Уроки математики / Другое / Математические задания "Мы считаем все вокруг"

Математические задания "Мы считаем все вокруг"

Мы считаем все вокруг

Если педагог действительно хочет дать детям полноценные знания по математике, необходимо, чтобы она присутствовала с ними постоянно. Для достижения цели можно использовать следующие формы и методы работы с дошкольниками (идеальной вариант, когда задания дети выполняют командой по 3 – 6 человек):

- подсчитай – сколько детей пришло сегодня в группу;

- подсчитай – сколько девочек и сколько мальчиков в группе;

- пойди пять шагов, поверни на право и сделай три шага, снова поверни влево и сделай ещё два шага, протяни руку вперёд и возьми то, что ты увидел (игрушку, книгу, геометрическую фигуру и т.п.). Теперь опиши словами то, что ты держишь в руках (развитие речи + математика + ориентировка в пространстве);

- осмотри внимательно помещение группы и назови все предметы, имеющие круглую (треугольную, квадратную …) форму (развитие речи + математика);

- подсчитай – сколько всего рук у детей нашей группы;

- подсчитай – сколько шкафчиков для одежды в раздевалке.

Другими словами , считать можно все, что окружает детей в детском саду, группе, на прогулке, а помимо этого, можно не только подсчитать но и сравнить, чего и на сколько больше или меньше. Интересно строится работа в том случае, если дошкольники работают в командах и команды самостоятельно сравнивают полученные результаты.

Сравни предметы

Для знакомства с относительным положением предметов также в свободной деятельности дошкольникам можно предложить задания на расширения словарного запаса и ориентировку в пространстве:

- назови те предметы, которые расположены выше твоего роста (НАД тобой);

- назови предметы, которые расположены ниже тебя (ПОД тобой);

- назови все, что находится ОКОЛО двери группы;

- назови все, что находится СПРАВА от окна.

Постепенно задания могут усложнятся:

- назови все предметы красного цвета, расположенные НАД шкафами;

- назови все предметы ПЕРЕД тобой, которые имеют геометрическую форму.

Геометрические диктанты для детской команды

Большой интерес у детей 6 – 7 лет взывают геометрические диктанты. Задача воспитателя в данном случае заключается в том, чтобы дошкольники не просто механически выполняли указания взрослого, но и имели возможность проанализировать и сравнить полученные результаты.

Вот один из вариантов проведения геометрического диктанта.

Дети делятся на команды и становятся возле заранее подготовленных взрослыми столов так, чтобы они стояли лицом друг к другу (в случае, если команд 3 или 4, столы располагаются так, чтобы посередине образовался квадрат – для 4 команд или треугольник – 3 команды).

К каждому столу заранее прилепляется лист ватмана, и именно на этом листе дошкольники должны расположить яркие геометрические фигуры, таким образом, как диктует воспитатель.

Воспитатель диктует детям:

- в правом верхнем углу положите синий квадрат;

- в левом нижнем углу горизонтально положите синий прямоугольник;

- над прямоугольником расположите зеленый треугольник так, чтобы два его угла находились над одной из сторон прямоугольника;

- и т.д.

Необходимым условием является возможность детей в команде обсудить, как правильно расположить фигуру, а капитану принять самостоятельное решение в случае возникновения спорной ситуации.

После окончания диктанта дошкольники, сравнивая полученные результаты, увидят: несмотря что всем диктовался один и тот же диктант, результат у каждой команды разными. То, что для одних было верх листа, для другой команды – низ.

Автор
Дата добавления 25.04.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров49
Номер материала 5628
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.