Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Открытое занятие по математике "Поможем гномику"

Открытое занятие по математике "Поможем гномику"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Павушка»

143988 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Троицкая, д.2, пом.1, тел. 8 499 670-93-00

E-mail: nadya.bobyleva.72@mail.ru

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

Тема: «Поможем Гномику»

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ д/с № 22

Высшей квалификационной

категории

Шингарёва О.В.

г.о. Железнодорожный 2015г.

Программные задачи:

1. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

2. Продолжать учить различать и называть времена года.

3. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.

4. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.

5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

8. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

конверт с диском, корзина, 5 ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5,

- «ковер», геометрические фигуры, карточки с силуэтами человека

- красные и оранжевые елочные шары;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- сундук, шоколадные монеты;

Ход занятия

Вводная часть. 

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки!  (Здороваются с воспитателями).

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. (В конверте диск).

-  Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
 - Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.
(открываю конверт - в нем диск).

-  И снова ничего не понятно. Ребята, что надо сделать, чтобы узнать от кого этот диск и что это значит (ответы детей)
Включается проектор (обращение гнома)

« Здравствуйте, дорогие ребята! В первую очередь я хотел бы вас поздравить с наступающим Новым годом! Желаю вам быть всегда здоровыми, умными и послушными детьми! И пусть Дед Мороз вам принесет такой подарок, который вы хотите. Я тоже приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти мое испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Шарики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с елочными игрушками у окна. На каждом шарике числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ).

  - Ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает шарик из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое задание.

Основная часть. 

-Ребята, давайте посмотрим на экран и увидим первое задание, которое прислал нам Гном. Смотрите, ребята, гномы тоже готовятся к встрече Нового года. Елочку поставили, и даже ее украсили, а вот сколько каких игрушек повесили, гномы не знают. Давайте им поможем.

- Посмотрите внимательно, и скажите, какого цвета шарики висят на елке? (красные и оранжевые)

- Сколько красных шариков? Теперь, посчитай ты, Саша (5)

- Сколько оранжевых? (4)

- Каких шариков больше красных или оранжевых?

- На сколько красных шаров больше, чем оранжевых шаров? (На 1 (больше))

- А насколько меньше оранжевых, чем красных? (на 1 меньше)

Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить 1 оранжевый шар, либо убрать 1 красный)

- По сколько стало красных и оранжевых шаров? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (красных и оранжевых шаров по 4)

- Молодцы, ребята, вы справились первым заданием Гнома, и он вам дарит первый ключ. Вот и этот ключ - помощник наш. Когда мы с вами соберем все ключи, то только тогда мы сможем открыть волшебный сундук Гномов. (Снимаю 1 ключ, дети называют его порядковый номер 1 и цвет).

-Ребята продолжаем выполнять задания нашего Гнома и достаем из корзины шар с цифрой 2. Ой, ребята, посмотрите, Гном прислал нам какой- то коврик, наверное, чтобы мы его починили. Его прогрызли мыши, поможем Гному починить ковер? (ответы детей)

-У меня на подносе лежат геометрические фигуры, вы должны взять одну любую фигуру и сделать заплатку на ковре. ( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

 -Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? («Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга). Дети называют  большие и маленькие формы фигур

- Ребята, вы молодцы и снова справились с заданием и получаете ключик. Какого он цвета, и какой по счету? (Желтый, второй ключ)

- Достаем еще один шар и называем цифру(3) Это ваше третье задание, и это загадки, который прислал вам Гном. Сможете их отгадать получите 3 ключ.

- Ребята, вы готовы? Тогда предлагаю вам смотреть снова на экран и отгадать, какое время года здесь нарисовано?( Сначала загадываю загадку, после появляется картинка с временами года)

- Молодцы, получайте 3 ключик, какого он цвета?

-Ну, а теперь давайте немного отдохнём. (Динамическая пауза).

- Ребята! Давайте отдохнем. Гномы очень любят веселиться. Пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы принимаете позу человечка, изображенного на карточке, которую я вам покажу.

Воспитатель:

- Мы отдохнули. За то, что вы правильно показали все движения, Гномик вам дает еще 1 ключ. Какой он у нас по счету? Правильно 4. Продолжаем наши поиски.

- Нас ждёт последнее задание, которое называется Сказочный дворик гномов”.

На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.

-Вот мы и дошли до последнего испытания, который прислал нам Гномик. Наше задание – разместить животных, которые живут в лесу с Гномами, чтобы им было веселее играть.

- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

- Посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

- посадите белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

- поместите розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

- Вот мы и добрались до волшебного сундука, который прислал нам Гном. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

- Ребята, давайте поблагодарим Гнома за такие задания, и, конечно же, за вкусные сокровища.

- Скажите, какие самые сложные задания были для вас, а какие легко давались? Вы все молодцы и, конечно же, самое главное это то, что мы с вами останемся такими же дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Дети возвращаются в группу.

Автор
Дата добавления 25.04.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров135
Номер материала 3863
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.