Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике в 3 классе "Решение уравнений"

Конспект урока по математике в 3 классе "Решение уравнений"

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №17

Открытый урок по математике в 3 классе:

«Решение уравнений»

Учитель начальных классов

Перфилова Галина Борисовна

04.02.2014г.

г.Клин, Московская область

Урок математики в 3 классе

Тема: «Решение уравнений» (урок закрепления и обобщения изученного материала)

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

- совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

- закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

Метапредметные:

- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

Личностные:

- воспитание любви и интереса к предмету;

- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Ход урока:

I.Сообщение темы и целей.

- Запишите число, «Классная работа».

- Найдите шестую часть чисел.

12

24

6

54

60

18

30

42

48

( Ответы записаны на карточках -

8

1

9

3

5

7

2

4

10

Н

У

И

А

Н

Е

Р

В

Я

дети прикрепляют ответы магнитами).

- Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения)

(Слайд 1.)

-Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила.

II.Устный счёт. ( Слайд 2)

- Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

  1. Заполни пропуски.

( На доску прикрепляется плакат с прорезями-«окошечками», дети заполняют пропуски)

= 42

= 63

7 ×

= 49

= 35

= 72

= 48

8 ×

= 56

= 64

63 :

81 :

= 9

45 :

72 :

18 :

36 :

= 6

24 :

42 :

( После выполнения каждого задания идёт проверка сигнальными карточками)

Вопросы учителя после выполнения карточек:

-Как называется неизвестное число? (множитель, делитель)

- Как найти неизвестный множитель, делитель?

  1. Индивидуальные задания на карточках ( большие, дети пишут маркером, чтобы потом проверить на доске - 2 ученика):

а) По данной схеме составь уравнение и реши:

Х Х Х Х Х

35

б) Составь и реши уравнение с неизвестным делителем:

4, 3, 12, Х.

  1. Остальные учащиеся решают (устно) задачи, а решения ( 1 ученик) записывают на доске и в тетрадях.

А) 48 яблонь посадили в 6 одинаковых рядов. Сколько яблонь в каждом ряду?

Б) На одной полке 28 книг, а на второй – в 4 раза меньше. Сколько книг на второй полке?

В) Сколько стоит один конверт, если 5 конвертов стоят 50 рублей?

Г) Хозяйка купила 6 чашек по 5 рублей за каждую. Сколько денег она уплатила за все чашки?

Д) Росли 2 вербы. На каждой вербе по 3 ветки, на каждой ветке по 3 груши. Сколько всего груш?

Е) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на обе ноги?

Проверка детей, работавших на индивидуальных карточках, сигнальными карточками.

( Дополнительные вопросы, оценки)

III. Физкультминутка.

- Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3) Слайд 3.

- Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (4) Слайд 4.

- Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3) Слайд 5.

- Сколько чёрточек до точки,

Столько встанем на носочки. (5) Слайд 6.

IV. Повторение и обобщение по слайдам.

Слайд 7.

- Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство).

- Какие слова связаны между собой?

- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти)

Слайд 8.

- Как называются числа при умножении?(На слайде нужно выбрать правильный ответ. Если дети отвечают правильно, то весёлый зайка дарит ребятам цветочек).

Слайд 9.

- Как найти 1 множитель?

Слайд 10.

- Как найти 2 множитель?

Слайд 11.

- Как называются числа при делении?

Слайд 12.

- Чтобы найти делимое……

Слайд 13.

- Чтобы найти делитель……

- Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

V. Работа по учебнику. Слайд 14.

1. № 1, стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.

2. № 2, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, проверка сигнальными карточками)

VI. Физкультминутка для глаз. Слайд 15.

VII. Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

- О чём задача?

- Сколько человек пошли в поход?

- Что они купили? Какие? Сколько?

- Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишем условие в таблицу.

- На сколько человек покупали 2 и 3 банки? ( на одного)

- Как будет называться 1 столбик? ( Количество банок на одного человека)

Учитель пишет на доске названия столбиков.

- Что такое 19 человек? (Количество туристов)

- Что надо узнать в задаче? ( Количество всех банок)

На доске:

Количество Количество Количество

банок на человека туристов всех банок

М.к. 2 б. ?

19 чел ?

Ов.к. 3 б. ?

Анализ решения задачи:

I способ.

- Сколько банок куплено на человека?

- Мог ли каждый турист купить себе консервы?

- Сколько банок он тогда должен купить?

- Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?

II способ.

- По сколько мясных консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

- По сколько овощных консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

- Как узнать, сколько купили всего банок?

Запишите решение.

Проверка решения (2 ученика записывают разными способами на доске

1 сп. (2+3) × 19 = 90 (б)

.2 сп. 2 × 19 + 3 × 19 = 90 (б)

- Прочитайте выражения.

( Для выставления оценки этим ученикам задать дополнительные вопросы по теме урока)

VIII.Игра «Я задумала число…» (Самостоятельная работа)

- Я задумала число. Если это число разделить на 7, то в результате получиться 6. Составьте уравнение и узнайте, какое число я задумала.

(Дополнительно. Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получиться 96. Какое число я задумала?)

IX. Итог урока. Слайд 16.

- Итак,

  • Как найти неизвестный множитель?

  • Как найти неизвестное делимое?

  • Как найти неизвестный делитель?

X. Домашнее задание. Слайд 17. № 8,9, стр.20.

Слайд 18. Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

Автор
Дата добавления 21.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров978
Номер материала 2889
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.