МОУ «СОШ №5»
Города Саратова
Урок по математике в 1 классе по теме :
Знаки +, -, =.
СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ
Разработан учителем начальных классов :
Недовесовой А.В.
2018 год
Урок открытия нового знания: «Знаки +, -, =». СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.
Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Ход урока
Организационный момент.
А) Психологический настрой
Утром солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- С добрым утром и с хорошим днём!
Наш урок с улыбки мы начнём.
- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.
Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и уютно.
Б)Мотивация к учебной деятельности
- Чем мы занимаемся на уроке математики?
- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.
- Какие умения вам понадобятся?
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая,точнейшая.
Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?
- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот мы с вами и начнём с повторения изученного.
Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.
Стоит в поле …,он не низок ,не высок … Это ? (Ответ детей «Теремок» )
Молодцы ребята
Чтобы поселиться в теремке сказочным героям надо выполнить ряд заданий, а нам придется помочь им в этом.
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « А можно мне пожить в теремке?», а ей в ответ:
«Выполни мои задания, тогда посмотрим».
1. Устный счет.
- Посчитайте:
От 1 до 10 и обратно (хором);
Выполнила мышка задание и поселилась в теремке.
Прискакала к терему лягушка-квакушка , а у нее свои задания. (Назови соседей числа) (3, 6, 9,7)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Мы помогли лягушке выполнить задания и она поселилась в теремке.
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? А ему в ответ, выполни задание:
«Не зевай-ка,угадай-ка!» (назвать номера одинаковых домиков в ряду)
Вот и зайку мы выручили. Молодцы ребята.
А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить ,а ей в ответ :
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Разбежались звери, в разные стороны. Плачут не знают, что и делать. Давайте ребята поможем зверюшкам, а для этого мы должны изучить новую тему.
Изучение нового материала. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
ФИЗМИНУТКА: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
А) (на слайде ЗНАКИ: дорожные и математические)
-Ребята, какие знаки вам знакомы?
-На какие две группы их можно разбить?
-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке, чему научимся? (научимся писать знаки + - =, узнаем для чего они служат)
(письмо знаков в тетради) (образец доска и слайд)
Физминутка для пальчиков.
(слайды)
Б) Объяснение нового материала:
Было 1 груша, положили еще 1. Сколько стало? Стало больше или меньше?
- Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)
- Чтобы записать это равенство в математике используются цифры и математический знак «+».
На доске запись: 1+1=2
Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.
Послушайте стихотворение про этот знак.
Я – плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначение.
(запись равенства в тетрадь 1+1=2. Читается эта запись так: один плюс один равно двум. К одному прибавить один, получится два. Читаем хором)
Было 2 шарика. Улетел 1. Сколько стало? Стало больше или меньше?
-Каким знаком можно заменить слово улетел? (-)
Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
Послушайте стихотворение о нем.
Я – минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю.
(запись равенства в тетрадь 2-1=1. Читается эта запись так: Два минус один равно одному. Из двух вычесть один, получится один. Читаем хором)
Рефлексия: И так какие же знаки используют математики?
- Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)
Физминутка
В) Работа по учебнику.
Откроем учебник на стр. 54. Прочитаем тему урока.
Стр.54 №1
Подведение итогов. Рефлексия.
– Давайте вспомним, чему мы хотели научиться на уроке?
- Вы достигли результата?
– Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?
-Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?
- А какие это знаки… + и -? (дорожные или математические)
-У вас на столах лежат карточки с заданиями. Составьте числовую запись к каждому стихотворению.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Один – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
(1+1=2)
Два яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежика в тарелке.
(2-1=1)
-Проверим свои записи.
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, и помогли героям сказки построить новый дом. Они очень этому рады.
Героям сказки хочется узнать: если вам урок понравился, вы узнали для себя что-то новое, и сможете об этом рассказать дома- поднимите красный цветок.
Если вам было не интересно, вы не поняли тему урока- поднимите синий цветок.
Спасибо вам большое за урок, завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками и познакомимся с новой цифрой.
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 19.12.2018 |
Раздел | Начальная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1962 |
Номер материала | 5994 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |