Уроки математики / Конспект урока / Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе на тему: "Спасение Смешариков"

Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе на тему: "Спасение Смешариков"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 9 «Светлячок»

НОД по математике в старшей группе.

«Спасение Смешариков»

Воспитатель высшей ква. категории Фоминых Галина Валерьевна.

Интеграция образовательных областей:  познание, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая технология.

Программное содержание:

Цель: Помочь детям систематизировать знания и применять в практическом опыте, при организации игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в определении первого звука в слове;

  • Формировать умение собирать из частей целое;

  • Закрепить счет в пределах 10;

  • Соотносить количество предметов с числом, цифрой;

  • Устанавливать соотношение между объемами жидкости в стаканах с разными мерными единицами;

  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развивать умение решать проблемные ситуации, принимать адекватное решение и находить выход.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к сверстникам, умение находить свое место в социуме, качественно работать в группе, помогать товарищам, испытывать чувство радости от совместных действий

Формировать умение ценить дружбу и взаимопомощь.

Материалы:

  • воздушный шар, конверт;

  • разрезные картинки;

  • обручи, картачки с цифрами и овощами;

  • палочки Кюизенера,

  • 5 стаканов с мерками, мерная ложка, ведерко с водой

  • блоки Дьенеша;

  • шапочки с днями неделями;

  • презентация с героями мультфильма «Смешарики»;

  • голос вируса.

Оборудование:

ноутбук, телевизор.

Предварительная работа:

м.игра «Путаница», «Числовой ряд», «Магазин», «Соседи числа», игры с блоками Дьенеша, игры с палочками Кюизенера, «Живая неделя», работа с мерными стаканами.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, видят шарик привязанный к ниточке.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на гелиевый шарик, с конвертом). Странный конверт от кого же он?

Давайте откроем и прочитаем , что нам пишут.

(открываю конверт: Включите Т).

Воспитатель:  Что нужно включить, где эта Т.

Дети находят буквы на разных предметах в группе: С-стол, стул, Д-дверь, Ш- шкаф, К- кровать, Т-телевизор. 

Дети догадываются, что это первый звук слов.

Воспитатель:  Все ясно! Нам нужно включить телевизор.

На экране появляется смешарик Кар-карыч.

Кар-карыч: Дорогие наши друзья у нас беда. В нашу сказку попал злой вирус все попортил и перепутал. Без вас нам не справится, помогите его прогнать.

Воспитатель: Что будем делать ребята?

Дети предлагают помочь

Воспитатель:  Ну что, ребята, начнем наше путешествие? Чтобы попасть в сказку нужен волшебный транспорт, предлагаю его собрать из картинок.

Разрезные картинки «Волшебный транспорт»

Воспитатель: Чтобы справиться с вирусом, вы должны быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное нам нужно исправить то что натворил злодей. Ну, что, не передумали? Тогда вперед в сказку!»

Звучит волшебная музыка, дети садятся на ковры-самолеты.

Воспитатель: Вот мы и в стране Смешариков, будьте внимательны, смотрите во все глаза.

Кар-карыч: У нашего Копатыча на огороде вирус перепутал весь урожай помогите ему все разобрать по грядкам.

Воспитатель: Подходите к обручам и разложите овощи так , как написано на табличках. ( 6-морковок, 7 –огурцов, 4 свеклы, 10-луковиц, 5-свеклы, 3 капусты)

Математическая игра «Огород».

Воспитатель:  Молодцы! Мы помогли Копатычу, восстановили его огород, нам пора идти дальше.

Кар-карыч: Наш Пин построил лестницу, а вирус её разломал, помогите её отремонтировать.

Воспитатель:  Пора браться за дело, у вас все получится. Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Игра с палочками Кьюзенера «Лесенка»

Воспитатель:  Вот молодцы с заданием справились отлично.

Кар-карыч: Совунья начала делать целебные отвары а вирус всю воду унес, осталось только одно ведерко.

ВоспитательИ это не беда, мы все исправим, надо разлить воду по стаканчикам с меркой.

Математическое упражнение «Вода в стаканах»

Воспитатель: Перед вами 5 стаканчиков с меркой и один стакан с водой. Вам нужно в каждый из них налить воды до красной полосы, с помощью черпачка и расставить по порядку,от меньшего количества жидкости до большего.

Дети за столом самостоятельно выполняют задание

Воспитатель: Молодцы все сделали правильно, теперь Совунья сможет сделать целебные отвары.

Кар-карыч: Злой вирус забрал у нашей Нюши бусы. Бараш их нашёл, но у него не получается разложить их по коробочкам в которых они лежали.

Воспитатель: Ребята вы сможете все исправить?

Дети готовы помочь

Воспитатель: Перед вами в коробочках лежат геометрические фигуры, разложите их: по форме, цвету, ширине, величине.

Дети за столом составляют группы фигур по моделям.

Математическая игра «Блоки Дьенеша»

ВоспитательМолодцы, навели порядок.

Кар-карыч: Вирус забрал у нас дни недели, теперь мы путаемся и незнаем что нам делать.

Воспитатель: Ребята вы же знаете что делать, потому что вам знакомы все дни недели. Одевайте маски и расставьте всю неделю по порядку.

Дети одевают маски, на них нарисованы точки по дням недели.

Дидактические игры: «Живая неделя»

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются по порядку и называют день недели.

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием и выручили смешариков.

Воспитатель:  А теперь в путь, нам нужно найти и прогнать злого вируса.

Подвижная игра «Шел король по лесу»

На телевизоре появляется черная картинка страны Смешариков.

Голос вируса: Вы ничего не сможете со мной сделать, я здесь самый сильный и могучий, победить меня может только дружба.

Воспитатель: А вот ты и выдал свой секрет, наши ребята самые дружные на свете, они тебе это сейчас докажут.

Дети встают в полукруг, кладут руки друг другу на плечи .

Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»

Голос вируса: А, не могу это слышать, я пропадаю……

На экране появляется изображение страны Смешариков и все герои.

Кар-карыч: Спасибо вам ребята, за помощь, ваша дружба всех нас спасла и прогнала злого вируса. Вы наши герои.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на волшебный транспорт и отправимся в обратный путь.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята мы побывали в сказке, спасли Смешариков и прогнали вируса, а чтобы это не забыть вы можете взять карандаши, краски и нарисовать то, что вам запомнилось больше всего.


                                                                                     

Автор
Дата добавления 05.02.2017
Раздел Дошкольная
Подраздел Конспект урока
Просмотров1024
Номер материала 2423
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.