Уроки математики / Конспект урока / Краткосрочный план урока по математике на тему"Час" (1 класс)

Краткосрочный план урока по математике на тему"Час" (1 класс)

КСП по математике в 1 классе

3 четверть 7 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Мысова Ю.Н.

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Час

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

определять время в часах по циферблату/ различать единицы измерения времени минуту, час, день, неделю, месяц;

производить измерение времени, используя единицу измерения — час.

Цели урока:

Сформировать представление о часе как единице измерения времени; создать условия для понимания продолжительности часа посредством практичес­ких заданий и исследований.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся будут:

  • иметь представление о минуте и часе как о промежутках времени;

  • уметь определять время по часам;

знать о соотношении между единицами измере­ния времени — минутой и часом.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся могут располагать события во времени: в течение длительного вре­менного промежутка (раньше — позже, сначала — потом, давно — недавно), в течение суток (утром, днем, вечером, ночью).

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Вводное задание. Для активизации познава­тельного интереса учащихся начните урок с выполнения исследовательского задания "Как изменилась тень дерева?". Если на улице солнечно, рекомендуем провести исследование на школьном дворе. Предварительно выберите дерево или объект, отбрасывающий тень таким образом, что ее будет легко прочертить мелом. Перед выполнением задания акцентируйте внимание детей на положении солнца и тени относительно дерева. Затем попросите их начертить четкую линию вдоль тени (можно по всей толщине тени). Подчеркните тот факт, что линия совпадает с тенью дерева. Ровно через час нужно проверить, изменилось ли положение тени. Вернитесь в класс и продолжите занятие. Через 1 час повторите эксперимент. Учащиеся должны заметить, что положение тени в течение часа менялось. Попросите их вспомнить, какие события произошли за этот час, что они успели сделать. Выслушайте ответы школьников и подведите итог наблюдения. Сообщите, что 1 час — промежуток времени, более продолжительный, чем минута. За это время можно выполнить множество действий, могут произойти более длительные события, и даже наша планета изменит свое положение по отношению к Солнцу.

Если погодные или иные условия не позволяют провести наблюдение на улице, проведите следую­щий эксперимент в помещении. В классе можно провести такое наблюдение. Возьмите 3 новые одинаковые свечи и 2 таймера. Зажгите 2 свечи одновременно, а третью оставьте незажженной. Через 1 минуту одну из свечей потушите. Через 1 час потушите вторую свечу. Затем сравните 3 свечи. Сколько сгорело за 1 минуту (заметна ли разница с новой свечой), за 1 час? Что на примере этого опыта можно сказать о продолжительности 1 минуты, 1 часа?

Критерии успеха

Подведите учащихся к выводу о том, что час — тоже промежуток времени, но более продолжительный, чем минута. Сообщите, что время можно измерять в минутах и часах с помощью специального прибора — часов. Продемонстрируйте часы.

Середина урока

Какое время показывают часы? Задание вы­полняется фронтально. Учащиеся находят сходства и различия в положении стрелок на часах. (На всех часах минутная стрелка показывает на 12, а часовая имеет разное положение.) Таким образом определяют время: 3 часа; 11 часов; 8 часов; 1 час; 7 часов;

    1. часа.

Попробуй (на развитие творческих способнос­тей). Выполняется индивидуально. Учащиеся создают модель часов из заранее приготовленных деталей: круга из картона, двух стрелок, проволоки (для прикрепления стрелок к часам)и карточек с числами от 1 до 12. При возникновении затруднений можно объединить детей в пары. Используя полученную модель, они показывают друг другу время утреннего подъема, начала первого урока и начала любимой телепередачи. Прислушивайтесь к диалогам школь­ников, это поможет сделать выводы о том, кто хорошо понимает тему, а кто нуждается в помощи.

Реши. Выполняется в парах. Учащиеся обсуждают в парах и с помощью модели часов определяют, сколько минут выполняла домашнее задание каждая девочка. Задание активизирует знания о соотношении между единицами измерения времени — часом и минутой. По завершении несколько школьниковобъясняют свои ответы. Полученные сведения можно использовать для проведения формативного оценивания детей.

Учебник:

Час, с. 18-19. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 12 "Час", с. 14.

Рабочий лист 13 "Который час?" с.15.

Рабочий лист 14 "Дорисуй стрелки на часах", с. 16.

Ресурсы:

  • мел;

  • свечи;

  • таймер;

  • часы;

карточки с ключевым словом для каждого учаще­гося.

Критерии успеха

Ответы

Маржан — 60 минут;

Айжан — 50 минут.

Конец урока

Знаешь ли ты?

К 15-летнему юбилею Астаны в парке Победы вдоль Гребного канала были установлены солнечные часы, которые представляют собой стелу — стрелку часов и циферблат из бронзы. Высота стелы 10 метров. Для определения точного времени нужно внимательно следить за тенью, которая падает от стелы на циферблат. На циферблате указаны отметки для 6, 9, 12,15 и 18 часов. Автор проекта — казахстанский архитектор Антон Максимов.

Подумай. Задание направлено на развитие навыков мышления. Попросите ребят выполнить задание самостоятельно — они закрепят понимание темы урока, выполняя преобразования на основе взаимосвязи между единицами измерения.

Критерии успеха

Ответ

Половина часа равна 30 минутам.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания Какое время показывают часы? Школьники определяют, какое время показывают механические часы, и записывают ответ именованным числом под рисунками. Выполнение задания позволит определить, насколько усвоен навык определения времени с точностью до 1 часа: минутная стрелка должна указывать на 12, а часовая — на число на часах.

Стрелки часов. Учащиеся соотносят показания электронных и механических часов. Задание закрепляет навык определения времени по часовой и минутной стрелкам часов.

Для того чтобы определить, насколько усвоена тема урока, проведите игру "Качели". В игре участвуют все дети класса. Условия игры: участники рассчитываются на первый — второй и делятся на 2 группь. Затем они становятся в 2 круга: внешний и внутренний. Внутренний круг становится спиной к центру, а внешний — лицом к центру. Таким образом, получится, что ребята внутреннего и внешнего кругов стоят лицом друг к другу. Ведущий задает вопрос. Например: "Что нового ты узнал сегодня на уроке?". Игроки в парах (стоящие друг против друга) дают поочередно свои ответы. Затем участники внутреннего круга продвигаются вперед по часовой стрелке, а участники внешнего — остаются на своих местах. Ведущий задает следующий вопрос. По ответам можно оценить степень усвоения учащимися новой темы.

Задайте следующие вопросы:

  • Что нового ты узнал на уроке?

  • Что такое часы (прибор)?

  • Как ты думаешь, зачем нужны часы?

  • Что можно успеть сделать за 1 час?

  • Как ты думаешь, что нельзя успеть выполнить за 1 час?

  • Сколько минут в 1 часе?

  • Сколько минут составляют половину часа? Проведите работу с учащимися по самооценива­нию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.

Физкультминутка.

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор.

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор.

Автор
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров319
Номер материала 5167
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.