Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №114»
Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну математика»
Группа общеразвивающей направленности для детей 5– 6 лет
Подготовила:
Мангутова Фирюза Гумаровна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ №114 г. Оренбурга
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формировать навык количественного счета;
- закреплять умение решать арифметические задачи;
- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы на глаз и располагать их в порядке
возрастания или убывания;
- развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать желание выполнить задание до конца;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Демонстрационный материал: презентация, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; канат, иллюстрация леса, таблица с картинками: лист, божья коровка, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал: 5 цветных полосок: белая, голубая, желтая, серая, красная; таблица с картинками: лист, божья коровка, ромашка, гриб, елка (на каждого ребенка).
Виды детской деятельности :
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
План занятия:.
1. Вводная часть: (2-2,5мин.)
Создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.
Методические приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к предстоящей деятельности к занятию, словесный метод (беседа).
2. Основная часть: (17-19мин.)
Реализация задач программного материала.
Методические приемы: метод самостоятельной работы, наглядный, метод, словесный метод (беседа), частично – поисковый.
3. Заключительная часть: (1-1,5мин.)
Подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.
Методические приемы: беседа, похвала.
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие. | В: – Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться на поиски страны математики. И как настоящим исследователям – путешественникам, нам всегда будет помогать смекалка и находчивость. А в конце путешествия вас ждет сюрприз. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) Представим что наши столы и стулья это поезд - и в путь дорогу... Воспитатель показывает презентацию «В поисках страны «Математика». 1 слайд: Африка В: - Посмотрите, как вы думаете это страна математики? Д: - Нет, это Африка. В: - Как вы догадались? (Ответы детей) 2 слайд: Антарктида 3 слайд: Австралия 4 слайд: Индия 5 слайд: Математика В: - А это что за страна? А как вы узнали? (Ответы детей) В: -Вот мы и прибыли. Ребенок читает стихотворение про математику. Математика – наука. Математика – гимнастика ума. |
2. Основная часть. Реализация задач программного материала. | В: - Какие же вы молодцы, а вы любите математику, любите решать задачи? Посмотрите что у вас на столах? В: - У вас на столе лежат конвертики, в них карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. Составили? – Сколько всего полосок у поезда? (пять) – Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) – Вагон, какого цвета стоит четвертым? (белого) – Какой по порядку вагон стоит между серым и голубым? (вторым) – Какого цвета вагон левее желтого? (серого) – Какого цвета вагон правее белого? (красного) В: - За правильное выполненное задание я вам дарю букву...(М) Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Поехали дальше. (Звучит музыка) В: - Пока едем давайте назовем пословицы и поговорки с цифрами.
В: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, называется она "Лесная". Воспитатель показывает иллюстрацию леса. - Что растет в лесу? (Ответы детей) - А теперь давайте посмотрим на эту картину, здесь изображен лес схематически, математическим языком. Что изображено на схеме? (Ответы детей) В: - Запомните расположение и выполните на своих листах точно такое изображение. (Дети выполняют задание) - Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву...(О). Мы продолжаем наше путешествие к следующей станции. Пока мы едем, давайте немного отдохнем и считалочки прочтем, вспомним в каких считалочках встречаются цифры? Дети: Раз, два, три, четыре. На забор уселась галка. Начинается считалка: Раз, два, три, четыре, пять! Буду всех ребят считать: Юлю, Мишу, Свету, Колю Петю, Иру, Витю, Олю... Если я считать устану, На минутку перестану. Помолчу, передохну. И опять считать начну. Вот и доехали до следующей станции. Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, И тебе водить велела. Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, то выйдет вон. В: - Прибыли на станцию "Смекалистые" – На этой станции нас ждут интересные вопросы и задания: – Сколько хвостов у двух котов?(2) – Сколько животиков у пяти бегемотиков?(5) – Сколько рогов у двух быков?(4) – Сколько задних лап у двух зайчат?(4) – Сколько домишек у ста муравьев?(1) В: - А теперь давайте встанем ребята, возьмемся за канат и сделаем геометрические фигуры. Сделайте, пожалуйста, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Отлично справились с заданием. Постарались. За это я дарю вам букву ...(Л,О). Двигаемся дальше. – Скажите сколько дней в недели? – Назовите их. – Назовите выходные дни. – Назовите третий, пятый, седьмой день недели. Наше путешествие продолжается. Следующая станция "Задачкино" Умеете ли вы решать задачи? Сейчас проверим. – Бабушка связала 6 носочков. Сколько детей может одеть их?(3) – В пруду плавала старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?(8) – У мухи шесть ног, а у паука на 2 больше. Сколько ног у паука?(8) – Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?(6) - Подарил ежатам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат? (2) - Три пушистых кошечки Уселись на окошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (4) - К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (4) В: - Хорошо умеете решать задачи, я дарю вам букву...(Д). |
3. Заключительная часть. Подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы. | В: - Заканчивается наше путешествие. Мы возвращаемся в детский сад. Чтобы возвращение было не скучным, мы с вами поиграем в игру "Назови соседа". За ваше внимание и сообразительность вы получаете две буквы (Ц;Ы). Мы вернулись с вами в детский сад. - А вот ваш сюрприз. Сейчас составим слово из наших букв, которые вы получили, в ходе выполнения заданий. Какое же слово у нас получилось? (Дети вместе с воспитателем составляют слово) Дети: - МОЛОДЦЫ! В: -Сегодня ребята вы показали свои знания по математике, со всеми заданиями справились, и убедились в том, что математика очень важная наука. |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 13.05.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 530 |
Номер материала | 5667 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |