Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Квадратный корень"

Конспект урока по математике "Квадратный корень"

Школа:

Дата:

Класс: 8

Ф.И.О. учителя:

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Квадратный корень.

Урок 6

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

8.1.1.2 знать определения и различать понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня;

8.1.2.1 применять свойства арифметического квадратного корня;

8.1.2.2 оценивать значение квадратного корня.

Цель урока

  • знают определение квадратного корня;

  • умеют применять арифметического свойства квадратного корня;

  • применяют знания при выполнении практических задач.

Критерии оценивания

  • знает определение арифметического квадратного корня;

  • верно применяет свойства арифметического квадратного корня при решении практических задач.

Языковые задачи

  • квадратный корень;

  • свойства арифметического квадратного корня.

Воспитание ценностей

  • Воспитание казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, сотрудничество и уважение;

  • Умение слушать и слышать друг друга.

Межпредметная связь

Физика

Предыдущие знания

Из курса 5го класса знает понятие натурального и целого числа.

Ход урока

Этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

2 мин

  1. Организационный момент.

Для создания психологического климата проводится игра «Мне в тебе нравится», учащиеся в парах говорят друг другу комплименты. Эпиграф к уроку:

«У математиков свой язык – это формулы».

Софья Ковалевская

Обратная связь:

Прием «Большой палец», если получился верный ответ, поднимают пальчик вверх, если неверный, опускают пальчик вниз.

Середина урока

35 мин

Решение практических задач.

Задание 1.

Может ли значение суммы (разности) двух чисел быть рациональным числом, если одно из данных чисел иррациональное, а другое – рациональное?

Ответ: Нет, потому что иррациональное число представляет собой _бесконечную_ непериодическую десятичную дробь, а рациональное - конечная или периодическая десятичная дробь.
Например: (Это не доказательство, а лишь пример, который поможет Вам наглядно увидеть, в чем дело), представьте себе иррациональное число пи=3.141592653... -у него бесконечный "хвост", и любое другое, рациональное, допустим 1,234 или 2, 57(7). Их сумма (разность) будет тоже иметь бесконечный (и непериодический) "хвост".

Задание 2.

Известно, что рациональные числа. Объясните, почему рациональны и числа:

Ответ: A, b--- Q

Q= любое т.е. положительное, отрицательное, ноль, целые, дробные, любые. При деление a на b получается либо целое либо дробное, либо положительное либо отрицательное и получается что оно рациональное. Звучит это так: Так как в множество рациональных чисел входит любое число, то при делении а на b получается рациональное число. Так же можно сказать что раз а/b выражается дробью а в множество рациональных чисел также входят дробь с обоими знаками (+ или -) то и эта дробь тоже является рациональным числом.

Дескрипторы: обучающийся

  • Знает понятие действительного числа;

  • Доказывает рациональность чисел при выполнении арифметических действий с ними.

Обратная связь:

«Показательный ответ». По одному обучающемуся отвечает по заданию, выполненному в течении урока, остальные слушают. Такой опрос нужен, когда учащийся демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться.

Самостоятельная работа:

1. Переведите в десятичную дробь

  1. 0,6

  2. 0,28

  3. 0,275

2. Представьте в виде обыкновенной дроби

  1. 0,46=

  2. 0,125=

  3. 7,11=

Дескрипторы: обучающийся

  • Знает алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную;

  • Умеет представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.

Обратная связь: проверка самостоятельной работы осуществляется учителем.

Учебник

Алгебра

8 класс

Рабочая тетрадь

Карточки

Рабочая тетрадь

Конец урока

3 мин

Рефлексия (Устная обратная связь).

Учащиеся высказываются, что им удалось на уроке, а что нет.

  • Что было легко?

  • Что было трудно?

Домашняя работа:

Стикеры

Учебник

Алгебра 7

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности.

  • Дифференцированные задания при выполнении работы;

  • Прием «Большой палец»;

  • Метод «Показательный ответ». 

  • Психологической настрой в начале урока «Успех».

Автор
Дата добавления 13.09.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров157
Номер материала 5831
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.