Уроки математики / Конспект урока / Урок математики 1 класс.Множества.Пустое множество

Урок математики 1 класс.Множества.Пустое множество

Ход урока

Предмет: математика

Класс:1

Дата:

Тема подраздела

Множества. Пустое множество

ФИО учителя:

Балабас Е.А

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана:

1.4.1.2 классифицировать множества по признакам их элементов(цвет, форма, размер, материал),действие объектов

 1.4.1.3 сравнивать множества предметов с помощью составления пар ; определять равные множества, пустое множество .

1.4.1.1 наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множества

Цели урока:

Все: классифицируют множества по признакам их элементов; сравнивают множества предметов с помощью составления пар; определяют равные множества, пустое множество ; наглядно изображают объединение множеств и удаление части множества.

Большинство : группируют предметы и объединяют во множества по определенным признакам на основе выполнения практических заданий.

Некоторые: составляют варианты множества и называют элементы каждого из этих множеств

Языковые цели:

 

Ключевые слова и фразы: пустое множество, выражения

«элемент принадлежит множеству», «элемент не принадлежит множеству»

Формирование ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение , сотрудничество, образование в течение жизни

Ресурсы

 

 Предметные картинки, раздаточный материал, слайды презентации,

песенка для физкультминутки «У жирафа пятна, пятна»(mp3-pesnja.com/song/) . .

Предварительные знания

С понятием множества как совокупности предметов, имеющих общее название, учащиеся знакомились на предыдущих уроках.

Начало урока

 

Создание психологического настроя

-Добрый день ребята!

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети,

Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и решать!

Актуализация знаний. Составление пиктограммы.

-Скажите ребята, вы все любите фрукты?

-Выслушиваю ответы детей.

-Я принесла вам на урок различные фрукты, которые выросли в нашем школьном саду и предлагаю вам выбрать ваш любимый фрукт и положить его в вазу

(К)-Давайте определим , какой фрукт наиболее популярен в нашем классе и составим пиктограмму из фруктов.

-Встаньте те, кто выбрал яблоко

-Давайте их посчитаем

-Встаньте те, кто выбрал грушу

Давайте их посчитаем

-Встаньте те, кто выбрал апельсин

Давайте их посчитаем

-Встаньте те кто выбрал банан и.т.д

-Давайте их посчитаем.

-Мы уже знаем сколько у нас : яблок, груш, апельсинов, бананов.

-Давайте на доске построим пиктограмму из выбранных вами фруктов.

-Какая пиктограмма у нас самая большая?

Учащиеся в паре делают выводы(какая пиктограмма самая большая .т.е какие фрукты любят в нашем классе)

-Посмотрите на нашу пиктограмму и ответьте на вопрос.

-Как можно назвать предметы, собранные вместе и имеющие одно название?

-Что такое элементы множества?

-Приведите примеры, используя нашу пиктограмму.

-Сейчас мы продолжим работать в группах, а для того чтобы создать группу нам нужно выполнить следующее задание.

(К) -У вас на столах есть «кувертки» с названиями: «множества животных», «множества цветов», «множества ягод», множества насекомых.)

(приготовить для четырех групп предметные картинки)

  1. лиса, медведь, заяц, ёж;

  2. ромашка, роза, тюльпан, мак;

  3. вишня, малина, земляника, смородина;

  4. бабочка, жук, стрекоза, пчела;

-Дети выбирают картинки.

-Разделитесь на мно­жества.

-Посчитайте, сколько получилось элементов в каждом множестве.

(Г)-Назовите свои группы множеств.

(Каждая группа озвучивает свои элементы множеств).

-Добавляю картинку «комнатный цветок» каждой группе.

-Посмотрите, при­надлежит ли данный элемент множеству ваших предметов. Почему?

-А теперь попробуйте образовать мно­жество из круглых книг.

-Сколько элементов в этом множестве. (0)

-Что значит 0?

-Кто из вас сможет назвать тему урока.

- Сегодня на уроке мы будем составлять и сравнивать множества предметов и узнаем когда же можно назвать множество пустым, наглядно изображать множества .

Физминутка «У жирафа пятна ,пятнышки»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Менее слабым учащимся напоминаю словесно о построении пиктограммы

Более успешным учащимся прошу привести примеры некоторых множеств в нашем классе.

Менее успешным учащимся задаю направляющий вопрос

-Расскажите, из каких элементов состоит ваше множество.

Середина урока

ОЦФО

1.Задание «Необычное решение» учебник стр. 113

-(П) Каждой паре раздается раздаточный материал

-Сейчас мы будем работать с раздаточным материалом и выполнять задание.

-Рассмотрите и проанализируйте рисунок с изображением овощей и фруктов.

-Соотнесите картинки с названием множеств, затем посчитайте количество элементов в каждом множестве и ответьте на вопросы.

-Сколько у вас получилось элементов множеств овощей?

-Сколько получилось элементов множеств фруктов?

-Сколько получилось элементов множеств напитков?

-Что вы заметили?

-А как мы обозначим напитки?

-Сделайте вывод.

Вывод: учащиеся объясняют, что если нет в множестве ни одного элемента, такое множество называют пустым.

(К)Работа с правилом

-Знакомство с правилом по учеб­нику стр.113.

-Как называется множество, в котором нет элементов множества?

( пустое множество)

- (П) Прием «Телефон»

-Проговаривают друг другу правило

-Придумайте пример пустых множеств.

-Расскажите друг другу.

2.Работа по учебнику.

(П) Задание «Множества».

-Откройте учебники на стр.112 и выполните задание

-Внимательно рассмотрите картинки, назовите предметы, изображенные в первом овале, обсудите и скажите, как можно назвать одним словом .Например: ромашка, колокольчик, одуванчик-это элементы множества цветов .Поработайте с другими множествами. Озвучьте свои варианты

Физминутка

-А сейчас поиграем .

-Встали все в круг. Я загадываю множество и бросаю мяч, вы называете элементы множества, перебрасывая мяч друг другу.

3. (Г) Работа с раздаточным материалом Задание на составление пар множеств и их сравнение из сборника ФО.

Составить пары из элементов двух множеств. Сравните их.

(ИГ) Стратегия «Множества и логика»

Задание «Лишний элемент».

-Самостоятельно рассмотрите картинки, найдите лишний элемент во множестве, а затем в группе обсудите полученные результаты и докажите, почему именно эти предметы( рыба, лук, треугольник) вы назвали лишними?

-Каждая группа должна убедить класс, что они правильно исключили предмет из множества.

(П)5.Самостоятельная работа на закрепление

изученного

Задание «Острова множеств»

Рассмотри рисунок. Обсудите в паре, сколько на рисунке изображено элементов множеств. Нарисуйте точки внутри геометрических фигур, обозначающие количество элементов множеств . Остров самого большого множества закрасьте красным карандашом. Остров пустого множества закрасьте зеленым карандашом.

Множество животных

Множество

деревьев

Множество грибов

Множество

облаков

Множество

ёжиков

 

ФО «Большой палец»

Самопроверка по дескриптору

Критерии

1.Распределяют элементы по множествам

2.Считают и записывают, сколько элементов множеств находится на картинке.

3.Опредляют элемент пустого множества

Дескриптор

1.Распределяют элементы по множествам

2.Считают и записывают элементы множеств

3.Определяют пустое множество

ФО

взаимооценивание

«Светофор».

Критерии. (на слайдовой презентации)

1.Классифицируют предметы на картинках.

2.Назвают предметы из множества одним словом

3.Назвают элементы каждого из множеств

4.Придумают свои варианты множеств

5.Озвучивают свои варианты ответов

Дескриптор

1.Классифицируют предметы на картинках

2.Обсуждают и называют предметы одним словом

3.Называют элементы каждого из множеств

4.Озвучивают свои варианты множеств

ФО«Светофор»

взаимооценивание

Группа оценивает группу по дескриптору выведенного на слайде презентации

Критерии.(на слайдовой презентации)

1.Сравнивают множества предметов, составляя пары

2.Определяют равные множества

3.Сравниваютмножества, используя знаки >, <, =.

Дескриптор:

1.Составляют пары элементов множеств;

2.Сравнивают множества предметов, используя знаки >, <, =.

ФО

взаимооценивание

«Две звезды ,одно пожелание».

Дескриптор задания записан на индивидуальных карточках для каждой группы

Дескриптор

1.Находят лишний элемент множества

2.Обсуждают в группе

3.Прикрепляют на доску результат работы

Взаимооценивание

ФО «Светофор»

Дескриптор

1. Обсуждают в паре 2.Изображают точками элементы множества

3.Закрашиваюткрасным цветом самое большое множество, зеленым пустое множество 4.Проводят взаимопроверку

Более успешные учащиеся выполняют задание самостоятельно, отвечают на вопрос.

-Существует ли множество, состоящее только из одного предмета?

Менее успешные учащиеся работают по опорной схеме:

а) овощи: помидор, огурец, перец,

морковь, лук,

картофель, капуста

б) фрукты: ананас,

банан, яблоко, груша,

мандарин

в)напитки:

Более успешные придумывают примеры пустых множеств.

Менее успешным даю схему, где они выбирают пустое множество

А-множество деревьев в лесу

В-множество цветов в букете

С-множество камней в пенале

Д- Множество рыб в море

Более успешные выполняют задание самостоятельно,

придумывают свои множества и называют их элементы.

Менее успешным учащимся оказать поддержку при выполнении задания с помощью карточек подсказок:

цветы

животные

буквы

цифры

Более успешные самостоятельно

составляют пары элементов двух множеств, сравнивают.

Менее успешным учащимся оказывается поддержка с помощью вопросов.

Какие предметы вы видите на картинке?

-Можно ли их назвать множествами? Почему?

-Можно ли из этого множества составить пары?

-Чего больше чашек или ложек?

-Как эти множества уравнять?

Конец урока

Итог и рефлексия урока

Рефлексия «Варим компот»

-Ребята , мы сегодня с вами выбирали любимые фрукты в начале урока. А сейчас мы с вами будем варить компот из ваших фруктов.

Встаньте в круг и каждый из вас должен сказать одним предложением, выбирая фразу из рефлексивного экрана на доске, «чего я достиг» на уроке и положить в кастрюльку фрукт:

Я понял что такое множество ,

пустое множество

Я понял что такое множество ,

пустое множество, но у меня возникли затруднения

Я ничего не понял и не запомнил

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

Запланированные периоды урока

Методы обучения

(Каким образом я достигну целей обучения?  

Методы оценивания

(Как я пойму/узнаю, что учащиеся достигли целей обучения)

Наблюдая за работой учащихся в группе, их са­мостоятельной работой. Задавая вопросы по

ходу урока. Просматривая работы учащихся в

тетради (зада­ния).

Способы дифференциации

(Каким способом я окажу поддержку учащимся)

Повышение уровня мотивации у более успешных учеников. Менее успешным обучающимся , оказывать помощь при .

Автор
Дата добавления 08.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров2000
Номер материала 5104
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.