Мы считаем все вокруг
Если педагог действительно хочет дать детям полноценные знания по математике, необходимо, чтобы она присутствовала с ними постоянно. Для достижения цели можно использовать следующие формы и методы работы с дошкольниками (идеальной вариант, когда задания дети выполняют командой по 3 – 6 человек):
- подсчитай – сколько детей пришло сегодня в группу;
- подсчитай – сколько девочек и сколько мальчиков в группе;
- пойди пять шагов, поверни на право и сделай три шага, снова поверни влево и сделай ещё два шага, протяни руку вперёд и возьми то, что ты увидел (игрушку, книгу, геометрическую фигуру и т.п.). Теперь опиши словами то, что ты держишь в руках (развитие речи + математика + ориентировка в пространстве);
- осмотри внимательно помещение группы и назови все предметы, имеющие круглую (треугольную, квадратную …) форму (развитие речи + математика);
- подсчитай – сколько всего рук у детей нашей группы;
- подсчитай – сколько шкафчиков для одежды в раздевалке.
Другими словами , считать можно все, что окружает детей в детском саду, группе, на прогулке, а помимо этого, можно не только подсчитать но и сравнить, чего и на сколько больше или меньше. Интересно строится работа в том случае, если дошкольники работают в командах и команды самостоятельно сравнивают полученные результаты.
Сравни предметы
Для знакомства с относительным положением предметов также в свободной деятельности дошкольникам можно предложить задания на расширения словарного запаса и ориентировку в пространстве:
- назови те предметы, которые расположены выше твоего роста (НАД тобой);
- назови предметы, которые расположены ниже тебя (ПОД тобой);
- назови все, что находится ОКОЛО двери группы;
- назови все, что находится СПРАВА от окна.
Постепенно задания могут усложнятся:
- назови все предметы красного цвета, расположенные НАД шкафами;
- назови все предметы ПЕРЕД тобой, которые имеют геометрическую форму.
Геометрические диктанты для детской команды
Большой интерес у детей 6 – 7 лет взывают геометрические диктанты. Задача воспитателя в данном случае заключается в том, чтобы дошкольники не просто механически выполняли указания взрослого, но и имели возможность проанализировать и сравнить полученные результаты.
Вот один из вариантов проведения геометрического диктанта.
Дети делятся на команды и становятся возле заранее подготовленных взрослыми столов так, чтобы они стояли лицом друг к другу (в случае, если команд 3 или 4, столы располагаются так, чтобы посередине образовался квадрат – для 4 команд или треугольник – 3 команды).
К каждому столу заранее прилепляется лист ватмана, и именно на этом листе дошкольники должны расположить яркие геометрические фигуры, таким образом, как диктует воспитатель.
Воспитатель диктует детям:
- в правом верхнем углу положите синий квадрат;
- в левом нижнем углу горизонтально положите синий прямоугольник;
- над прямоугольником расположите зеленый треугольник так, чтобы два его угла находились над одной из сторон прямоугольника;
- и т.д.
Необходимым условием является возможность детей в команде обсудить, как правильно расположить фигуру, а капитану принять самостоятельное решение в случае возникновения спорной ситуации.
После окончания диктанта дошкольники, сравнивая полученные результаты, увидят: несмотря что всем диктовался один и тот же диктант, результат у каждой команды разными. То, что для одних было верх листа, для другой команды – низ.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 25.04.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 542 |
Номер материала | 5628 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |