Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Конспект урока по математике в 5 классе "Деление натуральных чисел"

Конспект урока математики в 5 классе

Тема: «Деление натуральных чисел»,

автор- Горшенина Елена Александровна - учитель МОУ СОШ № 1 г. Сердобск

УМК: Н.Я. Виленкин

Цели:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по делению натуральных чисел.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Задачи:

1.    Обобщение и закрепление темы “Деление натуральных  чисел”, используя различные виды работы.

2.    Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:

- Что такое деление?

- Что показывает частное?

- Свойства деления.       - Правила нахождения делимого и делителя.

   3. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы. Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование:  компьютер, мультимедийное оборудование.

План урока:

I. Организационный момент

II. Повторение

III. Устная разминка

IV. Физкультпауза

V. Решение задач и уравнений

VI. Самостоятельная работа

VII. Математический кроссворд

VIII. Итоги урока. Задание на дом

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу, все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Деление натуральных  чисел ”.

Ребята, запишите в рабочих тетрадях число, классная работа. И мы продолжим.

II. Повторение:

1.Что такое деление?

  • Сколько карандашей в одной коробке?

  • Сколько таких коробок?

  • Сколько всего карандашей?

  • Определение действия деления.

  • Название компонентов деления

2. Решить задачу на движение

  • Что известно в задаче? Что надо сравнить?

  • Как найти скорость, если известны время и расстояние?

  • Чему равна скорость поезда? Скорость машины?

  • Что показывает частное? Выполнить действия в тетради. 3. Свойства деления

  • Свойства умножения и им соответствующие свойства деления. Решение примеров.

III. Устная разминка

  • Какое число пропущено? Задание с треугольниками

  • Задача нахождения массы бобра с помощью схемы

IV. Физкультпауза

Ребята, встаньте. Посмотрите на соседа и улыбнитесь, поделитесь капелькой теплоты и добра

-Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное.

1. Наклоны влево: раз, два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре.

2. Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре.

3. Опустили руки; сжали и разжали кулачки: раз, два, три, четыре .

Молодцы!

V. Решение задач и уравнений

  1. Решить уравнения ( у доски работают два ученика по два уравнения)

  2. Найти значение по рисунку с помощью уравнения(1 ученик к доске)

  3. Решить задачу с помощью уравнения (1 ученик к доске)

VI. Самостоятельная работа (по вариантам)

VII. Математический кроссворд

VIII.Итоги урока. Задание на дом

Ребята, мы повторили с вами материал по делению натуральных чисел. Все ли вам понятно? Есть ли у вас еще вопросы?

( Оценивание учащихся).

Дома вам нужно еще раз вспомнить все правила по пройденным темам.

Список литературы:

 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

 2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. –   

 

Автор
Дата добавления 15.03.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров191
Номер материала 5474
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.