Уроки математики / Конспект урока / Конспект. ФЭМП. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Конспект. ФЭМП. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Конспект.

ФЭМП.

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Программное содержание

• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Буратино, купюры и монеты разного достоинства, карандаш, ластик, тетрадь, ручка, 3 обруча одного цвета, коробка, геометрические фигуры (2 круга, 2 треугольника и 2 прямоугольника разных цветов и размеров).

Раздаточный материал. Целлофановые мешочки с монетами-копейками (1, 5, 10 копеек), целлофановые мешочки с монетами-рублями (1, 2, 5, 10 рублей), тетради в клетку с образцом выполнения задания

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты.

Затем уточняет у детей: «Кто купил Буратино „Азбуку“? (Папа Карло.)Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами.)Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье? Какие бывают деньги?»

Воспитатель уточняет ответы детей: «Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические – они называются «монеты» (показывает монеты разного достоинства). Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями, а монеты – копейками (показывает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек) и рублями (показывает монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей)».

II часть. Работа с раздаточным материалом.

У детей в целлофановых мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

Дети рассматривают монеты (копейки) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

Воспитатель поясняет: «Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» (Дети называют достоинства монет.)

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей. Затем дети показывают Буратино предметы, которые можно купить на эти деньги (карандаш, ластик, тетрадь, ручка и др.).

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.


Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

III часть. Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки».

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания (см. рис. 17).

Рис. 17

Мальвина объясняет Буратино задание и уточняет расположение черточек и точек (воспитатель показывает на доске): «Нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки».

Воспитатель предлагает детям открыть тетради, посчитать количество клеточек от предыдущего задания и от края листа до начала узора и закончить строчку.

Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.

IV часть. Игра с обручами.

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера.

Дети делятся на 3 команды и получают задание от Буратино: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: первая команда – треугольники, вторая – все фигуры желтого цвета, третья – прямоугольники.

Воспитатель уточняет у детей: «Какие фигуры вы взяли? Какого цвета и размера фигуры?»

Воспитатель накладывает второй обруч на третий и первый и уточняет: «Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в „окошке“ между ними?»

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в «окошке» между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обручей кладут треугольники желтого цвета, а во вторую область пересечения – прямоугольники желтого цвета.

Затем обобщает: «Желтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он желтого цвета, а желтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как прямоугольник и он желтого цвета».

Автор
Дата добавления 28.11.2016
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1298
Номер материала 1353
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.