Уроки математики / Рабочая программа / Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Математика», 1- 4кл.: в 2ч./Сост. А.Л. Чекин - М.: Академкнига / Учебник, 2013, -Ч.1, авторской программы разработанной Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук - М.: Академкнига / Учебник, 2013 г., основной образовательной программы начального общего образования Средней школы № 66, учебного плана Средней школы № 66 на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по предмету «Математика» ориентирована на учебно-методический комплекс:

1. Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013 – 2014.

2. Захарова О.А Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1-4 класс. Методическое пособие. — М.: Академкнига, 2008. — 320 с.

3.Математика: 4 класс : Методическое пособие / А.Л. Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 256 с.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, 4 часа в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные УУД

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт);

  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать

  • вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • познавательный интерес к математической науке;

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жиз­ненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные УУД:

  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;

  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений.

Познавательные УУД:

- способность формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- владение общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

- сравнивать, классифицировать, выбирая наиболее эффективный способ решения;

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений;

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий);

- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

находить нужную информацию в учебнике.

- выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Предметные УУД

Ребенок научится

Ребенок получит возможность научиться

• называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;

• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; • выполнять изученные действия с величинами;

• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

• определять вид многоугольника;

• определять вид треугольника;

• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

• вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

• измерять вместимость в литрах;

• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

• измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

• понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

• использовать таблицу как средство описания характеристик

предметов, объектов, событий;

• читать простейшие круговые диаграммы.

• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

• сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

• определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

• измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• понимать связь вместимости и объема;

• понимать связь между литром и килограммом;

• понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

• находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

• решать задачи с помощью уравнений;

• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

• использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

• осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

• строить простейшие круговые диаграммы;

• понимать смысл термина «алгоритм»;

• осуществлять построчную запись алгоритма;

• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Натуральные и дробные числа

Новая разрядная единица - миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Действия над числами и величинами

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.

Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

3. Величины и их измерение

Единица времени — секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин = 60 с), часом и секундой.

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

4. Элементы геометрии

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника.

Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

5. Арифметические сюжетные задачи

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость - время - расстояние; цена - количество - стоимость; производительность - время работы - объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

6. Элементы алгебры

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).

Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

Тематический план.

Содержание

Количество часов

1.

Натуральные и дробные числа

16

2.

Действия над числами и величинами

32

3.

Величины и их измерение

22

4.

Элементы геометрии

24

5.

Арифметические сюжетные задачи

24

6.

Элементы алгебры

18

Итого

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

Повторение

1-3.

Сначала займёмся повторением.

3

4-5

Когда известен результат разностного сравнения.

2

6.

Когда известен результат кратного сравнения.

1

7.

Входная контрольная работа.

1

8.

Работа над ошибками. Когда известен результат кратного сравнения.

1

9.

Учимся решать задачи.

1

10.

Самостоятельная работа №1 «Задачи на разностное и кратное сравнение».

1

Класс миллионов. Буквенные выражения

11.

Алгоритм умножения столбиком.

1

12.

Поупражняемся в вычислениях столбиком.

1

13.

Тысяча тысяч, или миллион.

1

14.

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

1

15.

Когда трех классов для записи числа недостаточно.

1

16.

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное.

1

17.

Может ли величина изменяться?

1

18.

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

19.

Зависимость между величинами.

1

20.

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины.

1

21.

Самостоятельная работа №2 «Класс миллионов. Буквенные выражения».

1

Задачи «куплю-продажу»

22-23.

Стоимость единицы товара, или цена.

2

24.

Когда цена постоянна.

1

25.

Учимся решать задачи.

1

26.

Самостоятельная работа №3 «Задачи на «куплю-продажу» (1)».

1

Деление с остатком

27.

Деление нацело и деление с остатком.

1

28.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

29.

Работа над ошибками.Неполное частное и остаток.

1

30.

Остаток и делитель.

1

31.

Когда остаток равен 0.

1

32.

Когда делимое меньше делителя.

1

33.

Деление с остатком и вычитание.

1

34-35.

Какой остаток может получиться при делении на 2?

2

36.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

1

37.

Запись деления с остатком столбиком.

1

38.

Способ поразрядного нахождения результата деления.

1

39.

Поупражняемся в делении столбиком.

1

40.

Самостоятельная работа №4 «Деление с остатком».

1

Задачи о движении

41.

Вычисления с помощью калькулятора.

1

42.

Час, минута и секунда.

1

43.

Кто или что движется быстрее?

1

44.

Длина пути в единицу времени, или скорость.

1

45.

Учимся решать задачи.

1

46.

Самостоятельная работа №5 «Задачи на движение (1)».

1

Объем

47.

Какой сосуд вмещает больше?

1

48.

Литр. Сколько литров?

1

49-50.

Вместимость и объем.

2

51.

Кубический сантиметр и измерение объема.

1

52.

Кубический дециметр и кубический сантиметр.

1

53.

Кубический дециметр и литр.

1

54.

Литр и килограмм.

1

55-56.

Разные задачи.

2

57.

Поупражняемся в измерении объема.

1

58.

Самостоятельная работа №6 «Вместимость и объём».

1

Задачи о работе

59.

Кто выполнил большую работу?

1

60

Контрольная работа за 2 четверть.

61.

Работа над ошибками. Производительность – это скорость выполнения работы.

1

62.

Производительность – это скорость выполнения работы.

1

63.

Учимся решать задачи.

1

64.

Самостоятельная работа № 7 «Задачи на работу (1)».

1

65.

Отрезки; соединяющие вершины многоугольника.

1

66.

Разбиение многоугольника на треугольники.

1

Деление столбиком

67-68.

Деление на однозначное число столбиком.

2

69.

Число цифр в записи неполного частного.

1

70.

Деление на двузначное число столбиком.

1

71-72.

Алгоритм деления столбиком.

2

73.

Сокращенная форма записи деления столбиком.

1

74.

Поупражняемся в делении столбиком.

1

75.

Самостоятельная работа №8 «Деление столбиком».

1

Действия над величинами

76.

Сложение и вычитание величин.

1

77.

Умножение величины на число и числа на величину.

1

78.

Деление величины на число.

1

79.

Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

1

80.

Нахождение части от величины.

1

81.

Нахождение величины по ее части.

1

82.

Деление величины на величину.

1

83.

Поупражняемся в действиях над величинами.

1

84.

Самостоятельная работа №9

«Действия над величинами».

1

Движение нескольких объектов

85.

Когда время движения одинаковое.

1

86.

Когда длина пройденного пути одинаковая.

1

87-88.

Движение в одном и том же направлении.

2

89.

Движение в противоположных направлениях.

1

90.

Учимся решать задачи.

1

91.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

1

92.

Самостоятельная работа №10

«Задачи на движение (2)».

1

Работа нескольких объектов

93.

Когда время работы одинаковое.

1

94.

Когда объем выполненной работы одинаковый.

1

95.

Производительность при совместной работе.

1

96.

Время совместной работы.

1

97.

Учимся решать задачи и повторим пройденное.

1

98.

Самостоятельная работа №11

«Задачи на работу(2)»

1

Покупка нескольких товаров

99.

Когда количество одинаковое.

1

100.

Когда стоимость одинаковая.

1

101.

Цена набора товаров.

1

102.

Контрольная работа за 3 четверть

1

103.

Работа над ошибками. Учимся решать задачи.

1

104.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

1

105.

Самостоятельная работа №12

«Задачи на «куплю-продажу» (2)».

1

Логика

106.

Вычисления с помощью калькулятора.

1

107.

Как в математике применяют союз «и» и союз «или».

1

108.

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

1

109.

Не только одно, но и другое.

1

110.

Учимся решать логические задачи.

1

111.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

1

Геометрические фигуры и тела

112.

Квадрат и куб.

1

113.

Круг и шар.

1

114.

Площадь и объем.

1

115.

Измерение площади с помощью палетки.

1

116.

Поупражняемся в нахождении площади и объема.

1

117.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

1

118.

Самостоятельная работа №13

«Геометрические фигуры и тела».

1

Уравнение

119.

Уравнение. Корень уравнения.

1

120.

Учимся решать задачи с помощью уравнений.

1

121.

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

1

122.

Самостоятельная работа №14

«Уравнения».

1

123.

Разные задачи.

1

124.

Контрольная работа за 4 четверть.

1

Повторение

125

Работа над ошибками. Натуральные числа и число 0.

1

126.

Натуральные числа и число 0.

1

127-128.

Алгоритм вычисления столбиком.

2

129-130.

Действия с величинами.

2

131.

Как мы научились решать задачи.

1

132.

Геометрические фигуры и их свойства.

1

133.

Буквенные выражения и уравнения.

1

134.

Повторение.

1

135.

Повторение.

1

136.

Повторение.

1

Автор
Дата добавления 05.01.2018
Раздел Начальная
Подраздел Рабочая программа
Просмотров189
Номер материала 5084
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.