Уроки математики / Конспект урока / Нахождение периметра прямоугольника и квадрата

Нахождение периметра прямоугольника и квадрата

Математика

Дата «___» ________ 20__г

Тема урока: Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

Цель урока: введение понятия «ломаная линия» (замкнутая и незамкнутая), формирование умений находить длину ломаной линии, ознакомление с понятием «периметр многоугольника» и умение его находить, формирование умений самостоятельно строить и фиксировать новые знания в знаковой форме и применять их.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Этап самоопределения к деятельности.

Учитель проводит в соответствии с особенностями своего класса.

Математический диктант

7 см увеличь на 9 см.

Уменьшаемое - 18 ем, вычитаемое - 8 см. Найди значение разности.

Найди значение суммы чисел 30 и 50. 64 уменьши на 4.

Запиши число, в котором 6 десятков, 8 единиц. Сколько сантиметров в 1 дм 6 см?

35 см уменьши на 5 см. 9 увеличь на 7.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Игра с геометрическим конструктором.

Группировка фигур по общему признаку.

Можно организовать игру «Угадай рамку», для чего учитель заготавливает разноцветные рамки (полочки, коробки), 3-5 штук, и размещает там различные геометрические фигуры, как в 1 классе. Задавая вопросы: есть ли у тебя ребенок должен угадать ту рамку, которую загадал водящий.

Можно принести проволоку и, согнув ее несколько раз, попросить посчитать, сколько кусочков (отрезков) получилось. Такая фигура называется ломаной. Учитель изображает ее на доске (или готовит заранее).

Каждый отрезок называют звеном. Посчитаем, сколько звеньев в этих ломаных. Если я соединю концы проволоки, то получится замкнутая ломаная линия.

- Найдите на чертеже замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Сколько в них звеньев-отрезков - сторон?

Если вырезать по замкнутой ломаной линии фигуру, получится многоугольник.

Практическая работа по измерению отрезков, сторон фигур может быть предложена на листах или в тетради. Необходимо найти периметр каких-либо фигур.

По окончании этапа на доске должен быть зафиксирован эталон: Периметр - это сумма длин всех сторон фигуры. Например: Р = а + в + с

Предложите, найти периметр прямоугольника и квадрата за 1 минуту. Ограничение во времени необходимо для того, чтобы дети не успели измерить все стороны.

IV. Сообщение темы, целей урока. Восприятие и первичное осознание нового материала учащимися.

Выявление места и причины затруднения при выполнении задания за 1 минуту - не успели измерить и сложить. Тогда учитель помогает детям поставить цель урока — научиться находить периметр квадрата и прямоугольника.

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового материала)

Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике задание 1, назовите их. Выполните упражнение 2. По завершению выполнения данного упражнения 2, предложите детям составить алгоритм нахождения периметра квадрата, прямоугольника.

Шаги алгоритма:

Периметр квадрата

Периметр прямоугольника

Измерить сторону Сложить 4 раза

Измерить длину Измерить ширину

Сложить два раза длину, и два раза ширину

Можно предложить работать по группам, чтобы вывести нужные алгоритмы.

V. Первичное закрепление во внешней речи. Проводится при объяснении группами алгоритма нахождения периметра квадрата и прямоугольника. А также при выполнении задания 3.

Самостоятельная работа с самопроверкой. Выполните задания из рабочей тетради на нахождение периметра квадрата и прямоугольника. Или примените соревновательный момент, раздав детям задания на листочках.

VI. Включение нового в систему знаний и повторение.

Можно включить в урок задание на вычисление периметра

в метрах. Дети должны убедиться, что знания, получаемые ими на уроке, необходимы в жизни. Так, строители должны посчитать периметр класса, прежде чем купить плинтус, даже на уроке труда дети могут применить свои знания для изготовления аппликаций и т. п.

Работа над изученным материалом строится по усмотрению учителя. Упражнения 5-6 в учебнике используются для самостоятельной классной и домашней работы.

VII. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия деятельности.

Автор
Дата добавления 16.11.2016
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1117
Номер материала 1156
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.