Петрухина Наталья Александровна, учитель математики МБОУ СШ с. Нижняя Матренка
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей»
Класс: 5
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
Предметные: провести актуализацию знаний по теме «Десятичные дроби, деление десятичной дроби на натуральное число»,создать условия для воспроизведения и коррекции опорных знаний обучающихся; закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральные числа в ходе решения более сложных заданий.
Метапредметные:
регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
коммуникативные:умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально, в парах и в группе, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Формы работы учащихся — индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ресурсное обеспечение урока:учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций,/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, мультимедиа проектор, компьютер, смарт-телефоны, раздаточный материал для групповой работы.
№ | Этап урока | Назначение этапов урока | Время (минуты) |
1 | Организационное начало | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оформление рабочих тетрадей: дата, запись слов «Классная работа». Проверка домашнего задания в парах. | 4 |
2 | Актуализация знаний | Актуализация учебного содержания, необходимоеи достаточное для восприятия нового материала. Создание условий для активной деятельности обучающихся на уроке при изучении нового материала (фронтальная работа при выполнении устных вычислений) | 1 |
3 | Мотивация | Мотивация обучающихся на работу с материалами урока. Подведение к формулированию темы урока, с использованием ИКТ технологий:
| 7 |
4 | Целеполагание и планирование | Формулирование обучающимися темы урока, целей и задач каждого участника образовательного процесса. | 1 |
5 | Включение знаний в систему знаний | Создание условий для воспроизведения и коррекции опорных знаний обучающихся на примере различного дидактического материала при фронтальной и групповой работах; закрепление навыков деления десятичных дробей на натуральные числа в ходе решения более сложных заданий при индивидуальной работе и работе в парах. | 29 |
6 | Рефлексия | Заполнение «Листка настроения». | 2 |
7 | Домашнее задание | Запись и объяснение домашнего задания. | 1 |
Итого: 45 |
Содержание урока
Учитель: Доброе утро. Я рада всех вас видеть. Все подготовились к уроку. Желаю успеха и хорошего настроения.
2. Проверка домашнего задания.
(На перемене ученики вписывают ключевые моменты решения номеров домашней работы в заготовку на обороте доски).
Обмен тетрадями в парах. Проверка. Выставление оценок и соседу по парте.
Оформление рабочих тетрадей: дата, запись слов «Классная работа».
1.Вспомним все вместе действия с десятичными дробями и вычислим устно.
2. А теперь в наш современный компьютерный век, используя возможности ваших гаджетов, предлагаю вам выполнить следующие задания на выбор:
Кроссворд
Игра «Крестики –нолики»
Тест
3.Ребята, со всеми заданиями вы справились на отлично, не было затруднений при выполнении данной работы? Какое действие объективно вызывает пока трудности? Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока? (обучающиеся дают свое толкование целей).
Девизом нашего урока могут быть такие слова:
«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает»
Попробуем заметить важные вещи. Они помогут нам лучше разбираться в изучаемой теме. (7 минут);
Задание №1.Найдите закономерность образования ряда и назовите следующий элемент ряда
а) 1,3; 2; 2,7; 3,4; … (+ 0,7 след. 4,1)
б) 9,5; 8,7; 7,9; 7,1; … (– 0,8 след. 6,3)
в) 0,2; 0,6; 1,8; 5,4; 16,2; … (·3 след. 48,6)
Задание №2. Расставьте в следующих равенствах запятые:
а) 2,7 + 23=5 б) 8,23 – 623 = 2 в) 54 – 22 = 51,8 | г) 309 + 51 = 8,19 д) 234,56:100 = 23456 е) 16 · 50 = 80 |
Задание №3. Зная, что336:7=48, найдите частное:
33,6:7
3,36:7
0,336:7
0,00336:7
Задание №4.Не решая примеров, определите, сколько знаков будет в целой части. Докажите своё предположение.
437,6: 8 = 54,7 45,78: 14 = 3,27
2811,8: 34 = 82,7 1124,7: 68 = 16,54
416,52: 78 = 5,34 19,17: 45 = 0,426
30: 80 = 0,375 19: 50 = 0,38
Задание №5.Группа из 4 человек заполняют ячейки в цепочке (цепочки написаны на карточках), передавая карточки друг другу.(5 минут)
32,4 : 4 = | 8,1 | : 9 = | 0,9 | : 2 = | 0,45 | : 5 = | 0,09 | : 18 = | 0,005 |
10,5 : 5 = | 2,1 | : 3 = | 0,7 | : 2 = | 0,35 | : 7 = | 0,05 | : 25 = | 0,002 |
22,4 : 4 = | 5,6 | : 8 = | 0,7 | : 2 = | 0,35 | : 5 = | 0,07 | : 14 = | 0,005 |
25,5 : 5 = | 5,1 | : 3 = | 1,7 | : 2 = | 0,85 | : 17 | 0,05 | : 25 = | 0,002 |
Ребята! Нами была проведена серьезная подготовительная работа. Теперь пришло время действовать, применять знания в решении различных задач!
Задание №6.Обучающиеся работа индивидуально, выполняя записи в своих тетрадях. (1 минута)
Периметр равностороннего треугольника равен 18,24 дм.Какова длина стороны треугольника?
(сторона треугольника 18,24: 3 = 6,08 дм). Оформление геометрических задач соответствует
Задание №7.Обучающиеся работа индивидуально, выполняя записи в своих тетрадях.(1 минута)
Площадь прямоугольника 270,4 см2. Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 13 см. (270,4: 13 = 20,8 см)
Задание №8.Обучающиеся работают в парах, выполняя записи в своих тетрадях.(5 минут)
Объясните почему верно равенство.Представить обыкновенную дробь в виде десятичной. Сформулируйте правило перевода обыкновенной дроби в десятичную. Всегда возможно выполнить такой перевод?
= 0,017 = 0,28 = 0,6 = 3,025 =
= 0,07 = 0,12 = 0,2 = 4,06 =
= 0,006 = 0,36 = 0,7 = 7,075 =
Задание №9 Выполним задание №969 по учебнику с записью на доске и в тетрадях (решение 1)2) на доске, в3),4) сравним ответы). (5 минут)
3,6:9 + 0,18·5=
70,28:14 – 32,8:10 + 10,58:23=
47,04 – 47,04:(46+ 38)=
(140 – 12,32):42 + 3,15*16=
Задание №10 Выполним задание № 971 по учебнику с записью на доске и в тетрадях.
(5 минут)
| 4) 9,728х + 7,272х=4,08 |
| 5) 38,6х – 16,6х = 14,74 |
| 6) 1,2х + 4,6х – 2,8х = 0,15 |
Задание №11Выполним задание № 982(задача) по учебнику с записью на доске и в тетрадях.
Ребята! Вы замечательно поработали. Этот материал пригодится вам в следующих классах.
Ответьте на вопросы:
Какие знания понадобились тебе на уроке?
Что понравилось на уроке больше всего?
Где во время урока у тебя все получалось хорошо?
Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?
У каждого учащегося есть картинки для рефлексии "Листок настроения".
№№ 970, 974, 972, 983
Поблагодарим друг друга за хорошую работу. СПАСИБО за урок!
Литература:
УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (М.: Издательский центр «Вента – Граф») учебник «Математика 5 класс».
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 06.02.2019 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 4492 |
Номер материала | 6103 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |