Светловская СОШ филиал МБОУ «Завьяловская СОШ №1
Завьяловского района»
. . Разработала:
учитель математики
Жукова Галина Валентиновна
«Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы и их измерение.
7 класс
Тип урока:
Повторительно-обобщающий
Метод обучения:
Проблемно-поисковый
Цели урока
Образовательные:
Формировать навыки самостоятельного мышления, выделения главного. Концентрировать внимание на узловых вопросах курса.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать, выявлять закономерность, абстрагировать и обобщать;
Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать математическую культуру учащихся.
Повышать интерес к изучаемому материалу.
Структура урока
1 | Организационный этап | 2 минуты |
2 | Информационно- обобщающий этап | 3 минуты |
3 | Целеполагание | 2 минуты |
4 | Устный опрос | 5 минут |
5 | Обобщение и систематизация полученных знаний | 13 минут |
6 | Массаж головы | 2 минуты |
7 | Самостоятельная работа | 14 минут |
8 | Задание на дом | 2 минуты |
9 | Оценивание и комментирование оценок учащихся | 2 минуты |
Оборудование:
набор задач с готовыми чертежами;
линейки;
карандаши;
листы для ответов.
1.Организационный этап
Цель: направить деятельность учеников на достижение цели урока
Учитель сообщает тему урока. Знакомит со схемой урока, записанной на доске.
2.Информационно-обобщающий этап.
(Умение слушать и воспринимать информацию)
Учащиеся слушают выступление ученика, отвечают на вопросы учителя.
-Что вы знаете о геометрии?
-С именами каких ученых знакомы?
Подготовленное заранее сообщение одного из учеников.
Более двух тысяч лет назад в Древней Греции впервые получили первоначальное развитие основные представления и обоснования науки геометрии.
Как наука, геометрия,- оформилась к 3 веку до нашей эры благодаря трудам греческих математиков и философов Евклида, Фалеса, Пифагора и другим ученым.
Геометрия изучает свойства фигур. Она дает уникальную возможность развиваться на любой стадии формирования интеллекта. Три ее основные составляющие (фигуры, логика и практическая применимость) позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление, воспитывать навыки практической деятельности.
Важнейшее требование математической науки - требование точного определения понятий. Такие ученые, как Евклид, Лейбниц, Каши пытались дать определения всем геометрическим фигурам. Например:
-Геометрическое тело есть то, что имеет длину, ширину и глубину.
-Поверхность есть то, что имеет только длину и ширину.
-Линия- длина без ширины.
-Точка есть то, что не имеет частей.
-Точка, двигаясь с бесконечной скоростью, моментально образует линию.
3. Целеполагание
(умение ставить цель урока)
Учитель задает часть вопросов, помогающих учащимся в достижении цели.
-Какую главную задачу мы должны будем решить сегодня на уроке?
-Повторяя основные свойства, какую цель мы перед собой поставим?
-Будет ли иметь практическую направленность наш урок?
Предполагаемые ответы учеников
-Мы должны повторить основные свойства геометрических фигур.
-Мы будем сравнивать, и обобщать свойства геометрических фигур.
-Мы будем изображать геометрические фигуры, решать задачи.
4. Устный опрос.
(Умение выбирать нужную информацию)
Цель: повторить основные свойства
Учащиеся решают тест, проверяют правильность выполнения.
Вопросы теста
1 | Стороны угла - это… | a) отрезки; b) лучи; c) прямые. |
2 | Для измерения углов используется… | a) линейка; b) треугольник; c) транспортир. |
3 | Единица измерения углов. | a) сантиметр; b) гектар; c) градус. |
4 | На рисунке изображен угол… | a) МNР; b) NМР; c) М. |
5 | Развернутый угол равен… | a) 90; b) 180; c) 360. |
6 | На рисунке изображен… | a) прямой угол; b) тупой угол; c) острый угол. |
7 | Сколько тупых и острых углов изображено на чертеже? | a) 4и4; b) 5и3; c) 3и4. |
5 Обобщение и систематизация полученных знаний.
(Умение сконцентрировать внимание)
Цель: Сформировать у учащихся общее представление о геометрических фигурах, умение чертить и находить градусные меры углов.
Вопрос учителя:
- Важно знать свойства геометрических фигур?
Предполагаемый ответ:
- Знать свойства нужно, чтобы было легче ориентироваться в мире геометрических задач.
1)Учитель предлагает, глядя на плакат, ответить на вопросы:
5) 1)
2)3)4)7)8)
6)
1 | Вопросы Об этой геометрической фигуре говорят, что она делит плоскость на две полуплоскости. | Ответы №5 |
2 | Об этой геометрической фигуре говорят, что у нее есть «дополнительный родственник» | №8 |
3 | Об этом геометрическом понятии говорят, как о геометрической фигуре. | №3 |
4 | Эта геометрическая фигура имеет длину. | №2 |
5 | Эта геометрическая фигура не имеет размера, но все в геометрии связано с ней. | №7 |
2)Учитель раздает карточки, предлагает для каждого из понятий изобразить соответствующий ему рисунок.
Проверь себя | Выполни чертеж |
точка | |
прямая | |
отрезок | |
луч | |
острый угол |
развернутый угол | |
тупой угол | |
прямой угол | |
смежные углы | |
вертикальные углы | |
оценка |
3)Учитель предлагает приблизительно определить градусную меру угла и записать в порядке возрастания.
6 Массаж головы для улучшения кровообращения
Цель: способствовать укреплению здоровья
Подготовленный ученик проводит физминутку
7 Самостоятельная работа
( Умение организовывать свою практическую деятельность, правильно применять полученные знания.)
Цель: выработать умение учащихся применять полученные знания при решении задач
Учащиеся решают предложенные задачи
Классификация задач:
а) задачи на построение углов и нахождение градусной меры углов (1-3)
б) задачи на сообразительность (4-5)
с)задача, содержащая проблему (6)
1 | Запишите все углы, изображенные на рисунке. Измерьте угол АОВ |
2 | Постройте угол ДЕМ, равный 80 градусов, и угол СОЕ, равный 150 градусов |
3 | Луч ОС разделил прямой угол ДОА на два угла: ДОС и СОА. Угол ДОС равен 32 градуса. Чему равен угол СОА? |
4 | Часы показывают 9 часов 00 минут. Какой угол между стрелками? |
5 | Сколько градусов содержит угол, составляющий одну третью развернутого угла? |
6 | Сколько углов на рисунке? Проблема: -Как будем считать, нельзя ли найти закономерность? |
8 Задание на дом
(навык применения нужной информации)
Цель: направить деятельность учеников на индивидуальную работу
Учитель дает рекомендации по рациональной работе, обеспечивающие выполнение домашнего задания
9 Подведение итогов
(принять достойно заслуженную оценку)
Оценивание и комментирование оценок учащихся
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 26.10.2019 |
Раздел | Геометрия |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1837 |
Номер материала | 6390 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |