Уроки математики / Другое / Сценарий классного часа "Последний звонок"

Сценарий классного часа "Последний звонок"

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

(звучит спокойная музыка)

А ты все глядишь затуманенным взором,

В предчувствии новых путей и дорог,

И вот он раздался по всем коридорам

Печальный, прощальный, последний звонок.

От этих минут никуда нам не деться,

И каждый из нас с этим чувством знаком.

И значит, не только лишь школьное детство

Уходит от нас вместе с этим звонком.

Как елочный праздник кончаются сказки,

Как лента в кино обрываются сны...

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

Вы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки,

И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни единой строки.

Классный руководитель: Сегодня праздник, который не отмечен на календаре красным цветом, но его отмечает вся Россия - это праздник, когда для наших 11-ов прозвучал последний школьный звонок. Четыре с половиной тысячи звонков вместили в себя 11 школьных лет. Ни один из них не был похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты туда вовсе не хотел идти…

Были совсем неуместные звонки во время контрольной работы, когда всё уже почти получалось, но надо сдавать тетрадь. А были, чего уж греха таить, такие желанные, ни с чем не сравнимые звонки в конце учебного дня, четверти, года...Казалось им не будет конца! Но вот подошло время Последнего звонка. Позади – десятилетие. Позади школьные годы.

Тем, кто ищет в жизни новые, не пройденные дороги, чтобы смело идти по ним, посвящается этот классный час. Сегодня он у нас с вами необычный, он необычен тем, что этот классный час – последний классный час в вашей жизни. Сегодня мы собрались дружной семьёй в нашем доме под названием «школа».
Говорят, что школа – это наш второй дом. А почему второй? Давайте подсчитаем, сколько времени ученик 11 класса проводит в школе и дома.
Шесть уроков ежедневно, плюс факультативы плюс, индивидуальные консультации. Плюс классные часы плюс дежурство плюс внеклассные мероприятия. Плюс уборка помещений, близ лежащей и не очень близ лежащей территорий.
А сколько времени мы проводим дома? Подсчитали? Поэтому мы с вами с полным правом можем утверждать, что школа – это наш первый дом!

Ты - выпускник!

И оглянуться не успел:

И нет в руках учительской указки,

И нет в ушах приятельской подсказки,

И стерся до последней крошки мел...

Вот и закончилось ваше детство, большую часть которого вы провели здесь, в школе.... Время неумолимо движется вперед, но удивительное свойство человеческой памяти в том, что она способна возвращать нас в прошлое, в котором время исчисляется не минутами и часами, а чувствами, мыслями, переживаниями. Так может, стоит попробовать хоть ненадолго вернуться туда, в детство?

Это было....Было....1 сентября 2006 года. Солнечное утро, маленькие ребятишки с большими портфелями и ранцами за плечами, взволнованные и радостные, ещё ничего не понимающие, переступили школьный порог.

Я предлагаю провести блиц опрос «Минута воспоминаний»

Вопросы:

  1. Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

  2. А что вы чувствовали тогда 11 лет назад? Помните?

  3. Вы помните свою первую учительницу?

  4. А своего первого соседа по парте?

  5. А сколько учеников было в вашем классе?

  6. За что получил свою первую двойку? Сообщил ли родителям, как они отреагировали?

  7. Помнишь ли ты номер кабинета в котором занимался?

Классный руководитель:

А потом был волнительный переход в 5-й класс, когда на каждый урок вы приходили к новому учителю. И поначалу было страшно, ведь вам было трудно даже запомнить их имена. И они были такими разными. Сегодня вы лишь улыбаемся своим опасениям и страхам. Учителя стали для вас родными. Даже те, кто работал с вами хоть одну четверть, полгода, год - не важно сколько! - оставил в ваших душах след.

Продолжим блиц-опрос:

  1. Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 11 лет.

  2. Назовите ваших классных руководителей?

  3. Если бы была возможность вернуть время обратно, то в какой класс ты бы хотел попасть и почему?

  4. Кому из учителей и за что вы бы хотели сказать слова признательности?

  5. Сколько всего кабинетов в нашей школе?

  6. Где расположен электрощит, отключающий все освещения на 2 этаже?

  7. Какой кабинет самый большой по площади?

  8. Какой номер телефона в школе?

  9. Сколько в школе спортзалов?

  10. Сколько столов в кабинете химии?

  11. Сколько компьютеров в кабинете информатики?

  12. В каком классе вы изучали больше всего предметов?

  13. Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки англ.яз?

А хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

  1. У кого в вашем классе день рождения приходится на каникулы?

  2. Кто самый младший по возрасту в классе? А кто самый старший?

  3. Сколько в нашем классе Екатерин?(4) А Дмитриев?

  4. Сколько человек в классе имеет отчество "Александрович- Александровна"?

  5. Сколько человек живет на одной улице "Комсомольская"?

  6. Кто в классе поставил рекорд по количеству опозданий уроков?

МОЛОДЦЫ! Память у вас хорошая.

Классный руководитель: Чему же научились наши выпускники за годы учёбы в школе? Проведем небольшое испытание, посмотрим, готовы ли они выдержать выпускные экзамены. Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка.
Я называю слова в единственном числе, вы должны поставить их во множественное число:

Упражнение 1:
ДУГА- дуги ЖИТЕЛЬ – жители ГРЕК-греки
РУКА- руки ЛЮБИТЕЛЬ- любители УЗБЕК-узбеки
МУКА – нет м.ч. УЧИТЕЛЬ- учителя ЧЕЛОВЕК-люди


Упражнение 2:
Я называю глаголы в неопределённой форме, вы должны поставить их в 1-е лицо:
ГУЛЯТЬ- гуляю ЧИТАТЬ- читаю СВИСТАТЬ- свищу

Упражнение 3:
К словам мужского рода подобрать слова женского и наоборот:
ПРОВАР-повариха ПОРТНОЙ - портниха
ХРАБРЕЦ- нет КОЗА- козёл
ОСА – нет Баран - нет

Классный руководитель: Считайте, что ЕГЭ по русскому вы уже сдали. Но ведь русский язык-это не только правила, но и возможность изложения, или выражения. Следующий урок – математика. С царицей наук вы всегда дружили, по крайней мере, хотелось бы верить, ведь впереди экзамен по алгебре. Проверим вашу готовность.
1. Сколько учебников по математике у вас было? – 2 (5-й и 6-й класс, потом были алгебра и геометрия)
2. Сколько ступенек ведут с 1-го на 2-й этаж по лестнице в кабинет математики?
3. Сколько дней «вычеркнуто из жизни» и проведено в стенах данной школы? (В учебном году 34 недели. Это 204 учебных дней. Умножим на 11 лет. Получится примерно 2244 дня)


Домашнее задание: хотя бы раз в год подниматься по школьным ступенькам, посидеть за своей партой, чтобы вспомнить счастливые моменты из проведённых здесь 2618 дней.

Классный руководитель: Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Дорогие выпускники, какой бы дорогой вы не пошли, не забудьте ещё про одну дорогу- ДОРОГУ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ДОМУ, где вас всегда ждут и любят.

Дорогие наши папы и мамы! Самые близкие, родные и любимые люди! Спасибо, что помогли преодолеть первую жизненную дорогу вашим детям, благодаря вам они не свернули с неё и добрались до конечного пункта. Еще неизвестно, кому пришлось труднее во время вашей учебы. Я понимаю, что еще предстоит сдать экзамены вашим детям. Уверена, что сдавать они будут вместе с Вами - Вы их будете поддерживать морально. Но репетицию экзамена все-таки хотелось бы провести сегодня и сейчас.

(Экзамен для родителей «Цветик-семицветик») На доске из бумаги вырезан цветок, на лепестках которого написаны 7 вопросов. Каждый родитель выходит к доске, берет лепесток, читает вопрос и отвечает на него.

2. Вопросы родителям

1) Что бы вы хотели сказать сегодня первой учительнице?

2) Какие проблемы были у вас, когда готовили ребенка в школу, в первый класс?

3) Вспомните вопросы, с которым ваш ребенок загонял вас в тупик и как вы выкручивались из создавшейся ситуации?

4) Каким был день 1 сентября 2006 года, когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

5) Если бы была возможность вернуть время обратно, что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

6) Ваша самая большая радость за ребенка?

7)Когда ребенок принес первую двойку, что вы сказали или сделали?

Классный руководитель: Сегодня, в этот час, в этом классе открывается музей необыкновенных вещей. Вещи эти пока ещё невидимы и находятся каждый на своем месте в стенах нашей школы. Ваша задача: надо поскорее угадать эти вещи и их хозяев.

1. Вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы её составить, нужно потратить множество сил. В этой вещи все уроки и номера кабинетов. (Расписание.)

2. Простыня, которая вешается на доску. Изрисованная красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь армий и государств. (Карта.)

3. Экспонат двуножный, но каждая нога имеет своё предназначение. Когда одна нога стоит, уткнувшись в поверхность, другая вытанцовывает вокруг неё по кругу. (Циркуль.)

4. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пёстренький, крутится … При помощи этого предмета можно путешествовать не имея долларов, верблюдов и джипов. (Глобус.)

5. Предмет для битья руками, ногами, головой и всеми частями тела. (Мяч.)

6. Этот экспонат очень специфичный, является орудием труда людей очень одарённых, представляет из себя палочку с мягкой метёлкой на конце. (Кисточка.)

7. Довольно толстенький томик небольшого формата с очень странным содержанием: все слова в нём записаны в два столбика, один из которых более-менее понятен. (Словарь.)

8. Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий сосиску. В ней часто бывают жидкости, неупотребляемые внутрь. (Пробирка.)

9. А этот предмет или предметы, заведены на каждого ученика нашей школы, в них записываются не рост, цвет волос. Обладательница этих экспонатов ведёт с помощью их строгий учёт того, что вы у неё берёте, когда берёте, когда отдаёте, в каком виде. (Библиотечный формуляр)

10. Предмет, о котором буду говорить, очень важен, в нём вся информация о учениках: где живут, кто родители, а самое главное – оценка ваших знаний по каждому предмету. (Классный журнал.)

Классный руководитель:

« Все проходит, пройдёт и это,»- гласит древняя мудрость. Вот и заканчивается наш последний классный час. Грустно и радостно. После экзаменов выпускной вечер и …лето!!! Я желаю вам удачи, везения, волнуюсь и переживаю за вас. Всё будет хорошо, мои самые дорогие, самые лучшие и самые любимые ученики!

Дорогие, родные ребята,

Мой любимый, единственный класс!

До сих пор мне еще не понятно

Что же здесь происходит сейчас?

Расстаемся? Не правда, не верю.

Вы придете опять в сентябре.

Голосов ваших звонкие трели

Вновь услышу на школьном дворе.

И увижу опять в кабинете

Беготню вашу, шум, кавардак…

Я готова отдать все на свете,

Лишь бы все это было бы так.

Но, увы, стрелки ходят по кругу

Только вправо, без всякого «но».

И сейчас на прощанье друг другу

Нам осталось сказать лишь одно –

Все что было не так – вы простите.

Из любой самой дальней дали

Вспоминайте, пишите, звоните –

Не прожить мне без вашей любви.

Я люблю вас, люблю вас, ребята,

Мой родной, самый лучший мой класс!

До сих пор мне еще не понятно –

Что же я буду делать без вас?

Расправляйте же крылья, летите.

Ваша жизнь покоренье высот.

Всю любовь свою людям дарите –

Лишь она жизни смысл придает.

И тогда будет светлой дорога,

Бог вам даст и здоровья, и сил.

Ну, а я помолюсь перед Богом,

Чтобы Он вас берег и хранил.

Классный руководитель: Е.А. Горшенина

Затем предлагается на бумажном колокольчике написать свое заветное желание. Учащиеся пишут свои желания и привязывают их к шарикам, и все дружно выходят на улицу, становятся в круг и с криком «Мы счастливы!», отпускают в небо.

Затем начинается фотосессия.

2. Вопросы родителям

Что бы вы хотели сказать

сегодня первой учительнице?

Какие проблемы были у вас,

когда готовили ребенка в школу, в первый класс?

Вспомните вопросы, с которым ваш

ребенок загонял вас в тупик и как вы

выкручивались из создавшейся ситуации?

Каким был день 1 сентября 2006 года,

когда вы впервые привели своего ребенка в школу?

Если бы была возможность вернуть время обратно,

что бы вы изменили в вопросах воспитания ребенка?

Ваша самая большая радость за ребенка?

Когда ребенок принес первую двойку,

что вы сказали или сделали?

Конец формы

Автор
Дата добавления 22.05.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров307
Номер материала 5713
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.