Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике .Тема: Литр.

Конспект урока по математике .Тема: Литр.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Жукова Светлана Юрьевна

1 класс

Математика.

Тема: Литр.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: урок - практикум

Цель: деятельности учителя: познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра;

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.

Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости: трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости (бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой, практические задания, презентация.

Ход урока:

Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2. Устный счёт. (СЛАЙДЫ!)

-Вам необходимо для рисунков на карточке подобрать соответствующее слово.

- Назовите соответствующее слово для первого рисунка, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого.

-На какие 2 группы мы можем разбить эти слова?

(-Величины и не величины)

Величина - это свойство предмета, которое можно измерить и результат записать цифрой.

-Разбейте слова на группы.

-Назовите те слова, которые не являются величинами.

-Назовите величины.

-Почему слово «объем» мы не отнесли ни к одной группе. (Потому что с этим словом мы не знакомы, не знаем, что оно обозначает.)

-Мы определились с темой урока.

-Какие цели вы можете поставить перед собой на сегодняшнем уроке?

- Узнать, что такое объем.

-Научиться сравнивать меры объема

-Называть единицы измерения объема

3. Открытие нового знания и первоначального закрепления знаний

(демонстрация опыта и работа в группах)

Я на урок принесла несколько предметов (кастрюля и банка)

-Что это?

-Для чего мы их используем в жизни?( наливаем жидкость)

-Скажите мне: они ОДИНАКОВЫЕ? Как проверить? Посоветуйтесь в парах.

  • Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.

( Провожу опыт)

  • Какой можно сделать вывод?

  • Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.

-При сравнении сосудов нас интересовал их цвет? Форма? Материал? Масса?

-А что нас интересовало?

-Как вы думаете, как называется такое свойство? (нас интересовало, сколько воды входит в эти банки. -Это вместимость или объем.)

ВЕЛИЧИНЫ

-На какой вопрос мы сейчас ответили? (1)

- А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: кастрюлю банкой, а банку пол-литровой банкой. (Работа в группах). Вам нужно провести исследование и заполнить карточки.

Заполнить карточки: ОБЪЁМ КАСТРЮЛИ = _____ БАНКИ

ОБЪЁМ КАСТРЮЛИ = _____ БАНОК

Разрешаем проблемную ситуацию.

- Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное. Почему так произошло? Посоветуйтесь со своей группой.

  • Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?

Измерять одинаковой меркой, а не разной.

- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.

- Где вы встречали эту единицу измерения?

В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр? (СЛАЙД!)

- Сколько же литров вмещает наша банка?

- Посмотрите, как это надо записывать: 1 л.

Физминутка.

Работа в парах. По карточкам. ????????

На доске. Сравнить величины. В парах. (одна – у доски)

3л __ 5л 6л__2л 7л__3см (ловушка) 8л__4л

Самостоятельная работа. Самопроверка. (СЛАЙД)

Решение задачи на смекалку в группах.

В одну банку входит З л. воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л.? Как отмерить 2 л.?

Кто сможет наглядно показать как это сделать? (Приглашаются дети, которые показывают как отмерить нужное количество литров воды.)

Итог урока Рефлексия

карточки

  1. Выбери подходящее слово.

Вместимость сосудов называют :

  1. длина 2)масса 3)объём

Мерой измерения объёма является:

1)сантиметр 2)килограмм 3) литр

2. Поставь знаки (>, <, =):

9л 5л ; 7л 10л ; 6л 6л

3.Найди и вычисли верные выражения:

9л – 5л =

2л + 4л =

  1. Выбери подходящее слово.

Вместимость сосудов называют :

1) длина 2)масса 3)объём

Мерой измерения объёма является:

1)сантиметр 2)килограмм 3) литр

  1. Поставь знаки (>, <, =):

9л 5л 7л 10л 6л 6л

  1. Найди и вычисли верные выражения:

9л – 5л =

2л + 4л =

  1. Выбери подходящее слово.

Вместимость сосудов называют :

1) длина 2)масса 3)объём

Мерой измерения объёма является:

1)сантиметр 2)килограмм 3) литр

  1. Поставь знаки (>, <, =):

9л 5л 7л 10л 6л 6л

  1. Найди и вычисли верные выражения:

9л – 5л =

2л + 4л =

Если останется время - интересная информация:

  • Тело человека на две трети состоит из жидкости;

  • Страус, самая большая птица на земле, за один раз может выпить 70 литров воды.

  • А верблюд выпивает 100 литров воды за один раз.

  • Через струю воды шириной в иголку вытекает примерно 800 литров воды в сутки.

Кто запомнил, сколько литров воды может вытечь за сутки, если неплотно закрыть кран?

– Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь)

– Как вы думаете, что может привести к исчезновению воды? (Если мы будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду)

– Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении воды, ее чистоте)

– Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми.

Автор
Дата добавления 19.09.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров335
Номер материала 4372
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.