Уроки математики / Конспект урока / Конспект занятия "Путешествие по городу четырехугольников" (кружок "Наглядная геометрия", 2 класс)

Конспект занятия "Путешествие по городу четырехугольников" (кружок "Наглядная геометрия", 2 класс)

20.02.2017 Занятие кружка «Наглядная геометрия»

Тема: ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ

Цель: Закреплять умение различать четырехугольники, сформировать у учащихся правильное представление о существенных признаках прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции; развивать воображение, формировать чертежные навыки.

Мотивация к деятельности

Ни минуты покоя,
Ни секунды потерь,

Собственные знания
Тщательно проверь.

Актуализация знаний

- Работаем в группах. Давайте вспомним правила такой работы.

- Узнаем, как называется команда: составьте слово из рассыпавшихся букв.

1 «РОМБ» 2 «КВАДРАТ» 3 «ПРЯМОУГОЛЬНИК» 4 «ТРАПЕЦИЯ»

Получают карточки-названия команд.

Определение темы занятия и постановка УЗ

- А в какой стране живут фигуры? Как называется наука, изучающие фигуры? (Геометрия).

На доске карточка со словом «геометрия».

- Вспомним, что такое геометрия.

- Геометрия — это раздел математики, изучающий 

геометрические фигуры и их свойства.

- Мы продолжим путешествие по этой удивительной стране. Давайте определим тему нашего путешествия.

- Да, мы отправимся в город «Четырехугольников» и проверим, насколько хорошо вы знаете эти фигуры и их свойства.

На доске фигуры: прямоугольник, квадрат, 2 треугольника, ромб.

- Ой, кто-то «лишний» в нашем городе «четырехугольников». А как сделать так, чтобы они стали не «лишним»?

Работа по теме занятия.

От треугольника вершину,
Отрезав ножницами, вмиг,
Увидим новую картину

На тонущий похожа бриг.

Не Атлантида, не Венеция,
Явилась нам - …трапеция.

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. 

- Как называется эта фигура? (Трапеция)

Фотоателье «Трапеция»

СЛАЙД

Практическая работа: посчитайте, сколько трапеций на этом портрете (5).

- Это четырехугольник – фокусник. Он может превращаться в любого своего родственника. Закройте глаза. Крибле-Крабле-Бумс!

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны,

Этот четырехугольник

Назовем…

Учитель делает ПРЯМОУГОЛЬНИК, загибая часть фигуры. Откройте глаза.

- Какая фигура получилась?

- Выберите среди фигур, которые лежат на вашем столе трапецию.

А теперь вы будете волшебниками, из трапеции, которую вы выбрали, сделайте прямоугольник. Как это можно осуществить обсудите в группах и выполните работу. Если вы знаете, как это сделать, а ваш товарищ нет, помоги ему.

Прямоугольное Бюро Добрых Услуг

Практическая работа

- Это пол нашего кабинета. Длина его 6 м (1см=1м), а ширина 3 м. Мастеру нужно заменить плинтус. Сколько метров плинтуса ему понадобится?

- Что для этого мы должны вычислить? (Периметр)

- А что такое периметр?

- Найдите периметр кабинета и выясните, сколько м плинтуса нужно (18 м).

Фабрика «Квадрат и К»

- Продолжаем наши превращения. Крибле-Крабле - Бум!

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны - одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его...

Дети закрывают глаза. Из прямоугольника, загибая часть фигуры, учитель делает КВАДРАТ.

- А теперь вы будете волшебниками, из своего прямоугольника, сделайте квадрат. Как это можно осуществить обсудите в группах и выполните работу. Если вы знаете, как это сделать, а ваш товарищ нет, помоги ему.

- Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

- О каком увлекательном занятии речь? (Оригами).

На доску вывешивается карточка со словом «оригами» по-японски и по-русски.

- Кто знает, что это за искусство?

- Оригами — искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания из листа без ножниц любые фигурки. Родина оригами - Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить два слова, получится ОРИГАМИ - сгибать бумагу, или работать с бумагой.

Практическая работа: изготовление сердечка к празднику мам 8 марта и т.п.

Работаем по видео.

- Продолжаем наши превращения. Крибле-Крабле-Бум!

Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...

Дети закрывают глаза. Перевернув квадрат, учитель образует РОМБ.

- А теперь вы будете волшебниками, и выбранный вами квадрат превратите в ромб.

Ромбошкола (тест)

Правильны ли утверждения.

У квадрата все стороны равны. ДА

У прямоугольника только 2 угла прямые. НЕТ

У прямоугольника противоположные стороны равны. ДА

У квадрата 4 стороны и 3 угла. НЕТ

Любой квадрат – это прямоугольник. ДА

Любой прямоугольник – это квадрат. НЕТ

Любой четырехугольник – это прямоугольник. НЕТ

Периметр четырехугольника – это сумма всех его сторон ДА

Рефлексия

1. Упражнение «3-2-1»

2. «Сердечки»

Автор
Дата добавления 05.03.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров911
Номер материала 3277
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.