Уроки математики / Конспект урока / Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Учитель: Ким Октебрина Ен-Гиновна

Дата: 27 января 2017г.

Класс:

Тема учебного занятия: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:

  • Повторить сложение (вычитание) обыкновенных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел

  • Познакомить с алгоритмом сложения (вычитания) десятичных дробей

  • Показать, как применяется этот алгоритм при сложении (вычитании) десятичных дробей

Развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь

  • Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации

  • Расширение знаний учащихся об окружающем мире

  • Повышать ИКТ – компетенцию учащихся

Воспитательная:

  • Способствовать развитию интереса к предмету

  • Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата

  • Умение работать в группах (парах), коллективе

  • Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия

Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор

Доска:

  • Число, тема, работа в классе

Раздаточный материал:

  • Разноуровневые карточки

Ход учебного занятия:

I этап

учебного занятия

Организационный

момент

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

7 мин.

Подготовка

учащихся

к работе

Организация внимания и внутренней готовности.

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм.

Словесный

Фронтальная

Слайды №1, №2, №3

Приветствие

Проверка домашнего задания и теоретических сведений прошлых уроков

Сообщение

целей урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Здравствуйте ребята, садитесь. Что было задано на дом? Что надо было сделать в заданиях? При выполнении домашнего задания возникали ли вопросы?

- А теперь вспомним теоретический материал.

Необходимо закончить предложение, которое вы будете видеть на экране:

Как называется тема урока и что мы должны сегодня делать?

- Молодцы! Теперь переходим к устным упражнениям.

Включение в деловой ритм работы. Учащиеся отвечают с места на вопросы.

Слайд №2

Слайд №3

2 этап

учебного занятия

Устный счет

Актуализация знаний

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

8 мин.

Подготовить к восприятию нового материала. Повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, запись, чтение и сравнение десятичных чисел

Правило сложения (вычитания) обыкновенных дробей

Алгоритм сравнения десятичных дробей

Складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

Заменять десятичные дроби равными им дробями, сравнивать дес.дроби

Словесный, наглядно-информационный, частично поисковый

Фронтальная,

индивидуальная

Слайды №4, 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Устный счет

- Сейчас мы с вами займемся устным счетом.

- В первом задании необходимо заполнить таблицу, где нужно вспомнить правило сложения (вычитания) об.дробей

- Во втором задании нужно сравнить десятичные дроби, для этого необходимо помнить алгоритм сравнения десятичных дробей.

- Итак, с заданиями прекрасно справились, можно приступать к новому материалу.

Устно работают по заданиям.

Слайд №4 Слайд №5

Слайд

3 этап

учебного занятия:

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

15 минут

Ознакомление с правилом сложения (вычитания) десятичных дробей

Разряды чисел

Умение слушать учителя и выполнять задания

Словесный, наглядно-информацион-ный,

частично поисковый

проблемный

Коллективная

Слайды №6, №7, №8, №9

Закрепление материала прошлого урока

Деятельность учителя

- Открываем тетради, записываем число, тему нашего урока (и на доске, и на экране есть тема)

- Как видите, сегодня на уроке мы должны складывать и вычитать десятичные дроби. Решим задачу №1215 (открываем учебники, читаем, записываем краткую запись условия)

№ 1215

1 участок – 95,37 т

2 участок – ? на 16,8 т, больше чем с первого участка

Решение

  1. 95,37 + 16, 8 = 112,17 т собрали со второго участка

  2. 95,37 + 112,17 = 207,54 т

Ответ: 207,54 тонн собрали с двух участков.

Деятельность ученика

Открывают тетради, записывают число и тему урока.

Слайд №6

Работают в тетрадях. Оформляют решение задачи №1215.

4этап

учебного занятия:

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

10 мин.

Закрепить полученные знания

Усвоение правила сложения (вычитания) десятичных дробей

Складывать и вычитать десятичные дроби

Наглядный, словесный

Индивидуальная,

коллективная

Первичная проверка понимания с элементами закрепления

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-

Учитель контролирует каждого ученика, поправляет по необходимости, ставит оценку (правило находится на экране).

- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы неплохо усвоили новое правило, научились использовать его в примерах.

- Теперь нам просто необходимо отдохнуть. Я предлагаю вам разминку в виде физкульт.викторины: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать (подсказка – первая буква «К» или «П»). Один отвечает, все – проверяют (согласны – хлопок руками над головой, не согласны – жмем плечами).

Приложение 1.

Ученики выходят к доске, решают примеры, проговаривая правило.

Слайд №7

Ученики слушают и отвечают по очереди.

5 этап

учебного занятия:

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые

ЦОРы

Знания

Умения

5 мин.

Подвести итоги работы учащихся на уроке.

Внимательно слушать

Словесный

Фронтальная

Подведение итогов урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель подводит итог урока. Благодарит учащихся за хорошую работу.

- Ну что ж, мне кажется, что мы неплохо потрудились на нашем уроке. Давайте подведем итог:

- С каким новым правилом мы познакомились?

- Кто может его повторить?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2009

  2. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2009

  3. Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2007

  4. Поурочные разработки по математике: 5 класс/ Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2009

  5. Презентация

Автор
Дата добавления 17.03.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров124
Номер материала 5487
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.