Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы и их измерение".

Конспект урока: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы и их измерение".

Светловская СОШ филиал МБОУ «Завьяловская СОШ №1

Завьяловского района»

. . Разработала:

учитель математики

Жукова Галина Валентиновна

«Основные свойства простейших геометрических фигур. Углы и их измерение.

7 класс

Тип урока:

Повторительно-обобщающий

Метод обучения:

Проблемно-поисковый

Цели урока

Образовательные:

Формировать навыки самостоятельного мышления, выделения главного. Концентрировать внимание на узловых вопросах курса.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать, выявлять закономерность, абстрагировать и обобщать;

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

Воспитывать математическую культуру учащихся.

Повышать интерес к изучаемому материалу.

Структура урока

1

Организационный этап

2 минуты

2

Информационно- обобщающий этап

3 минуты

3

Целеполагание

2 минуты

4

Устный опрос

5 минут

5

Обобщение и систематизация полученных знаний

13 минут

6

Массаж головы

2 минуты

7

Самостоятельная работа

14 минут

8

Задание на дом

2 минуты

9

Оценивание и комментирование оценок учащихся

2 минуты

Оборудование:

набор задач с готовыми чертежами;

линейки;

карандаши;

листы для ответов.

1.Организационный этап

Цель: направить деятельность учеников на достижение цели урока

Учитель сообщает тему урока. Знакомит со схемой урока, записанной на доске.

2.Информационно-обобщающий этап.

(Умение слушать и воспринимать информацию)

Учащиеся слушают выступление ученика, отвечают на вопросы учителя.

-Что вы знаете о геометрии?

-С именами каких ученых знакомы?

Подготовленное заранее сообщение одного из учеников.

Более двух тысяч лет назад в Древней Греции впервые получили первоначальное развитие основные представления и обоснования науки геометрии.

Как наука, геометрия,- оформилась к 3 веку до нашей эры благодаря трудам греческих математиков и философов Евклида, Фалеса, Пифагора и другим ученым.

Геометрия изучает свойства фигур. Она дает уникальную возможность развиваться на любой стадии формирования интеллекта. Три ее основные составляющие (фигуры, логика и практическая применимость) позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление, воспитывать навыки практической деятельности.

Важнейшее требование математической науки - требование точного определения понятий. Такие ученые, как Евклид, Лейбниц, Каши пытались дать определения всем геометрическим фигурам. Например:

-Геометрическое тело есть то, что имеет длину, ширину и глубину.

-Поверхность есть то, что имеет только длину и ширину.

-Линия- длина без ширины.

-Точка есть то, что не имеет частей.

-Точка, двигаясь с бесконечной скоростью, моментально образует линию.

3. Целеполагание

(умение ставить цель урока)

Учитель задает часть вопросов, помогающих учащимся в достижении цели.

-Какую главную задачу мы должны будем решить сегодня на уроке?

-Повторяя основные свойства, какую цель мы перед собой поставим?

-Будет ли иметь практическую направленность наш урок?

Предполагаемые ответы учеников

-Мы должны повторить основные свойства геометрических фигур.

-Мы будем сравнивать, и обобщать свойства геометрических фигур.

-Мы будем изображать геометрические фигуры, решать задачи.

4. Устный опрос.

(Умение выбирать нужную информацию)

Цель: повторить основные свойства

Учащиеся решают тест, проверяют правильность выполнения.

Вопросы теста

1

Стороны угла - это…

a) отрезки;

b) лучи;

c) прямые.

2

Для измерения углов используется…

a) линейка;

b) треугольник;

c) транспортир.

3

Единица измерения углов.

a) сантиметр;

b) гектар;

c) градус.

4

На рисунке изображен угол…

a) МNР;

b) NМР;

c) М.

5

Развернутый угол равен…

a) 90;

b) 180;

c) 360.

6

На рисунке изображен…

a) прямой угол;

b) тупой угол;

c) острый угол.

7

Сколько тупых и острых углов изображено на чертеже?

a) 4и4;

b) 5и3;

c) 3и4.

5 Обобщение и систематизация полученных знаний.

(Умение сконцентрировать внимание)

Цель: Сформировать у учащихся общее представление о геометрических фигурах, умение чертить и находить градусные меры углов.

Вопрос учителя:

- Важно знать свойства геометрических фигур?

Предполагаемый ответ:

- Знать свойства нужно, чтобы было легче ориентироваться в мире геометрических задач.

1)Учитель предлагает, глядя на плакат, ответить на вопросы:

5) 1)

2)3)4)7)8)

6)

1

Вопросы

Об этой геометрической фигуре говорят, что она делит плоскость на две полуплоскости.

Ответы

№5

2

Об этой геометрической фигуре говорят, что у нее есть «дополнительный родственник»

№8

3

Об этом геометрическом понятии говорят, как о геометрической фигуре.

№3

4

Эта геометрическая фигура имеет длину.

№2

5

Эта геометрическая фигура не имеет размера, но все в геометрии связано с ней.

№7

2)Учитель раздает карточки, предлагает для каждого из понятий изобразить соответствующий ему рисунок.

Проверь себя

Выполни чертеж

точка

прямая

отрезок

луч

острый угол

развернутый угол

тупой угол

прямой угол

смежные углы

вертикальные углы

оценка

3)Учитель предлагает приблизительно определить градусную меру угла и записать в порядке возрастания.

6 Массаж головы для улучшения кровообращения

Цель: способствовать укреплению здоровья

Подготовленный ученик проводит физминутку

7 Самостоятельная работа

( Умение организовывать свою практическую деятельность, правильно применять полученные знания.)

Цель: выработать умение учащихся применять полученные знания при решении задач

Учащиеся решают предложенные задачи

Классификация задач:

а) задачи на построение углов и нахождение градусной меры углов (1-3)

б) задачи на сообразительность (4-5)

с)задача, содержащая проблему (6)

1

Запишите все углы, изображенные на рисунке. Измерьте угол АОВ

2

Постройте угол ДЕМ, равный 80 градусов, и угол СОЕ, равный 150 градусов

3

Луч ОС разделил прямой угол ДОА на два угла: ДОС и СОА. Угол ДОС равен 32 градуса. Чему равен угол СОА?

4

Часы показывают 9 часов 00 минут. Какой угол между стрелками?

5

Сколько градусов содержит угол, составляющий одну третью развернутого угла?

6

Сколько углов на рисунке?

Проблема:

-Как будем считать, нельзя ли найти закономерность?

8 Задание на дом

(навык применения нужной информации)

Цель: направить деятельность учеников на индивидуальную работу

Учитель дает рекомендации по рациональной работе, обеспечивающие выполнение домашнего задания

9 Подведение итогов

(принять достойно заслуженную оценку)

Оценивание и комментирование оценок учащихся

Автор
Дата добавления 26.10.2019
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров138
Номер материала 6390
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.