Уроки математики / Конспект урока / Математика: "Знаки +, -, =. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ"

Математика: "Знаки +, -, =. СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ"

МОУ «СОШ №5»

Города Саратова

Урок по математике в 1 классе по теме :

Знаки +, -, =.

СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ

Разработан учителем начальных классов :

Недовесовой А.В.

2018 год

Урок открытия нового знания: «Знаки +, -, =». СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.

Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

А) Психологический настрой

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- С добрым утром и с хорошим днём!

Наш урок с улыбки мы начнём.

- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и уютно.

Б)Мотивация к учебной деятельности

- Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

- Какие умения вам понадобятся?

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая,точнейшая.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот мы с вами и начнём с повторения изученного.

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Стоит в поле …,он не низок ,не высок … Это ? (Ответ детей «Теремок» )

Молодцы ребята

Чтобы поселиться в теремке сказочным героям надо выполнить ряд заданий, а нам придется помочь им в этом.

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « А можно мне пожить в теремке?», а ей в ответ:

«Выполни мои задания, тогда посмотрим».

1. Устный счет.

                            - Посчитайте:

         От 1 до 10 и обратно (хором);

       Выполнила мышка задание и поселилась в теремке.

Прискакала к терему лягушка-квакушка , а у нее свои задания. (Назови соседей числа) (3, 6, 9,7)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Мы помогли лягушке выполнить задания и она поселилась в теремке.

Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? А ему в ответ, выполни задание:

«Не зевай-ка,угадай-ка!» (назвать номера одинаковых домиков в ряду)

Вот и зайку мы выручили. Молодцы ребята.

А тут бежит лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

  • -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить ,а ей в ответ :

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Не выслушал он свои задания. Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Разбежались звери, в разные стороны. Плачут не знают, что и делать. Давайте ребята поможем зверюшкам, а для этого мы должны изучить новую тему.

  1. Изучение нового материала. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

ФИЗМИНУТКА: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.

А) (на слайде ЗНАКИ: дорожные и математические)

-Ребята, какие знаки вам знакомы?

-На какие две группы их можно разбить?

-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке, чему научимся? (научимся писать знаки + - =, узнаем для чего они служат)

(письмо знаков в тетради) (образец доска и слайд)

Физминутка для пальчиков.

(слайды)

Б) Объяснение нового материала:

Было 1 груша, положили еще 1. Сколько стало? Стало больше или меньше?

 - Какими словами можно заменить слово положили? (прибавили, добавили)

 - Чтобы записать это равенство в математике используются цифры и математический знак «+».

    На доске запись: 1+1=2

    Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Послушайте стихотворение  про этот знак.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

(запись равенства в тетрадь 1+1=2. Читается эта запись так: один плюс один равно двум. К одному прибавить один, получится два. Читаем хором)

Было 2 шарика. Улетел 1. Сколько стало? Стало больше или меньше?

-Каким знаком можно заменить слово улетел? (-)

  Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.

  Послушайте стихотворение о нем.

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю.

(запись равенства в тетрадь 2-1=1. Читается эта запись так: Два минус один равно одному. Из двух вычесть один, получится один. Читаем хором)

  Рефлексия: И так какие же знаки используют математики?

          -  Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

Физминутка

В) Работа по учебнику.

Откроем учебник на стр. 54. Прочитаем тему урока.

Стр.54 №1

 

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

– Давайте вспомним, чему мы хотели научиться на уроке?

- Вы достигли результата?

– Каким знаком будем пользоваться, если услышим слова: «убежали, убрали»?

-Каким знаком будет пользоваться, если услышите слова: «добавили, пришли»?

- А какие это знаки… + и -? (дорожные или математические)

-У вас на столах лежат карточки с заданиями. Составьте числовую запись к каждому стихотворению.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Один – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(1+1=2)

Два яблока из сада

Ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежика в тарелке.

(2-1=1)

-Проверим свои записи.

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, и помогли героям сказки построить новый дом. Они очень этому рады.

Героям сказки хочется узнать: если вам урок понравился, вы узнали для себя что-то новое, и сможете об этом рассказать дома- поднимите красный цветок.

Если вам было не интересно, вы не поняли тему урока- поднимите синий цветок.

Спасибо вам большое за урок, завтра мы продолжим учиться пользоваться нашими новыми знаками и познакомимся с новой цифрой.

 

 

Автор
Дата добавления 19.12.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров59
Номер материала 5994
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.