Уроки математики / Другое / Математический ринг "Воспитатель+Дети+Родители=ЗНАТОКИ "старшая группа

Математический ринг "Воспитатель+Дети+Родители=ЗНАТОКИ "старшая группа

МКОУ « Гимназия №13»

ДСО - 1

Конспект совместного развлечения с родителями

в старшей группе.

«Математический ринг»

2018 год

ЦЕЛЬ:  побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком.

Задачи:

  • Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

  • Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа

  • Продолжать развивать умение классифицировать предметы и геометрические фигуры по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).

  • Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа).

  • Упражнять в разгадывании ребусов.

  • Находить первую букву в слове и составлять новое слово.

  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Материал: карточки – предметы соответствующих форм, схемы для ребусов. Дом, мебель, домики – состав числа, карточки с цифрами, карточки с предметными картинками, аудио запись для игр и модельно-конструктивной деятельности.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать. Игра:

Проблемная ситуация «Письмо от царицы математики» Для того чтобы выполнить задания мы с вами примем участие в математическом ринге. Наше соревнование  - игра, шутки, и повод вместе провести время. Здесь на математическом ринге встретятся две команды детей и взрослых. Эти команды не соперников, а людей; которые любят очень друг друга, и  помогают друг другу во всем.

Правила общения:

  1. Игру всем вместе начинать;

  2. По очереди отвечать, друг друга не перебивать;

  3. Активным быть все выполнять;

  4. По имени всех называть;

  5. Друг над другом не смеяться, а лучше чаще улыбаться.

Воспитатель правило: команды решают, как будут отвечать на вопросы (Все вместе, по одному, по очереди).

В нашем соревновании нужно жюри (по считалочке выбирают дети).

Воспитатель За столик приглашаются.....
Уважаемое жюри, вы должны оценивать смекалку, сообразительность, юмор, находчивость.

Воспитатель: На команды делятся с помощью цифр разного цвета.

Прошу команды занять свои места: 

команда «Знатоки» команда «Умники».

Команды, приветствуйте друг друга:

Команда «Умники»

Девиз 12345 мы пришли сюда играть,

математику мы знаем и легко все посчитаем!». Команда «Знатоки» Девиз « Играй дружней, решай быстрей, улыбайся всегда и победа твоя!».

Разминка:

Сколько дней в неделе? (7) Сколько времен года? (4)
Сколько месяцев в году?  (12)   
Что больше целое или часть?   (Целое) 
Назовите пятый день недели? ( Пятница)
Фигура, у которой 3 угла и 3 стороны? (Треугольник)
Какое число стоит между 2 и 4?(3) Назовите соседей числа 8 (7 и 9) Сколько жирафов плавает в черном море (ни одного) Игра «Назовите лишнее»

«Умники»   осина,  береза, клен, тополь, ель. (Ель – хвойное дерево).

«Знатоки» книга, тетрадь, пенал, ручка, кукла (кукла – игрушка)
Вопросы к командам:

«Умники». Наступил февраль распустились 3 ромашки , а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? ( Ни одного)

«Знатоки». По сцене катилось колесо. Один угол у него был синего цвета, второй угол красного цвета, третий угол  голубого цвета, четвертый угол зеленого цвета. Какого цвета угол зацепился  за занавес? (Ни какой)
1 конкурс Вопросы к команде «Умники».
1Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпиваем.
Пять чашек, пять пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (10)


4. Вопрос к команде «Знатоки».
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по две морковки съели.
Кто, считать, ловок,
Сколько съедено морковок? (8)


2 конкурс «Разговариваем цифрами» (музыка рулетка)
«Умники»: перечислить сказки, в которых есть числа и цифры: 3 медведя, 3 поросенка, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 33 богатыря.

«Знатоки»: перечислить пословицы, поговорки, в которых есть числа и цифры: - ноль внимания; один за всех, все за одного; скупой платит дважды; Семеро одного не ждут; не имей сто рублей, а имей сто друзей; как свои 5 пальцев; семь раз отмерь, один раз отрежь.

3конкурс Игра « Пишу по воздуху»

Ведущий предлагает: написать цифру, 2 цифры.

4 конкурс Игра: «Назови предметы» Прямоугольник, треугольник, цилиндр, шар. Дети называют как можно больше предметов, которые имеют такую же форму. (Кто назовет последним тот и выиграл балл для своей команды)

5конкурс «Состав числа» Домики.

- Ребята, а у нас сейчас будет одна маленькая остановка «Отдыхай-ка!».

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики уснули в кулачки свернулись»

6конкурс «Новоселье» Воспитатель: Царице математики, думаю, домик, понравится, если мы ещё и мебель ей поставим.

Предложим свои варианты.

Воспитатель: Царице математике, думаю, домик, понравится, если мы ещё и мебель ей поставим. Из каждой команды по одному ребенку выполняют задание и рассказывают.

-Поставьте в центре дома стол. -Поставьте в центр дома кресло

-Справа от стола поставьте стул. -Справа от кресла поставьте стол.

-В левый верхний угол – шкаф. -В левый верхний угол - кровать

-В правый нижний угол- кровать. -В правый нижний угол- шкаф

-Молодцы.

7 конкурс «Разгадай ребус»
 Для «мудрецов» и «умников»

8 конкурс Игра «Нецифровая математика» 
Необходимо отгадать загадки, используя математические действия не в отношении цифр, а в отношении предметов и понятий. 
1. Цветок + цветок + цветок =? (Букет.)
2. Книжка – обложка =? (Листы.)
3. Лес + дорога =? (Тропинка.)
5. Дерево – ствол =? (Ветки.)
6. Картина – краски =? (Лист альбомный.)

Вставить знак ( > = < ) карточки с цифрами на мольберте.

9 конкурс По первым буквам картинок  назвать слово.

Школа, ручка, парта, класс.

10 конкурс «Собери по схеме»

Жюри подводят итоги, какие же вы молодцы! Только ваша смекалка, дружба помогли решить задания.

Игра «Я с тобой дружу»

Служба доставки: Сюрприз

Рефлексия.

Родители и дети отвечали на вопросы:

-Что тебе понравилось сегодня?

-Что узнал нового?

-Какая игра была самой интересной?

-Что вы узнали нового о себе и своих детях?

-Что Вас удивило сегодня?

- Что мне дало это мероприятие?

- Теперь я могу…

-Я попробую…

Материал:

Дом«Мебель»

Автор
Дата добавления 21.04.2018
Раздел Дошкольная
Подраздел Другое
Просмотров253
Номер материала 5612
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.