Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока "Стандартный вид числа"

Конспект урока "Стандартный вид числа"

Раздел долгосрочного планирования: Школа: КГУ СОШ№2

Дата : ФИО учителя: Сиротина Г.В.

класс: 7 Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Решение текстовых задач (2)

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке (Ссылка на

учебный план)

7.4.2.1

решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами;

Цель урока

  • Запись больших и малых чисел в стандартном виде

  • Решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами.

  • Объяснять решение задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами

Критерии оценивания

Умеют решать задачи, используя числа, записанные в стандартном виде.

Языковые задачи

Учащиеся будут:

  • объяснять устно и письменно свойства степеней;

  • разъяснять смысл стандартного вида числа;

  • грамотно использовать предметную лексику, терминологию и символику.

Лексика и терминология:

  • стандартный вид числа;

  • значащая часть и порядок числа, записанного в стандартном виде;

Полезные выражения и фразы:

  • записать число в стандартном виде;

если запятую десятичного разряда в значащей части числа переместить на п единиц …, то к показателю (от показателя) степени 10 … п.

Воспитание ценностей

Уважение к друг другу, умение слушать и слышать.

Межпредметная связь

Работать со степенями и с числами в стандартном виде необходимо при решении задач почти во всех областях: химии, физике, астрономии и географии.

Предыдущие знания

Степень с натуральным показателем и её свойства,

степень с целым показателем и её свойства,

преобразование выражений, содержащих степени,

стандартный вид числа,

действия с числами, записанными в стандартном виде.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент. Стратегия «Круг радости».

2. Актуализация знаний.

Стратегия «Верно –не верно» (дифференциация по темпу)

  • Верно ли что в стандартном виде можно записать абсолютно любое число. ()

  • Число 0,251 • 109 записано в стандартном виде (–)

  • 8,45 • 10–5 записано в стандартном виде ()

  • При делении двух степеней с одинаковым основанием степени складываются? (-)

  • Если умножить два числа в стандартном виде, то ответ будет числом в стандартном виде, верно ли это? (–)

  • Верно ли такое высказывание: «Чем больше порядок числа, тем больше само число?» ()

  • Верно ли то, что если порядок числа отрицательный, то и само число отрицательно? (–)

  • Число п называется порядком числа? ()

  • Верно ли , что при умножении двух степеней с одинаковыми основаниями, степени складываются? ()

  • Как вы думаете Число 90 зaписaно в стандартном виде (–)

Саммооценивание стратегией «Большой палец».

икт

Середина урока

Деление на группы. Стратегия «Лидер»

Групповая работа. Учитель предлагает выбрать лидеру листок с названием группы, от лица кого они будут выступать.. Названия у групп такие: географы, физики, химики и астрономы.

Каждой группе раздается таблица из данной области, из которого они должны будут записать в стандартном виде все числа, встречающиеся в этом таблице. Составить задачу, и решите её.

Защита решения идет в стратегии «Озвучка». (дифференциация по заключению)

Оценивание «Бутерброд».

Работа в парах

Задание 1. По данным предоставленного текста, расположить все значения в порядке возрастания величин.

Взаимопроверка в парах .

Приложение 1

- листы бумаги формата А3, - фломастеры маркерами.

Конец урока

Проверка уровня достижения цели. Дифференциация по заданию.

Для того чтобы проверить уровень достижения поставленной цели обучения, чтобы ученик мог решать задачи, используя число, которые записаны в стандартном виде, ученикам нужно выполнить индивидуальную письменную самостоятельную работу.

Задания.

  1. Запишите в стандартном виде числа

2 745 32=

5 32045=

0,25468=

  1. Диаметр одной из планет 5,98∙1012 км, а диаметр другой планеты 6,4∙1011 км. Что больше: диаметр первой планеты или диаметр второй – и во сколько раз?

  2. Рассчитайте какой путь пройдёт звук за 1,2∙106 с, если скорость звука 3∙105 км/с?

Критерии оценивания

Дескрипторы

Учащийся умеет решать задачи, используя числа, записанные в стандартном виде

Записывает число в стандартном виде.

Верно решает задачу делением чисел, которые записаны в стандартном виде.

Верно решает задачу используя вычитание чисел, которые записаны в стандартном виде

Верно решает задачу, в процессе решения идет выполнение нескольких действий с числами, которые записаны в стандартном виде

Самооценивание на основе критериев.

Рефлексия.

«Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске вывешиваются соответствующие 3 рисунка. Ученики на стикерах записывают информацию, полученную на уроке, и им предлагается выбрать, как они поступят с ней.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё, что выброшу.

Постановка домашнего задания .

На примере сегодняшних задач. 1.Учщимся нужно будет найти определенные данные с величинами, которые выражаются либо очень большими либо очень маленькими числами. 2. Составьте задачу. 3.Уметь обьяснить решение данной задачи.

Магнитная доска, стикеры

Дифференциация – каким

способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы

планируете проверять уровень усвоения материала

учащимися?

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

Дифференциация прослеживается на всех этапах урока.. Тем самым слабым учащимся они позволяют повысить ситуации успеха, а учащимся с повышенной мотивацией активизировать познавательную деятельность. Даже домашняя работа была поставлена с учетом дифференциации.

Актуализация знаний.

Стратегия «Верно –не верно» (дифференциация по темпу)

Защита решения идет в стратегии «Озвучка». (дифференциация по заключению)

Проверка уровня достижения цели. Дифференциация по заданию.

На уроке проводится формативное оценивание в виде

  • самооценивания

  • взаимооценивания

по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя.

Учащийся умеет решать задачи, используя числа, записанные в стандартном виде.

Оценивание «Бутерброд».

Саммооценивание стратегией «Большой палец».

«Чемодан, мясорубка, корзина».

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно проводилась

дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и

учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?


Приложение 1.

Географы.

Река

общая протяжённость

Иртыш

4 248 км

Ишим

2 450 км

Урал

2 428 км

Сырдарья

2 219 км

Тобол

1 591 км

Или

1 439 км

Чу

1 186 км

Астрономы

Биологи

бактерия

размер

Кишечная палочка

0,000000000004

Стафилококк

0,000000000185

Бутулизм

0,0000000000081

Спирохеты

0,00000069

Оксаливеруи

0,0000000000075

Автор
Дата добавления 18.04.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров1017
Номер материала 5592
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.