Уроки математики / Конспект урока / Основное свойство рациональной дроби (7 класс)

Основное свойство рациональной дроби (7 класс)

Урок по теме «Основное свойство рациональной дроби»

Цели урока:

Образовательная: формирование знаний учащихся о способах сокращения дробей;

закрепление понятия алгебраической дроби, рациональных и дробных выражений, области допустимых значений, 

Развивающая: формирование навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации, исследовательских навыков.

Воспитательная: воспитание сознательного отношения к труду, формирование коммуникативных навыков, формирование самооценки.

Ход урока

^ 1. Организационный момент: 

Здравствуйте, друзья! Садитесь. 

Мы урок наш начинаем, 

Всем удачи пожелаем. 

Вы друг друга поддержите 

Постарайтесь, не ленитесь. 

На 12 лишь трудитесь. 

А дежурных прошу встать, 

Кто отсутствует сказать. 

^ 2. Мотивация урока.

Дроби всякие нужны,

Дроби разные важны.

Дробь учи,

Тогда придет к тебе удача.

Коли будешь дроби знать

Точный смысл их понимать,

Станет легкой

Даже трудная задача. 

Математика много дает для умственного развития человека – заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует помять, внимание, закаляет характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота – заладится всякая работа».
^ 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Вам известно, что значение обыкновенной дроби не изменится, если ее числитель и знаменатель одновременно умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число.
Например:
=
(и числитель, и знаменатель мы одновременно умножили на одно и то же число 4; значение дроби не изменилось);
Решить №17, 18.
^ 4. Изучение нового материала.
Рациональная дробь — это в определенном смысле обобщение обыкновенной дроби; над алгебраическими дробями можно осуществлять преобразования, аналогичные тем, которые мы только что указали для обыкновенных дробей. Эти преобразования можно описать так:

1. И числитель, и знаменатель рациональной дроби можно умножить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби.

2. И числитель, и знаменатель рациональной дроби можно разделить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби, его называют сокращением алгебраической дроби.
Сформулированные правила представляют собой основное свойство алгебраической дроби.

Пример 1. Сократите дробь:  

Решение. Представим числитель и знаменатель этой дроби в виде произведений, содержащих один и тот же множитель 3у, и сократим дробь на этот множитель:

Пример 2. Приведите дробь  к знаменателю 35у3 .

Решение. Так как 35у=7у · 5у2 , то, умножив числитель и знаменатель дроби на 5у2 , получим:.
^ 5. Закрепление нового материала.

Решить №27(устно), 29, 30, 33, 34, 36(1-3).

6. Физкультминутка.

Во всех делах умеренность нужна,

Пусть будет главным правилом она.

Гимнастикой займись, коль мыслил долго,

Болезни чтоб прогнать и сохранить здоровье.

Гимнастика не изнуряет тела,

Но очищает организм всецело!

Закройте глаза, расслабьте тело, 

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете, 

Теперь в саду яблоки спелые рвете. 

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

^ 7. Самостоятельная работа.

Сократите дробь:

Вариант I

1)  

2)  

3)  
^

Вариант II


1)  

2)  

3)  

^ 8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Выучить п.2. Решить № 31, 35, 36 (4, 5, 6).

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Мы достигли цели?

-Какие знания, полученные ранее, нам позволили «открыть» новое знание?

-Проанализируйте результат своей работы.

^ Карточка для этапа рефлексии

1) Данная тема мне понятна.

2) Я хорошо понял правило____________________________________________

3) Я знаю, как пользоваться алгоритмом_____________________________________

4) Я сумею найти разность квадратов ________________________________________________________

5) В самостоятельной работе у меня всё получилось___________________________


6) Я понял алгоритм, но в самостоятельной работе на уроке допустил ошибки (перечислить)________________________________________

7) Я доволен своей работой на уроке________________________________________

Автор
Дата добавления 12.02.2018
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров31
Номер материала 5332
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.