МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 8 – 10 КЛАССОВ.
Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы. На стенах можно разместить плакаты:
« Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М.В.Ломоносов.
« Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.
«Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.
Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»
В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 8 – 10 классов в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось:
ГНОМ – гони неприятеля одним махом
РИТМ – решать, искать, творить, мечтать.
БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед.
Каждая команда рисует эмблему команды.
ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность!
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить!
Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик милый ,
Помоги своей им силой!
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
КОМАНДА 1: Померяемся силами сегодня мы, друзья!
Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!
Приветствуем соперников, привет горячий шлём,
Желаем вам победы – позиций не сдаём!
Привет всем посылаем, успехов вам желаем!
В команде нашей каждый к сражению готов!
Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,
Мы вас домой отпустим без ран и синяков!
КОМАНДА 2: Сегодня будет КВН, сегодня состязание,
И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:
«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!
Противник опасен всегда!»
Только просим, жюри, не забудьте,
Что подсуживать здесь вам нельзя!
Мы смело вопрос будем свой задавать,
И будем стараться на ваш отвечать.
Главное, ребята, сердцем не робеть!
В этом поединке их нужно о
А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!
ВЕДУЩИЙ 1: Скатерть красная на столе лежит,
А за тем столом всё жюри сидит,
Всё жюри сидит и на вас глядит,
Всё на вас глядит – улыбается!
ВЕДУЩИЙ 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.
ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (вопросы задаются командам поочерёдно)
Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111)
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два одинаковых мешка (Ответ: Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать пшеницу)
Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата)
Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой скоростью шла каждая лошадь? (15 км/ч)
На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60 кг)
В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (Нет, через 48 часов вновь будет ночь)
Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Цифра 9)
Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)
КОНКУРС 2: ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).
КОНКУРС 3: РЕШИ ЗАДАЧУ.
ЗАДАЧА для команды 1:
На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?
( 1х/8)2 + 12 = х
х2/ 64 – х + 12 = 0
х2 – 64 х + 768 = 0
Д = 256, х1= 16, х2 = 48.
Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.
ЗАДАЧА для команды 2:
Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит:
« Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не
сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас,
да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты,
гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.
Сколько гусей было в стае?
Х + х/2 + х/3 + 1 = 100
( 6х + 3х + 2х )/ 6 = 99
11х = 594
х = 54.
Ответ: в стае было 54 гуся.
КОНКУРС 4: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо - кричат, где надо - смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов в названиях которых есть числа. Например: « ТРИ танкиста и собака».
Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на доске, болельщики выполняют задание на листочках, которые затем сдают жюри для оценивания.
КОНКУРС 5: СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА.
ВЕДУЩИЙ 2: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность.(Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909
КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815
КОНКУРС 6: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Командам предлагается сочинить сказку на математическую тему.
ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники работают сказочниками, болельщики должны помочь своим командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!
КОНКУРС 7: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Предлагается написать пословицы, содержащие числа. Например: « Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей»
КОНКУРС 8: БЛИЦТУРНИР.
Командам предлагается построить графики линейных функций, но выполнить это задание всей командой:
1 ученик – строит таблицу,
2 ученик - задаёт значения х,
3 ученик - вычисляет у,
4 ученик - стоит систему координат,
5 ученик – строит точки по таблице,
6 ученик – строит график.
КОМАНДА 1: у = 1 – 3х КОМАНДА 2: у = - 2 + 3х.
КОНКУРС 9: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Учащимся предлагается показать придуманную заранее пантамиму на тему « ДВОЕЧНИК У ДОСКИ».
КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ».
Члены команд поочерёдно задают вопросы друг другу. Важное требование – задания должны быть ориентированы на смекалку и сообразительность и не содержать сложных выкладок.
КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.
Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно):
квадрат со срезанными углами (круг)
вздувшаяся точка (шар)
монетка (циркуль)
кусок палки (линейка)
сборник автографов (ученический дневник)
обмякший квадрат ( ромб)
КОНКУРС 12: ГЛАЗОМЕР.
Командам предлагается на глаз определить:
какова длина карандаша
какова площадь страницы тетради
каков объём спички
каков диаметр 5-рублёвой монеты
какова площадь учебника « Алгебра»
какова длина школьной парты.
КОНКУРС 13: ГРАМОТЕИ.
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, КООРДИНАТА.
КОНКУРС13: РАЗРЕЖЬ ТОРТ.
К чаю был куплен торт, на котором находится 7 розочек. Раздели его тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка. ( Каждая команда получает рисунок и работает с ним).
ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:
Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд.
Использовано учебно-методическое пособие «Неделя математики в средней школе» - автор-составитель Панова Елена Витальевна.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 21.01.2018 |
Раздел | Алгебра |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 2076 |
Номер материала | 5204 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |