Класс: 10 «А» Дата: 9.02.2017 Учитель: Шилина И.С.
Предмет: алгебра и начала анализа
Тема урока: Производная.
SMART цель урока: к концу урока учащиеся смогут за 10 минут решить 4 уравнения, применив правила нахождения производных .
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить повторение основных формул, формирование практического навыка вычисления производных и применения производной к решению уравнений.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций, умения работы в группе, умения самооценки, умения анализировать свои ошибки, делать выводы и планировать работу по их ликвидации, умения осуществлять взаимный контроль деятельности и взаимообучение.
Воспитательные: содействовать в ходе урока воспитанию культуры поведения в группе, взаимоуважения, ответственности.
Интеграция и межпредметные связи: физика, экономика, профориентация, история.
Тип урока: закрепление изученного
Средства урока: карточки с заданиями, лист самооценки и рефлексии, закладки для деления на группы, картинки на доске для рефлексии, заготовка ключевых целевых вопросов на доске, плакат о профессии экономист и инженер, листы ответов, информация по ЭКСПО-2017.
План урока:
Введение - оргмомент, целеполагание, деление на группы.
Основная часть – решение заданий в группах с само и взаимооценкой.
Дополнительная информация – связь изучаемого с профессиями и школьными предметами, связь результатов вычисления со статистикой выставки ЭКСПО-2017.
Итоги, рефлексия – выставление самооценки, анализ ошибок, анализ работы в группах.
Постановка Д/З.
Ход урока:
Этап | Содержание деятельности | Формы, приемы, средства | Время | ||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | Деление класса на группы по цвету закладки, выбор лидера, обязанности лидера | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы с записью в тетрадь, целеполагание | Уч-ся самост. ставят цели урока | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть | 1 задание: Заполни пропуски в таблице, записав функцию либо производную.
Критерий оценки: «5»-14-13 «4»- 12-10 «3»-9-7 | Уч-ся дается лист с заданием, выполнение совместно всей группой, взаимопроверка листов между группами, передав лист по часовой стрелке, оценка ставится на листе. После выполнения задания анализ допущенных ошибок. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 задание: Найди производную для функции. Подчеркни в производной коэффициенты.
Ответы:
Критерий оценки: «5»-5 «4»- 4 «3»-2-1 | Задание выполняется в группе. После выполнения самооценка в тетради по образцу. Образец дается в группу с критерием оценки. | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 задание. Найди производную в точке х0.
Ответы:
f’(1)=24+24+3+2=53
f’(10)=2∙(50-12.5)=100-25=75
f’(x)=8x2-9x f(5)=8∙25-9∙5=200-45=155 Критерий оценки
| Работа в группах. Взаимопроверка результатов между группами, один уч-ся с тетрадью идет в другую группу для сверки ответов, затем возвращается и все в группе ставят в тетради на полях оценку. На доске вывешивается лист с ответами. | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пауза | Обратить внимание на закладки, на них записаны формулы, эти формулы – применение производной в геометрии, физике и экономике. На доске плакат с характеристикой профессий экономист и инженер – сообщение учащегося. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 задание: Примени правила нахождения производных для решения уравнений f’(x)=0.
Ответы:
f’(x)=164-2x 2x=164 x=82
Критерий оценки:
| Работа выполняется в группе, самопроверка и самооценка по ответам, которые вывешиваются на доске. | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | Все результаты, полученные при вычислении связаны со статистической информацией по выставке ЭКСП-2017, которая пройдет в Астане. 10.06 – 10.09 2017 дата проведения ЭКСПО 101 страна участница 18 организаций 53 договора со странами 75 комиссаров 155 сессия Международного бюро выставок, ЭКСПО в Астане получило признание 283 млн. тг выделено на проведение 82млн. тг от продажи билетов 5млн. посетителей планируется 15% иностранных граждан, остальные из РК | Рассказать о выставке ЭКСПО 2017 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итоги Рефлексия | Выставление средней оценки за урок в оценочный лист, проанализировать полученные оценки, обсудить причины неудовлетворительных оценок | Самооценка за урок, самоанализ оценок учащимися | |||||||||||||||||||||||||||||||
На листе оценки обвести картинку по уровню владения материалом темы, подвести итоги работы в группах | Работа с картинками на листе оценок и на доске, анализ работы групп | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Решение заданий по теме Производная из сборника математики 2016. |
Приложение:
Функция | Производная |
С | |
1 | |
1/х | |
nxn-1 | |
kx | |
sin x | |
-sin x | |
tg x | |
-1/sin2x | |
f(x)+g(x) | |
f’(x)∙g(x)+ f(x)∙g’(x) | |
f(g(x)) |
Функция | Производная | |
С | 0 | |
x | 1 | |
1/х | -1/x2 | |
хn | nxn-1 | |
kx | k | |
1/ | ½ | |
sin x | cos x | |
cos x | -sin x | |
tg x | 1/cos2x | |
ctg x | -1/sin2x | |
f(x)+g(x) | f’(x)+g’(x) | |
f(x)∙g(x) | f’(x)∙g(x)+ f(x)∙g’(x) | |
f(x)/g(x) | ||
f(g(x)) | f’(g(x)∙g’(x) | |
Функция | Производная | |
С | 0 | |
x | 1 | |
1/х | -1/x2 | |
хn | nxn-1 | |
kx | k | |
1/ | ½ | |
sin x | cos x | |
cos x | -sin x | |
tg x | 1/cos2x | |
ctg x | -1/sin2x | |
f(x)+g(x) | f’(x)+g’(x) | |
f(x)∙g(x) | f’(x)∙g(x)+ f(x)∙g’(x) | |
f(x)/g(x) | ||
f(g(x)) | f’(g(x)∙g’(x) |
Критерий оценки: Критерий оценки:
«5»-14-13 «4»- 12-10 «3»-9-7 «5»-14-13 «4»- 12-10 «3»-9-7
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 13.09.2017 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1342 |
Номер материала | 4323 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |