Уроки математики / Конспект урока / Методическая разработка урока геометрии 8 класса по теме "Вписанные и центральные углы"

Методическая разработка урока геометрии 8 класса по теме "Вписанные и центральные углы"

МБ ОУ Ризоватовская СШ

Урок по геометрии в 8 классе

Тема: «Вписанный угол»

Учитель: Сурова С.В.

Тема: «Вписанный угол »

    1. Целевая аудитория: учащиеся 8 класса

    2. Тип урока: Урок актуализации ранее усвоенных знаний

    3. Функции урока:

повторение материала предыдущих уроков;

углубление и расширение ранее полученных знаний;
применение ранее полученных знаний в новых условиях.

    1. Форма урока: урок-практикум

Цели урока:

  • решение задач на теорему о вписанном угле,

  • вывод следствий из теоремы о вписанном угле, применение их при решении задач.

Обучающие:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,

  • сформировать умение учиться.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать чертежи к задачам.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,

  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету «Математика»,

  • расширение коммуникативных способностей детей,

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Задачи урока:

  1. Разбор теоретических фактов, контроль за усвоением понятий по теме «Вписанные и центральные углы».

  2. Повторить  свойство вписанного в окружность угла.

  3. Познакомить со следствиями из теоремы о вписанном угле.

  4. Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам

  5. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания;

  6. Воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду.

Содержание и ход урока.

  1. Организационный момент.

а) Постановка проблем:

  • Как быстро циркулем и линейкой построить сразу несколько углов, равных данному?

  • Как быстро циркулем и линейкой построить несколько прямых углов?

б) Учитель подводит учащихся к целям и задачам урока,

  • каждый из учащихся ставит для себя цели урока

  • готовится с работой по следующей формой анализа эффективности урока:

  1. Основная часть урока

  1. Повторение понятий: угол, центральный угол, вписанный угол.

  2. Решение задач по готовым чертежам:

№1.

№2.

№3

№4

Вывод следствий из теоремы о вписанном угле.

  1. Решение задач по готовым чертежам

  2. Подведение итога урока:

А) Найти ошибку в определении:

1. Вписанным называется угол, вершина которого лежит на окружности.

2. Вписанный угол измеряется величиной дуги, на которую он опирается.

Б) Закончи определения:

1. Вписанные углы равны, если…

2. Вписанный угол прямой, если…

8). Домашнее задание: решить задачи любой группы, в которой учащийся не работал на уроке.

9) Задача для самостоятельного решения:

Найдите острый вписанный угол, опирающийся на хорду, равную радиусу окружности.

10. Рефлексия

Ответьте на вопросы:

      1. Я был(а) активна на уроке

      2. Я был(а) не так активна, как это могло быть

      3. Я был(а) пассивен(на)

Технические средства обучения

Для воспроизведения информации в формате, видимом всеми учащимися, используется интерактивная доска. Быстроте просмотра решения задачи способствует использование документ-камеры.

Используемая методическая литература:

    1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобрзоват. Учреждений. – М.: Просвещение. 2005.

    2. Балаян Э.Н. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7-9 классов. – Ростов н/Д: Феникс. 2006

    3. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии, 7-11 класс. – С.-Петербург, 1995. НПО «Мир и семья», изд-во «Акация»ю

    4. Рабинович Е.М. Задачи на готовых чертежах. 7-9 классы. Гаометрия. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1988.

Интернет-ресурсы

1.  http://school-collektion.edu/ru.

2.  http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

3. http://www.uchportal.ru

4. http://festival.1september.ru

Автор
Дата добавления 25.01.2019
Раздел Геометрия
Подраздел Конспект урока
Просмотров469
Номер материала 6085
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.