Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
центр детского творчества ст-цы Темиргоевской
Педагог
дополнительного образования
ФЕДОРЦОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
ст-ца Темиргоевская, 2018 г.
Цель:
-Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;
Задачи:
-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;
-Способствовать формированию навыка устного счёта;
-Развивать мыслительные операции, внимание, память.
Оборудование:
учебники, цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал , счетные палочки ,цифры, раздаточный материал.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 2, 7, 4.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
- Молодцы, все справились с заданием.
Порядковый счет
- Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?
- Посчитайте, сколько их.
- Где находится незнайка?
- Кто стоит между львенком и карлсоном
- Посчитайте по порядку слева направо.
- Каким по счету стоит кот?
- А теперь я проверю ваше внимание.
Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)
- Что изменилось?
- Молодцы!
Основная часть
- Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)
- Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)
- Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)
- Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего урока.
Число 5 обозначается цифрой 5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
На доске из фишек числовой ряд
-Что вы видите на доске? (числа не по порядку)
- Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается одного числа не хватает)
- Какого числа не хватает? (5)
- Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
Давайте из палочек выложим цифру 5.
- Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
- Посчитайте до 5 и обратно.
- Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)
Показ образца написания цифры 5 на доске, сопровождающийся следующими пояснениями:
- Сегодня мы научимся писать цифру 5. Вот так она выглядит. (Педагог читает стихотворение и рисует на доске цифру 5.
Написать цифру пять,
что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
- Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.
- Пропишите цифру 5 в тетради.
Физминутка
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире и руками помахать
5-за парту тихо сесть.
Выполнение заданий в тетради (стр75-76)
Физминутка для пальчиков (в тетради)
Закрепление состава числа.
- А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”
Три яблока у Саши,
Две груши у Серёжи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим? (5) 4+1=5
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5
11. Подведение итогов.
- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)
Стихи про цифру 5
Для меня пятерка лично,
Это твердое отлично!
Но возможно, что кому-то
Красота ее раздута.
Пять сестра родная двойки.
В дневнике одни пятерки.
Чтобы двойку написать-
Вверх ногами ставим пять!
Все должны об этом знать,
Чувств у человека пять!
Это обоняние, вкус и осязание!
Не забудь о главных двух-
Это зрение и слух!
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать-
На руке их ровно пять!
У звезды есть пять детей
Пять сверкающих лучей.
По ночам они не спят
Всем светить они хотят!
В школе буду получать
Я по всем предметам пять.
Я с пятеркою всегда
Буду не разлей вода!
- Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки.(вручение жетонов)
Автор |
|
---|---|
Дата добавления | 26.11.2018 |
Раздел | Дошкольная |
Подраздел | Конспект урока |
Просмотров | 2255 |
Номер материала | 5961 |
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное. |