Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока на тему: Решение задач. Закрепление изученного материала( 1 класс)

Конспект урока на тему: Решение задач. Закрепление изученного материала( 1 класс)

6

Тема урока: Решение задач. Закрепление изученного материала 15.12.16.

Цели:

  • отрабатывать умение решать задачи.

  • закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

  • учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи

Задачи урока

способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;

формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Планируемый результаты:

 познавательные УУД:

обучающиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания;

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Ноги? На месте.

Руки? На месте.

Локти ? У края.

Спинка? Прямая.

– Мы друг друга понимаем? (Да, !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

  1. Актуализация знаний

1.Логическая разминка (работа по учебнику)

8 (с.117)

-Что это ? (геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры? (треугольник, четырёхугольник)

- Нам нужно провести по 2 отрезка так, чтобы в каждой геометрической фигуре получилось по 2 треугольника и один четырёхугольник)

2.Устный счёт

-А теперь будьте внимательны послушайте задачи в стихах и ответьте на вопрос.

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет? (2+7=9)

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи. (7-6=1)

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает! (3+6=9)

- ФИЗМИНУТКА

  1. Определение темы и целей урока

Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.

На доске записаны примеры

8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А)

6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А)

4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)

Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1

З А Д А Ч А

слово «задача»

–  Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Кто помнит из каких частей состоит задача? (условие , вопрос , решение, ответ,)

(на доску)

- ФИЗМИНУТКА

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

( стр.116 №1)

-Прочитайте задание номер 1

-Можно ли назвать это задачей ?

-Что вы прочитали? –(Условие)

-Чего не хватает? (Вопроса) задайте

- Поставьте вопрос (Сколько игрушек стало у Милы?)

-Какое решение будет ? (4+3=7)

- Назовите ответ (7 игрушек)

  1. Закрепление изученного материала

Работа в печатной тетради

-Откройте тетради на странице 43

-Сколько всего кружочков? (6)

- Сколько кружочков зачеркнули? (2)

-Составьте задачу.

-Решите задачу. Запишите ответ.

-Прочитайте следующее задание. Это задача? Почему?

-Подумайте как решить эту задачу, запишите и правильность ответа проверьте с соседом.

  1. Подведение итогов урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Что должно быть в задачи?

- Поднимите руки те, кто может сказать, что научились дополнять и решать задачи?

-Поднимите руки, кому это пока еще трудно делать

Спасибо всем. Урок окончен

САМОАНАЛИЗ УРОКА,

По типу урок закрепления материала и формирования умений - проблемный.

Мотивация основных этапов урока имеет место: привлечение занимательного материала; применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи, разработка совместного плана действий, создание успеха.

На организационном этапе приветствие учеников их психологический настрой готовность к уроку  и установка проходит через использование веселых стихотворений и считалочек

Этап-актуализация знаний. Предлагалось ребятам вспомнить знания, которые понадобятся им для изучения темы. Задания: нахождение  чисел и расположение их по порядку, устный счет в пределах 10 - обратная связь состояла в разгадывании слова ЗАДАЧА

Следующий этап – это использование продуктивного задания, формулирование темы и целеполагания урока   совместно учителем и учениками. Учащимися были названы умения: решать, составлять, придумывать, которые сформировались с помощью заданий: составление задач по рисунку, схеме, нахождение нужной схемы к задаче, решение задач,. Для того, что бы вызвать интерес к уже знакомым сведениям и для того, что бы каждый ученик выбирал те способы которые ему известны, пользуясь текстом, схемой, рисунком, которые позволяют ответить на интересующие его вопросы, применяла различные формы работы: фронтальная работа ; самостоятельная работа, работа в паре и групповая по учебнику – тетрадь. Кроме  того, что умения и навыки формировались они и развивались: речевые, общеучебные, давая возможность высказать то, что знает ученик, учитывая индивидуальные особенности каждого отвечающего.

Для снятия физического напряжения, развитие эмоционально – волевой сферы, сбрасывания негативной энергии, уверенности в себе, укрепления здоровья  использовала физминутку:

Этап   подведения итогов работы проведен  Мини – опросом с обобщением умений, которые развивались у учеников в ходе выполнения заданий с указанием учащимся на удачные рациональные моменты их деятельности.

Рефлексивно - оценочная деятельность проведена на работу класса при организации вопросов и ответов. Ребята смогли прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку собственной деятельности по конечному результату: умею ли я.

 Тема урока, цели, тип и форма урока соответствуют друг другу. Применяемая методика и технология соответствует возрастным особенностям учащихся. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Цели урока  достигнуты.

Автор
Дата добавления 19.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров945
Номер материала 2789
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.