Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно! Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.
Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.
Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Ф.и.о.______________________________________________________________
Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?______________________
Что мешает Вам заниматься с ребёнком?_________________________________
________________________________________________________________________
Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?______________________________________________________________
Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?____________________
______________________________________________________________________
Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?___________________
Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?_________________________________________
Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?______________________________________________
________________________________________________________________________
Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений ____________________________
________________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ф.и.о.______________________________________________________________ Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?______________________ Что мешает Вам заниматься с ребёнком?_________________________________ ________________________________________________________________________ Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?______________________________________________________________ Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?____________________ ______________________________________________________________________ Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?___________________ Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?_________________________________________ Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?______________________________________________ ________________________________________________________________________ Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений ____________________________ ________________________________________________________________________ |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 20.11.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 2187 |
Номер материала | 5952 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |