю и этой стороной равен...

А.

Б.45

В.30

Г. нет правильного ответа

В параллелограмме, сумма углов, прилежащих к одной стороне...

А.равна 

Б.равна 

В.

Г. нет правильного ответа

Любой квадрат является...

А. ромбом

Б.прямоугольником

В.параллелограммом

Г.нет правильного ответа

Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник является...

А. ромбом

Б.квадратом

В.прямоугольником

Г.нет правильного ответа

В параллелограмме...

А.все углы равны

Б.все стороны равны

В.все диагонали равны

Г. Нет правильного ответа

Если сторона прямоугольника в 2 раза меньше одной из его

диагоналей, то угол образованный диагональю с этой стороной равен...

А.

Б.45

В.90

Г. нет правильного ответа

В ромбе сумма углов, прилежащих к одной стороне...

А.равна 

Б.равна 

В.

Г. нет правильного ответа

Список литературы

1. Шарыгин И.Ф., Наглядная геометрия- М.: Мнемозина, 2009.

2. Фетисов А.И., Геометрия в задачах- М.: Мнемозина, 2009.

3. Сканави М.И., Решение задач по планиметрии - М.: Мнемозина, 2009.

4. Окунев А.А., Строгий мир геометрии- М.: Мнемозина, 2008.

5. Звавич А.В., Геометрия в таблицах- М.: Мнемозина, 2008.

Автор
Дата добавления 21.10.2017
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров53
Номер материала 4700
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.