Уроки математики / Другое / Математический КВН. 8-11 классы

Математический КВН. 8-11 классы

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН ДЛЯ 8 – 10 КЛАССОВ.

Цель: развитие творческих способностей и творческой инициативы каждого ученика. Развитие сообразительности, интереса к математике и формирование умений творчески применять имеющиеся знания.

Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают «здоровый» дух соревнования. Важно, что все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Для того, чтобы было интересно детям и соревноваться и смотреть необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Проводить лучше в актовом зале школы. На стенах можно разместить плакаты:

  • « Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М.В.Ломоносов.

  • « Математика – это гимнастика ума» / М.И.Калинин.

  • «Химия – правая рука физики, математика – её глаз» / А.П.Крылов.

  • Девиз КВН: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»

В конкурсе участвуют две сборные команды из учащихся 8 – 10 классов в количестве 5-7 человек. Ребята выбирают название своей команде так, чтобы оно расшифровывалось:

ГНОМ – гони неприятеля одним махом

РИТМ – решать, искать, творить, мечтать.

БУСИНКА – будь умным, сильным и находчивым как Архимед.

Каждая команда рисует эмблему команды.

ВЕДУЩИЙ1: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех отправиться

Вместе с нами в весёлую страну МАТЕМАТИКУ.

Не забудьте взять с собой быструю мысль,

Находчивость, смекалку и сообразительность!

ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня в КВНе

Пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильнее!

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить!

Не ошибиться!

Веселей на все смотреть!

Ну, а ты, болельщик милый ,

Помоги своей им силой!

Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.

КОМАНДА 1: Померяемся силами сегодня мы, друзья!

Пусть победит сильнейший - сдаваться нам нельзя!

Приветствуем соперников, привет горячий шлём,

Желаем вам победы – позиций не сдаём!

Привет всем посылаем, успехов вам желаем!

В команде нашей каждый к сражению готов!

Не надо нас бояться, хоть будем страшно драться,

Мы вас домой отпустим без ран и синяков!

КОМАНДА 2: Сегодня будет КВН, сегодня состязание,

И вот, волнуясь, капитан даёт нам указание:

«Смелей! Веселей! Остроумнее будьте!

Противник опасен всегда!»

Только просим, жюри, не забудьте,

Что подсуживать здесь вам нельзя!

Мы смело вопрос будем свой задавать,

И будем стараться на ваш отвечать.

Главное, ребята, сердцем не робеть!

В этом поединке их нужно о

А пока ни вы, ни мы. А пока мы все равны!

ВЕДУЩИЙ 1: Скатерть красная на столе лежит,

А за тем столом всё жюри сидит,

Всё жюри сидит и на вас глядит,

Всё на вас глядит – улыбается!

ВЕДУЩИЙ 2: представляет состав жюри, куда входят учителя и ученики старших классов.

ВЕДУЩИЙ1: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!

КОНКУРС 1: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (вопросы задаются командам поочерёдно)

  • Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? ( Ответ: 1111)

  • Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два одинаковых мешка (Ответ: Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать пшеницу)

  • Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата)

  • Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой скоростью шла каждая лошадь? (15 км/ч)

  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60 кг)

  • В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (Нет, через 48 часов вновь будет ночь)

  • Что за цифра-акробатка, если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (Цифра 9)

  • Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)

КОНКУРС 2: ВЕСЁЛОЕ УМНОЖЕНИЕ.

ВЕДУЩИЙ 2: Кто умеет быстро перемножить два двузначных числа в столбик? Все умеют? Проверим! Я приглашаю к доске по одному человеку от команды. Записывайте: 18 х 12 .Можете решить? Конечно! Только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Участникам завязывают глаза и они стараются выполнить умножение в столбик, но с завязанными глазами).

КОНКУРС 3: РЕШИ ЗАДАЧУ.

ЗАДАЧА для команды 1:

На две партии разбившись,

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась.

Криком радостным 12

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько ты мне скажешь обезьян там было в роще?

( 1х/8)2 + 12 = х

х2/ 64 – х + 12 = 0

х2 – 64 х + 768 = 0

Д = 256, х1= 16, х2 = 48.

Ответ: обезьян могло быть 16 или 48.

ЗАДАЧА для команды 2:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит:

« Здравствуйте, сто гусей!» А вожак отвечает: « Нас не

сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас,

да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты,

гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100.

Сколько гусей было в стае?

Х + х/2 + х/3 + 1 = 100

( 6х + 3х + 2х )/ 6 = 99

11х = 594

х = 54.

Ответ: в стае было 54 гуся.

КОНКУРС 4: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо - кричат, где надо - смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов в названиях которых есть числа. Например: « ТРИ танкиста и собака».

Пока команды решают свои задачи и оформляют их решение на доске, болельщики выполняют задание на листочках, которые затем сдают жюри для оценивания.

КОНКУРС 5: СПОРТИВНАЯ МАТЕМАТИКА.

ВЕДУЩИЙ 2: Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность.(Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

КОМАНДА 1: 4 12 27 78 100 213 909

КОМАНДА 2: 7 16 38 92 119 200 815

КОНКУРС 6: ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Командам предлагается сочинить сказку на математическую тему.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники работают сказочниками, болельщики должны помочь своим командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!

КОНКУРС 7: КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

Предлагается написать пословицы, содержащие числа. Например: « Не имей СТО рублей, а имей СТО друзей»

КОНКУРС 8: БЛИЦТУРНИР.

Командам предлагается построить графики линейных функций, но выполнить это задание всей командой:

  • 1 ученик – строит таблицу,

  • 2 ученик - задаёт значения х,

  • 3 ученик - вычисляет у,

  • 4 ученик - стоит систему координат,

  • 5 ученик – строит точки по таблице,

  • 6 ученик – строит график.

КОМАНДА 1: у = 1 – 3х КОМАНДА 2: у = - 2 + 3х.

КОНКУРС 9: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учащимся предлагается показать придуманную заранее пантамиму на тему « ДВОЕЧНИК У ДОСКИ».

КОНКУРС 10: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУТБОЛ».

Члены команд поочерёдно задают вопросы друг другу. Важное требование – задания должны быть ориентированы на смекалку и сообразительность и не содержать сложных выкладок.

КОНКУРС КАПИТАНОВ 11.

Капитанам предлагается определить описываемый предмет (задания даются поочерёдно):

  • квадрат со срезанными углами (круг)

  • вздувшаяся точка (шар)

  • монетка (циркуль)

  • кусок палки (линейка)

  • сборник автографов (ученический дневник)

  • обмякший квадрат ( ромб)

КОНКУРС 12: ГЛАЗОМЕР.

Командам предлагается на глаз определить:

  • какова длина карандаша

  • какова площадь страницы тетради

  • каков объём спички

  • каков диаметр 5-рублёвой монеты

  • какова площадь учебника « Алгебра»

  • какова длина школьной парты.

КОНКУРС 13: ГРАМОТЕИ.

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, КООРДИНАТА.

КОНКУРС13: РАЗРЕЖЬ ТОРТ.

К чаю был куплен торт, на котором находится 7 розочек. Раздели его тремя линиями на 7 частей так, чтобы в каждой части оказалась розочка. ( Каждая команда получает рисунок и работает с ним).

ВЕДУЩИЙ 1 и ВЕДУЩИЙ 2:

Предоставляется слово жюри для подведения итогов, награждения команд.

Использовано учебно-методическое пособие «Неделя математики в средней школе» - автор-составитель Панова Елена Витальевна.

Автор
Дата добавления 21.01.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Другое
Просмотров308
Номер материала 5204
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.