Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 6" (2 класс)

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 6" (2 класс)

Тема урока: «Сложение и вычитание числа 6».

Цель урока: - познакомить учащихся с приемом сложения и вычитания числа 6 с переходом

через десяток;

Задачи урока: - ознакомление со способами сложения и вычитания числа 6 в случаях перехода

через десяток;

- применение примеров табличного сложения и вычитания 6 при выполнении

действий;

- решение задачи в два действия;

- автоматизировать вычислительные навыки учащихся;

- повторить состав чисел;

- учить учащихся каллиграфическому письму;

- развивать внимание, логическое мышление учащихся;

- воспитывать интерес к предмету, уважение к одноклассникам.

Тип урока: Комбинированный.

Методы урока: Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: Счетный материал, веера, показ цифры 6, разноуровневые карточки для

самостоятельной работы, иллюстрации: королева Математика, дворец –

кроссворд.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

II. Математическая разминка.

- Красив недоступен королевский дворец

Но только не для пылких ребячьих сердец.

Ворота распахнутся для вас,

Если кроссворд разгадаете сейчас.

(На доске дворец - кроссворд)

По горизонтали:

1. Знак действия (плюс).

2. Текст, в котором содержится условие и вопрос (задача).

3. Геометрическая фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла (треугольник).

4. Число, в котором 1 десяток и 2 единицы (двенадцать).

5. Единица измерения времени (секунда).

6. Название числа, которое вычитают (вычитаемое).

7. Знак сравнения, который указывает, что равенство верное (равно).

По вертикали:

8. Единица измерения жидкости (литр).

9. Единица измерения массы (килограмм).

10 Единица измерения длины (дециметр).

- Ворота дворца распахнулись для вас.

- А теперь открываем тетради, записываем число, классная работа.

III. Каллиграфическая минутка.

(Учитель на доску вывешивает показ цифры 6)

6 6

- Ребята, давайте посмотрим, из чего же состоит цифра 6? (Из кружочка и крючка).

- Правильно.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

(Ученики прописывают цифру 6 в тетрадях, учитель следит за работой детей, за осанкой)

IV. Повторение изученного материала.

- Сегодня на уроке мы повторим изученный на прошлых уроках материал.

- Чтоб в долину холодный ветер не проник,

Это знает каждый ученик.

Нужна для «хулигана» преграда,

Стену из елочек посадить нам надо.

(На доске состав чисел 11, 12, 6, учащиеся на веерах показывают нужную цифру)

- Давайте вспомним состав числа 6.

- Из елочек выросла стена.

Теперь долине любая непогода не страшна.

V. Знакомство с новым материалом.

- Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать число 6.

- Таблица сложения

Достойна уважения.

Ее должны мы твердо знать.

Чтоб быстро, верно вычислять,

Нам наши знания надо закреплять.

(Учитель объясняет при помощи счетного материала новую тему урока)

- На поляне было 6 зайчиков, а на дереве сидело 6 белочек. Сначала 4 белочки спустились к зайчикам на поляну, потом еще 2 белочки. Сколько всего зверюшек стало на поляне? (12)

- Как мы получили 12? (По частям)

На доске: 6 + 6

- Для того, чтобы сложить 6 и 6 нужно: 6 дополнить до 10, то есть 6 + 4 и еще прибавить 2 получится 12.

- Назовите компоненты при сложении (Слагаемое, слагаемое, сумма)

- Как найти любое неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое)

- Тогда запишем 12 – 6 = 6

(Учащиеся выполняют аналогичную работу и тем самым составляют табличное сложение и вычитание числа 6)

6 + 6 = 12 12 – 6 = 6 12 – 6 = 6

7 + 6 = 13 13 – 6 = 7 13 – 7 = 6

8 + 6 = 14 14 – 6 = 8 14 – 8 = 6

9 + 6 = 15 15 – 6 = 9 15 – 9 = 6

VI. Физкультурная минутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VII. Закрепление изученного материала.

- Интересно задачи решать,

Из решений можно многое узнать

Сколько ребят ушли в поход,

Сколько осталось полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.

- А теперь откройте учебники на с. 65 № 4 – у доски.

(Учитель читает задачу)

- Длина первого отрезка 10 сантиметров, а второго на 3 сантиметра длиннее. Сколько всего сантиметров составляет длина двух отрезков?

- О чем говорится в задаче? (Об отрезках)

- Сколько было отрезков? (Два)

- Что мы знаем о первом отрезке? (Его длина 10 см)

- Что сказано про второй отрезок? (? на 3 см длиннее)

- Как мы запишем условие?

I отрезок – 10 см

?

II отрезок – ? на 3 см >

- Какой главный вопрос задачи? (Сколько всего сантиметров составляет длина двух отрезков?)

- Что мы должны знать, чтобы узнать длину двух отрезков? (Сколько сантиметров I и II отрезок)

- Можем ли мы узнать длину второго отрезка? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Что с чем должны сложить? (10 + 3)

- Что такое 13? (Длина второго отрезка)

- Знаем ли мы длину первого отрезка? (Да)

- Сколько она? (10 см)

- Зная длину первого и длину второго отрезков, что мы можем узнать? (Сколько всего сантиметров длина двух отрезков)

- Давайте еще раз прочитаем вопрос задачи.

- Узнаем мы сколько длина двух отрезков? (Да, 10 + 13)

- Сколько она составляет? (23 сантиметра)

- Ответили мы на главный вопрос задачи? (Да)

- Раз ответили на главный вопрос, что теперь должны сделать? (Записать ответ)

- Как мы запишем ответ? (Длина двух отрезков 23 сантиметра)

(Учитель на доске записывает условие задачи, один ученик решение, другой - ответ)

- Великое дело задачи решать

Мне очень хотелось вам подсказать.

С работой прекрасно вы справились сами

Напрасно шептали «сами с усами».

VIII. Самостоятельная работа.

(Учитель раздает учащимся разноуровневые карточки)

Красный – сложный уровень

Зеленый – средний уровень

Синий – слабый уровень.

IX. Итог урока.

- Ворота дворца распахнулись для вас.

Вы самый замечательный в мире класс.

Королева Математика встречи с вами рада.

Вы на пути преодолели все преграды.

X. Выставление оценок.

XI. Задание на дом.

с. 66 № 5.

Автор
Дата добавления 21.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1053
Номер материала 1265
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.