Учитель: Ким Октебрина Ен-Гиновна
Дата: 27 января 2017г.
Класс: 5г
Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
Повторить сложение (вычитание) обыкновенных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел
Познакомить с алгоритмом сложения (вычитания) десятичных дробей
Показать, как применяется этот алгоритм при сложении (вычитании) десятичных дробей
Развивающие:
Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
Расширение знаний учащихся об окружающем мире
Повышать ИКТ – компетенцию учащихся
Воспитательная:
Способствовать развитию интереса к предмету
Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата
Умение работать в группах (парах), коллективе
Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия
Оборудование:
компьютер, экран, проектор
Доска:
Число, тема, работа в классе
Раздаточный материал:
Разноуровневые карточки
Ход учебного занятия:
I этап учебного занятия Организационный момент | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||
7 мин. | Подготовка учащихся к работе | Организация внимания и внутренней готовности. | Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм. | Словесный | Фронтальная | Слайды №1, №2, №3 | |||||||||
Приветствие Проверка домашнего задания и теоретических сведений прошлых уроков Сообщение целей урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||
Здравствуйте ребята, садитесь. Что было задано на дом? Что надо было сделать в заданиях? При выполнении домашнего задания возникали ли вопросы? - А теперь вспомним теоретический материал. Необходимо закончить предложение, которое вы будете видеть на экране: Как называется тема урока и что мы должны сегодня делать? - Молодцы! Теперь переходим к устным упражнениям. | Включение в деловой ритм работы. Учащиеся отвечают с места на вопросы. Слайд №2 Слайд №3 | ||||||||||||||
2 этап учебного занятия Устный счет Актуализация знаний | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||
8 мин. | Подготовить к восприятию нового материала. Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, запись, чтение и сравнение десятичных чисел | Правило сложения (вычитания) обыкновенных дробей Алгоритм сравнения десятичных дробей | Складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями Заменять десятичные дроби равными им дробями, сравнивать дес.дроби | Словесный, наглядно-информационный, частично поисковый | Фронтальная, индивидуальная | Слайды №4, 5 | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||
Устный счет - Сейчас мы с вами займемся устным счетом. - В первом задании необходимо заполнить таблицу, где нужно вспомнить правило сложения (вычитания) об.дробей - Во втором задании нужно сравнить десятичные дроби, для этого необходимо помнить алгоритм сравнения десятичных дробей. - Итак, с заданиями прекрасно справились, можно приступать к новому материалу. | Устно работают по заданиям. Слайд №4 Слайд №5 Слайд |
3 этап учебного занятия: | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
15 минут | Ознакомление с правилом сложения (вычитания) десятичных дробей | Разряды чисел | Умение слушать учителя и выполнять задания | Словесный, наглядно-информацион-ный, частично поисковый проблемный | Коллективная | Слайды №6, №7, №8, №9 | ||||||||
Закрепление материала прошлого урока | Деятельность учителя - Открываем тетради, записываем число, тему нашего урока (и на доске, и на экране есть тема) - Как видите, сегодня на уроке мы должны складывать и вычитать десятичные дроби. Решим задачу №1215 (открываем учебники, читаем, записываем краткую запись условия) № 1215 1 участок – 95,37 т 2 участок – ? на 16,8 т, больше чем с первого участка Решение
Ответ: 207,54 тонн собрали с двух участков. | Деятельность ученика Открывают тетради, записывают число и тему урока. Слайд №6 Работают в тетрадях. Оформляют решение задачи №1215.
| ||||||||||||
4этап учебного занятия: | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | ||||||||
Знания | Умения | |||||||||||||
10 мин. | Закрепить полученные знания | Усвоение правила сложения (вычитания) десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби | Наглядный, словесный | Индивидуальная, коллективная | |||||||||
Первичная проверка понимания с элементами закрепления | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
- Учитель контролирует каждого ученика, поправляет по необходимости, ставит оценку (правило находится на экране). - Молодцы, ребята! Я вижу, что вы неплохо усвоили новое правило, научились использовать его в примерах. - Теперь нам просто необходимо отдохнуть. Я предлагаю вам разминку в виде физкульт.викторины: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать (подсказка – первая буква «К» или «П»). Один отвечает, все – проверяют (согласны – хлопок руками над головой, не согласны – жмем плечами). Приложение 1. | Ученики выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило. Слайд №7 Ученики слушают и отвечают по очереди. |
5 этап учебного занятия: | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОРы | |
Знания | Умения | ||||||
5 мин. | Подвести итоги работы учащихся на уроке. | Внимательно слушать | Словесный | Фронтальная | |||
Подведение итогов урока. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Учитель подводит итог урока. Благодарит учащихся за хорошую работу. - Ну что ж, мне кажется, что мы неплохо потрудились на нашем уроке. Давайте подведем итог: - С каким новым правилом мы познакомились? - Кто может его повторить? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2009
Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2009
Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2007
Поурочные разработки по математике: 5 класс/ Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2009
Презентация
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 17.03.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1682 |
Номер материала | 5487 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |