Учитель математики гимназии имени А.П.Чехова г.Таганрога, Мирошниченко Ирина Николаевна.
Мультимедийный урок - это рассказ учителя, правильно выбранный обучающий курс, контроль знаний, правильно спланированные практические задание. А в результате учащиеся достаточно быстро учатся пользоваться полученными новыми знаниями, усваивать новые практические приемы работы.
Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность:
Повышения у учащихся интереса к предмету;
Облегчения формирования у учащихся основных понятий по изучаемой теме, так как дети могут несколько раз пройти на компьютере новый материал, обратиться к справке;
Подготовки к самостоятельному усвоению дисциплин;
Выявления и развития способностей;
Овладения конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
Интеллектуального развития учащихся;
Подготовки к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
Использование программных средств обучения позволяет вести обучение в более сжатые сроки, более качественно, освободив учителя от проблем тренировки и контроля. В качественных программах учитываются возрастные особенности детей, дают возможность индивидуальной работы в своем темпе до полного усвоения материала.
Мультимедийный урок по математике
в 6 классе. «Модуль числа»
Цели урока:
актуализация старых знаний, на основе которых будет
выстроено новое понятие;
знакомство с понятием «модуль числа»;
изучение свойств модуля;
применение понятия «модуль числа» и свойств модуля
при решении упражнений;
развитие математической речи, памяти, внимания;
развитие навыков работы с компьютерной техникой.
План урока:
Актуализация знаний.
Изучение нового материала: модуль числа и его свойства, решение примеров на сравнение, вычисление, решение уравнений и неравенств.
Закрепление..
Домашнее задание.
Тестирование на компьютере (самопроверка)
Работа с рабочей тетрадью.
Ход урока:
1. Устные упражнения
Что такое числовая прямая?
Что показывает координата точки? (по рис.)
А(4) , В(-7), С(7), Е(-3)
Каково расстояние от начала отсчета до точки: А, В, С, Е ?
Найти длины отрезков АО, ВО, ЕО, СО.
2. Вводим новое понятие.
Как обозначить расстояние в ед. отрезках?
Ассоциации со словом «модуль»?
Наверно догадались, что модулем числа в математике называют расстояние от начала отсчета до точки с координатой а.
Обозначают IaI.
3. Рассматриваем свойства IаI и даем полное определение модуля, которое позволяет вычислять модуль числа.
Это «разветвленное» определение. Модуль заданного числа вычисляется не сразу: надо сначала узнать, как заданное число «располагается» относительно 0 –больше, равно или меньше, - и лишь затем воспользоваться соответствующим правилом.
Такие определения в математике часто записывают с помощью фигурной скобки.
4. Отработка навыков осознанного применения понятия модуль при решении
- примеров по действиям;
- уравнений;
- неравенств.
5. Подведение итогов урока.
Отвечаем на вопросы. Что узнали нового.
6. Домашние задание.
7. Работа за компьютером «Попробуй тест» ( отработка навыков по новой теме
парами ).
Работа в рабочей тетради.
Рабочая тетрадь 1. Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше: 1) -5,87 и -7,82 _________________________________________________ |
2) -2,75 и 0 ____________________________________________________ |
3) - |
2. Известно, что IаI = 7. Чему равен I-аI ? __________________________ 3. Найдите отрицательное число, модуль которого равен 25. ________________________________________________________________
4. Напишите все числа, имеющие модуль: 1) 3 2) 5,7 __________________________________________________________ 5. Решите уравнение: 1) IxI = 3 _______________________________________________________ 2) IzI-1=0 _______________________________________________________ |
6. Вычислите: 1) I-5I -I3I + 3 2) I3I + I-21I : 3 - I-9I = ___________________________________________ * _________, _________ _________, _________ x1 = ______, x2 = _____ *8. Реши неравенство: I x + 1 I < 3 x |
-3 0 3 __________________________________________________________________ |
_________________________________________________________________ |
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 10.02.2018 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 1088 |
Номер материала | 5324 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |