Уроки математики / Конспект урока / Мультимедийный урок по математике в 6 классе. «Модуль числа»

Мультимедийный урок по математике в 6 классе. «Модуль числа»

Учитель математики гимназии имени А.П.Чехова г.Таганрога, Мирошниченко Ирина Николаевна.

Мультимедийный урок - это рассказ учителя, правильно выбранный обучающий курс, контроль знаний, правильно спланированные практические задание. А в результате учащиеся достаточно быстро учатся пользоваться полученными новыми знаниями, усваивать новые практические приемы работы.

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:

  • Повышения у учащихся интереса к предмету;

  • Облегчения формирования у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке;

  • Подготовки к самостоятельному усвоению дисциплин;

  • Выявления и развития способностей;

  • Овладения конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • Интеллектуального развития учащихся;

  • Подготовки к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;

Использование программных средств обучения позволяет вести обучение в более сжатые сроки, более качественно, освободив учителя от проблем тренировки и контроля. В качественных программах учитываются возрастные особенности детей, дают возможность индивидуальной работы в своем темпе до полного усвоения материала.

Мультимедийный урок по математике

в 6 классе. «Модуль числа»

Цели урока:

  • актуализация старых знаний, на основе которых будет

выстроено новое понятие;

  • знакомство с понятием «модуль числа»;

  • изучение свойств модуля;

  • применение понятия «модуль числа» и свойств модуля

при решении упражнений;

  • развитие математической речи, памяти, внимания;

  • развитие навыков работы с компьютерной техникой.

План урока:

    • Актуализация знаний.

    • Изучение нового материала: модуль числа и его свойства, решение примеров на сравнение, вычисление, решение уравнений и неравенств.

    • Закрепление..

    • Домашнее задание.

    • Тестирование на компьютере (самопроверка)

    • Работа с рабочей тетрадью.

Ход урока:

1. Устные упражнения

Что такое числовая прямая?

Что показывает координата точки? (по рис.)

А(4) , В(-7), С(7), Е(-3)

Каково расстояние от начала отсчета до точки: А, В, С, Е ?

Найти длины отрезков АО, ВО, ЕО, СО.

2. Вводим новое понятие.

Как обозначить расстояние в ед. отрезках?

Ассоциации со словом «модуль»?

Наверно догадались, что модулем числа в математике называют расстояние от начала отсчета до точки с координатой а.

Обозначают IaI.

3. Рассматриваем свойства IаI и даем полное определение модуля, которое позволяет вычислять модуль числа.

Это «разветвленное» определение. Модуль заданного числа вычисляется не сразу: надо сначала узнать, как заданное число «располагается» относительно 0 –больше, равно или меньше, - и лишь затем воспользоваться соответствующим правилом.

Такие определения в математике часто записывают с помощью фигурной скобки.

4. Отработка навыков осознанного применения понятия модуль при решении

- примеров по действиям;

- уравнений;

- неравенств.

5. Подведение итогов урока.

Отвечаем на вопросы. Что узнали нового.

6. Домашние задание.

7. Работа за компьютером «Попробуй тест» ( отработка навыков по новой теме

парами ).

Работа в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь

1. Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше:

1) -5,87 и -7,82 _________________________________________________

2) -2,75 и 0 ____________________________________________________

3) - и ______________________________________________________

2. Известно, что IаI = 7. Чему равен II ? __________________________

3. Найдите отрицательное число, модуль которого равен 25.

________________________________________________________________

4. Напишите все числа, имеющие модуль:

1) 3 __________________________________________________________

2) 5,7 __________________________________________________________

5. Решите уравнение:

1) IxI = 3 _______________________________________________________

2) IzI-1=0 _______________________________________________________

6. Вычислите:

1) I-5I -I3I + 3 I-1I = _____________________________________________

2) I3I + I-21I : 3 - I-9I = ___________________________________________

*7. Реши уравнение: Iх+ 1I= 4

_________, _________

_________, _________

x1 = ______, x2 = _____

*8. Реши неравенство:

I x + 1 I < 3

x

-3 0 3

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Автор
Дата добавления 10.02.2018
Раздел Математика
Подраздел Конспект урока
Просмотров37
Номер материала 5324
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.