Уроки математики / Конспект урока / КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: « Число 9. Цифра 9.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: « Число 9. Цифра 9.»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: « Число 9. Цифра 9.»

   

  Апрельская В.В

Цель: закрепить знания детей о составе числа 9.

 

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о составе числе 9;

- закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

 

Развивающая:

- тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;

- развивать внимание, память, речь, произвольное поведение.

 

Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, нравственные качества.

 

Материалы к занятию:

- карточки с цифрами;

- карточки с числовыми выражениями;

- бусинки желтого и зеленого цветов;

- счетный материал (конфеты и пряники);

- индивидуальные карточки.
                      Ход занятия.

Собираемся на ковре.

«Раз, два, три в детский сад пришли

  Всем, всем доброе утро!»

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 

1.     Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, вы любите праздники? (да)

- А какой праздник приближается??  (Осенний бал).

- А как вы думаете, люди готовятся к празднику?

- А как мы с вами готовимся к этому празднику? (учим песни, стихи,).

- А вы сообразительные ребята? Сейчас мы это проверим.

 

1.     Игра «Встаньте в ряд».

Цель: закреплять умение находить место цифры в числовом ряду, развивать умение действовать по звуковому сигналу.

Игра будет называться «Встаньте в ряд».

Каждому из вас я дам карточку с цифрой. У меня будет в руках тоже будет цифра и я всегда буду первой. Пока звенит бубен вы свободно передвигаетесь. Как только перестанет бубен звучать, вы должны встать по порядку,  начиная от меня. Правила понятны. Начали.

(сначала встают по возрастанию, потом по убыванию).

- Число 7 назови своих соседей. Число 5.

- Число 3 какое число больше тебя на 1? Число 8?

- Какое число больше тебя на 2?

- Какое меньше (больше) на 1? На 2?

Молодцы. Вы действительно очень умные и сообразительные ребята.

- Еще вы сказали, что к празднику готовят подарки.

Пойдемте готовить.

 

 

2. Организация игровой деятельности.

а) Игра «Собери бусы».

Цель: тренировать умение составлять число 9 разными способами, учить договариваться, сотрудничать между собой, развивать фантазию.

 

-Я предлагаю сделать бусы.

Вот на такую нить, мы будем насаживать бусинки. Всего вы должны надеть 9 бусинок, но так, чтобы у каждого были бусинки  и  желтого и зеленого цвета. И чтобы у всех было по-разному.

Понятна задача? (да)

- С чего начнем? (договоримся, кто сколько возьмет бусинок желтого цвета).

- Договаривайтесь.

- Что будем делать дальше? (добавлять бусинки зеленого цвета до 9).

Молодцы. Но будет еще правило: чтобы было красиво.

-Приступайте к работе.

-Все справились?

 Молодцы. Какие красивые бусы у вас получились.

- Давайте теперь запишем,  кто какие бусинки брал и сколько, чтобы другие ребята тоже смогли сделать такие же бусы.

- Стас, сколько ты взял бусинок желтого цвета? (1).

- А зеленого? (8)

- А сколько всего взял бусинок? (9)

- Найди карточку, с помощью которой ты бы мог это записать.

                               1 + 8 = 9

- Назови части. (1, 8)  Целое. (9)

- Илья, сколько ты взял желтых бусинок? (2).

- А зеленых? (7)

- А всего? (9)

- Как бы ты мог это записать?

                                2 + 7 = 9

- Назови части. (2, 7). Целое (9).

                             ….

                                3 +6 = 9

                                4 + 5 = 9

                                5 + 4 = 9

                                6 +3 = 9

                                7 + 2 = 9

                                8 + 1 = 9

- Все записали? Посмотрите внимательно на запись.

- Что интересного заметили? (части разные, а целое одинаковое).

- Какой можем сделать вывод? (число 9 можно получить по-разному).

 

3.Игра «Море волнуется…»

Цель: организовать отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Ну что ж, подарок мы приготовили, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…».

 - Море волнуется раз…

    Море волнуется два…

    Море волнуется три…

    Морская фигура в виде цифры 1, 8, 4 замри.

Молодцы.

 

 

 

5.     Рефлексия Итог.

- Чем мы занимались сегодня на занятии? (готовились к празднику, собирали бусы, играли…)

- Со всеми заданиями справились?

- А какие знания нам помогли? ( мы умеем считать, знаем как можно получить число 9, умеем решать примеры…)

- Что было самым интересным?

- Что было самым трудным?

Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята.

Автор
Дата добавления 28.11.2016
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1359
Номер материала 1352
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.