Уроки математики / Конспект урока / Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. Построение точки по ее координатам

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. Построение точки по ее координатам

урока

142-143

Дата: 09.03.2017

Класс: 6

Предмет: математика

Учитель: Олейник Т.А.

Тема

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. Построение точки по ее координатам

Общие цели

Обучающие- контроль и оценка знаний, умений и навыков, связанных

с координатной плоскостью, прямоугольной системой координат, построением точки по ее координатам.

Развивающие – развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, умение самооценивать и анализировать свои ошибки;
Воспитательные – воспитывать активность стремления к учебе, уважение друг к другу; формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.

Результаты обучения:

Ученики будут знать:

-прямоугольную систему координат;

-координатную плоскость;

-абциссу и ординату.

Ученики должны уметь:

-найти абциссу и ординату точки;

-записать точку с ее абциссой и ординатой;

-построить точку с заданной абциссой и ординатой.

Источники, оснащение и оборудование

Учебник «Математика» 6 класс, Алматы «Атамура» 2015

Модули

Модули критического мышления, лидерства и управления, ИКТ, формативное и суммативное оценивание.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Подготовка к уроку.

Определение темы, цели и задач урока

Постановка целей и задач урока.

Слушают учителя.

Проверка домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Вопросы по выполнению задания.

Актуализация знаний

Мозговой штурм

Какие прямые являются пересекающимися?

Сколько общих точек имеют пересекающиеся прямые?

Какие прямые являются перпендикулярными ?

Чему равно расстояние от заданной точки до прямой ?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Изучение новой темы

Состоит из двух перпендикулярных координатных осей, пересекающихся в
точке 0 - начале координат. 

Ось абсцисс - горизонтальная ось, обозначается OX или X. 

Ось ординат - вертикальная ось OY или Y. 

Координатная плоскость - плоскость, на которой построена система координат. 

Координатная четверть (квадрант) - каждая из четырех частей, на которые оси OX и OY делят координатную плоскость. 

 

Координаты точки М - пара чисел (x, y). Первое число x - координата основания перпендикуляра, опущенного из точки M на ось OX; второе число y - на ось OY. 

 

Записывают M (x;y). Где x - абсцисса точки M, y - ордината точки M. 
 Координаты x и y определяют положение точки на плоскости.

Записывают примеры с доски.

Физ. минутка

Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть, тихо сесть.
Семь, восемь лень отбросим.

Выполняют упражнения под стихи.

Закрепление пройденного материала

Диагностика усвоения знаний и умений учащихся

А теперь перейдем к построению фигуры с помощью точек на координатной плоскости.Даны координаты точек. Построить фигуру, соединяя, по мере построения, соседние точки друг с другом.

1) (-3; 10),
2) (-3; 5),
3) (-2; 2),
4) (-4; 1,5),
5) (-5; 0,5),
6) (-2; 0),
7) (-2,5; -2),
8) (1; -8),
9) (1; -2),
10) (0; 0),
11) (3; -1),
12) (3; 3),
13) (0; 2),
14) (0,5; 4),
15) (-3; 10).
Глаз: (-4;1)

Самостоятельная работа.
(проверка методом взаимопроверки)

Вариант 1.

  1. (2; 9),

  2. (3; 8),

  3. (4; 9),

  4. (5; 7),

  5. (7; 6),

  6. (6; 5),

  7. (8; 3),

  8. (8; 4),

  9. (9; 4),

  10. (9; -1),

  11. (5; -2),

  12. (5; -1),

  13. (2; 2),

  14. (4; -6),

  15. (1; -6),

  16. (0; -3),

  17. (-4; -2),

  18. (-4; -6),

  19. (-7; -6),

  20. (-7; 2),

  21. (-8; 5),

  22. (-5; 2),

  23. (0; 2),

  24. (2; 9).

Глаз:  (3; 5).

Вариант 2.

  1. (2; 4),

  2. (2; 6),

  3. (0; 6),

  4. (-1; 7),

  5. (-1; 9),

  6. (1; 11),

  7. (2; 11),

  8. (2,5; 12),

  9. (3; 11),

  10. (3,5; 12),

  11. (5; 10),

  12. (5; 9),

  13. (8; 8),

  14. (6; 8),

  15. (4; 7),

  16. (4; 5),

  17. (5; 5),

  18. (7; 3),

  19. (7; -1),

  20. (5; -3),

  21. (0; -4),

  22. (-3; -4),

  23. (-9; -1),

  24. (-9; 7),

  25. (-6; 2),

  26. (0; 2),

  27. (2; 4).

Крыло:
(2; 2),
(2; -2),
(-4; 0),

Глаз:
(2; 9).

 

Отвечают.
Решают у доски (1 – 2 ученика), остальные на местах в тетрадях.

Домашнее задание

Домашнее задание

  1. P(-1,5;  10),

  2. (-1,5;  11),

  3. (-2;  12),

  4. (-3;  12),

  5. (-3,5;  11),

  6. (-3,5;  10),

  7. (-5;  12),

  8. (-9;  14),

  9. (-14;  15),

  10. (-12;  10),

  11. (-10;  8),

  12. (-8;  7),

  13. (-4;  6),

  14. (-6;  6),

  15. (-9;  5),

  16. (-12;  3),

  17. (-14;  0),

  18. (-14;  -2),

  19. (-12;  -2),

  20. (-7;  -1),

  21. (-3;  3),

  22. (-4;  1),

  23. (-3;  0),

  24. (-4;  -1),

  25. (-2,5;  -2),

  26. (-1;  -1),  

  27. (-2;  0),

  28. (-1;  1),

 

  1. (-2;  3),

  2. (2;  -1),

  3. (7;  -2),

  4. (9;  -2),

  5. (9;  0),

  6. (7;  3),

  7. (4;  5),

  8. (1;  6),

  9. (-1;  6),

  10. (3;  7),

  11. (5;  8),

  12. (7;  10),

  13. (9;  15),

  14. (4;  14),

  15. (0;  12),

  16. (-1,5;  10).

  17.  P (-3,5;  10),

  18. (-4;  6),

  19. (-3;  3), 

  20. P (-1,5;  10),

  21. (-1;  6),

  22. (-2;  3).

Глаза:

  1. (-2; 11),

  2. (-3;  11)

Записывают Д/з

Рефлексия урока

1.Сегодня на уроке мне понравилось….
2.Сегодня на уроке я повторил…
3.Сегодня на уроке я закрепил…
4.Сегодня на уроке я поставил себе оценку...
5.Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

6. В каких знаниях уверен….

7. Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
8. Кому, над чем следовало бы еще поработать….

9. Насколько результативным был урок сегодня…..

Оценки за урок.
- Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания.

Отвечают на вопросы

Автор
Дата добавления 08.03.2017
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров924
Номер материала 3361
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.