Уроки математики / Другое / Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика» (Группа общеразвивающей направленности для детей 5– 6 лет)

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика» (Группа общеразвивающей направленности для детей 5– 6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №114»

Конспект занятия

по познавательному развитию

Тема: «Путешествие в страну математика»

Группа общеразвивающей направленности для детей 5– 6 лет

Подготовила:

Мангутова Фирюза Гумаровна

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ №114 г. Оренбурга

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формировать навык количественного счета;

- закреплять умение решать арифметические задачи;

- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги).

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы на глаз и располагать их в порядке

возрастания или убывания;

- развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать желание выполнить задание до конца;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, интерес к математике.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Демонстрационный материал: презентация, буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; канат, иллюстрация леса, таблица с картинками: лист, божья коровка, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал: 5 цветных полосок: белая, голубая, желтая, серая, красная; таблица с картинками: лист, божья коровка, ромашка, гриб, елка (на каждого ребенка).

Виды детской деятельности :

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

План занятия:.

1. Вводная часть: (2-2,5мин.)

Создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.

Методические приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к предстоящей деятельности к занятию, словесный метод (беседа).

2. Основная часть: (17-19мин.)

Реализация задач программного материала.

Методические приемы: метод самостоятельной работы, наглядный, метод, словесный метод (беседа), частично – поисковый.

3. Заключительная часть: (1-1,5мин.)

Подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Методические приемы: беседа, похвала.

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть.

Создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.

В: – Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться на поиски страны

математики. И как настоящим исследователям – путешественникам, нам всегда будет помогать смекалка и находчивость. А в конце путешествия вас ждет сюрприз. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Представим что наши столы и стулья это поезд - и в путь дорогу...

Воспитатель показывает презентацию «В поисках страны «Математика».

1 слайд: Африка

В: - Посмотрите, как вы думаете это страна математики?

Д: - Нет, это Африка.

В: - Как вы догадались? (Ответы детей)

2 слайд: Антарктида

3 слайд: Австралия

4 слайд: Индия

5 слайд: Математика

В: - А это что за страна? А как вы узнали? (Ответы детей)

В: -Вот мы и прибыли.

Ребенок читает стихотворение про математику.

Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.

2. Основная часть.

Реализация задач программного материала.

В: - Какие же вы молодцы, а вы любите математику, любите решать задачи? Посмотрите что у вас на столах?

В: - У вас на столе лежат конвертики, в них карточки с изображением поезда и

полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Составили?

– Сколько всего полосок у поезда? (пять)

– Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

– Вагон, какого цвета стоит четвертым? (белого)

– Какой по порядку вагон стоит между серым и голубым? (вторым)

– Какого цвета вагон левее желтого? (серого)

– Какого цвета вагон правее белого? (красного)

В: - За правильное выполненное задание я вам дарю букву...(М)

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Поехали дальше. (Звучит музыка)

В: - Пока едем давайте назовем пословицы и поговорки с цифрами.

В: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, называется она "Лесная".

Воспитатель показывает иллюстрацию леса.

- Что растет в лесу? (Ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим на эту картину, здесь изображен лес схематически, математическим языком. Что изображено на схеме? (Ответы детей)

В: - Запомните расположение и выполните на своих листах точно такое изображение. (Дети выполняют задание)

- Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву...(О). Мы продолжаем наше путешествие к следующей станции.

Пока мы едем, давайте немного отдохнем и считалочки прочтем, вспомним в каких считалочках встречаются цифры?

Дети:

Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера

На забор уселась галка.

Начинается считалка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду всех ребят считать:

Юлю, Мишу, Свету, Колю

Петю, Иру, Витю, Олю...

Если я считать устану,

На минутку перестану.

Помолчу, передохну.

И опять считать начну.

Вот и доехали до следующей станции.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф - паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон,

Кто не спит, то выйдет вон.

В: - Прибыли на станцию "Смекалистые"

– На этой станции нас ждут интересные вопросы и задания:

– Сколько хвостов у двух котов?(2)

– Сколько животиков у пяти бегемотиков?(5)

– Сколько рогов у двух быков?(4)

– Сколько задних лап у двух зайчат?(4)

– Сколько домишек у ста муравьев?(1)

В: - А теперь давайте встанем ребята, возьмемся за канат и сделаем геометрические фигуры. Сделайте, пожалуйста, круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Отлично справились с заданием. Постарались. За это я дарю вам букву ...(Л,О). Двигаемся дальше.

– Скажите сколько дней в недели?

– Назовите их.

– Назовите выходные дни.

– Назовите третий, пятый, седьмой день недели.

Наше путешествие продолжается.

Следующая станция "Задачкино"

Умеете ли вы решать задачи? Сейчас проверим.

– Бабушка связала 6 носочков. Сколько детей может одеть их?(3)

– В пруду плавала старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?(8)

– У мухи шесть ног, а у паука на 2 больше. Сколько ног у паука?(8)

– Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?(6)

- Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат? (2)

- Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

- К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

В: - Хорошо умеете решать задачи, я дарю вам букву...(Д).

3. Заключительная часть.

Подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

В: - Заканчивается наше путешествие. Мы возвращаемся в детский сад. Чтобы возвращение было не скучным, мы с вами поиграем в игру "Назови соседа".

За ваше внимание и сообразительность вы получаете две буквы (Ц;Ы).

Мы вернулись с вами в детский сад.

- А вот ваш сюрприз. Сейчас составим слово из наших букв, которые вы получили, в ходе выполнения заданий. Какое же слово у нас получилось? (Дети вместе с воспитателем составляют слово)

Дети: - МОЛОДЦЫ!

В: -Сегодня ребята вы показали свои знания по математике, со всеми заданиями справились, и убедились в том, что математика очень важная наука.

Автор
Дата добавления 13.05.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров80
Номер материала 5667
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.