Похожие материалы
Уроки математики / Другое / Открытый интегрированный урок математики " Семь чудес света"

Открытый интегрированный урок математики " Семь чудес света"

Название документа 1.docx

№1

Решите уравнения

K Х 9 = 810: 3 Х: 8 = 280 :4 52 : Х = 193 – 180

№ 2

Решите примеры

20860 Х 6 42 800 Х 7 8 Х (7 852 – 1 309)

Задача

На строительстве пирамид постоянно работали 100 000 человек, они меняли друг друга 4 раза в год. За 10 лет напряженного труда была построена дорога, по которой блоки доставлялись к реке. Строительство же самой пирамиды продолжалось еще 20 лет. Посчитайте, сколько человек за всё время поработало на строительстве?

Решите уравнения

K Х 9 = 810: 3 Х: 8 = 280: 8 52: Х = 193 – 180

Решите примеры

20860 Х 6 42 800 Х 7 8 Х (7 852 – 1 309)

Задача

На строительстве пирамид постоянно работали 100 000 человек, они меняли друг друга 4 раза в год. За 10 лет напряженного труда была построена дорога, по которой блоки доставлялись к реке. Строительство же самой пирамиды продолжалось еще 20 лет. Посчитайте, сколько человек за всё время поработало на строительстве?

Решите уравнения

K Х 9 = 810: 3 Х: 8 = 280: 8 52: Х = 193 – 180

Решите примеры

20860 Х 6 42 800 Х 7 8 Х (7 852 – 1 309)

Название документа карточка к уроку.docx

100 – 24 :2

(66+19):17∙15

60:15∙9

(92-28):16∙11

14 ∙1-14

(55+58:2):6

91:13∙4

(15∙5+4∙5):5

36

88

14

88

0

0

44

88

28

88

0

0

36

75

19

Название документа otkrytyy_integrirovannyy_urok_po_matematike_i_okruzhayuschemu_miru_v_4_klass1.doc

Открытый интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе.

Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света.

Цели: продолжить работу по совершенствованию навыков умножения и деления многозначных чисел на однозначные; составлять алгоритмы решения к задачам; решать уравнения; познакомить ребят с 7 чудесами света Древнего мира; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать интерес к мировой культуре, истории Древнего мира; расширять кругозор учащихся.

Ход урока.

СЛАЙД 1.

I.Организационный момент.

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил:  «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая ?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал : «Все в твоих руках».

-В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание. Слайд 2)

-Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны   науки математики, такой сложной, но ужасно интересной. Будем отрабатывать умения умножать и делить многозначные числа на однозначные. А чтобы узнать тему урока, надо выполнить определенную работу. СЛАЙД 2.

УСТНЫЙ СЧЁТ:

Сколько вы видите треугольников? СЛАЙД 3.

- Ответьте, где в нашей жизни мы встречаемся с числом 7? (Ответы детей)

- В нашей жизни число 7 встречается нередко. Во времена Древнего мира оно считалось особым и даже магическим…

- Хотите открыть все слова? Тогда отвечайте правильно!

«Блиц - опрос» (при правильном ответе открывается одна из букв темы)

  1. – Частное – это результат какого арифметического действия?

  2. - Как называется первое число при умножении?

  3. – Чему равна ½ часа?

  4. – Что такое периметр?

  5. – Как найти площадь прямоугольника?

  6. – Сколько граммов в 1 кг?

  7. – Сколько граммов в 5 кг?

  8. – Как найти неизвестное делимое?

  9. – Что значит: найти значение уравнения?

  10. – Вы готовы к плодотворной работе?

- СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА…Но у нас урок математики. При чем здесь 7 чудес света?

-Математика - царица наук. Сегодня эта царица поможет нам окунуться в мир Древности. С помощью ваших умений умножать и делить многозначные числа на однозначные, мы узнаем много интересного о, Семи чудесах света с которыми познакомимся во время нашего путешествия. Всем путешественникам очень важно знать математику. Самые сообразительные, старательные и внимательные отправятся в путешествие.

– Приготовьтесь к работе. Откройте тетради. Запишите: "Число, классная работа".(Слайд 4)

СЛАЙД 5.

- А в немой дали застыли

пирамиды фараонов, саркофаги древней были…

- Это, пожалуй, самое известное чудо света. Нет на свете ни одного образованного человека, который не имеет ни малейшего представления о нём. Что вы знаете о пирамиде?

- «Само время боится пирамид» - говорит арабская пословица. Так много лет назад они были построены и стоят до сих пор. Но уже в древности их сооружение стали считать бесполезным трудом, напрасной тратой человеческих сил. СЛАЙД 5.

- Прочитайте… СЛАЙД 5.

- Я предлагаю составить алгоритм решения этой задачи…

РАБОТА СО СЛАЙДОМ 6.

  1. Сколько человек поработали за 1 год?(∙)

  2. Сколько лет строилась пирамида?(+)

  3. Сколько всего человек поработали на строительстве пирамиды? (∙)

Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения по образцу со слайда. СЛАЙД 6.

- Кто решил задачу верно?

- Эти огромные пирамиды были построены 48 веков назад. А сколько это лет?

СЛАЙД 7. «Висячие сады Семирамиды»

Вернуться туда невозможно

И рассказать нельзя,

Как был переполнен блаженством

Этот райский сад. (А. Тарковский)

- Висячие сады Семирамиды… Вавилонский царь, Навуходоносор II, построил их для своей жены. Эти сады напоминали большую, круто поднимающуюся вверх зелёную гору с густой массой деревьев, кустов, живых изгородей и цветов, которые, казалось, висят или парят, отчего сады и прозвали «висячими». День и ночь сотни рабов вращали подъёмное колесо с кожаными вёдрами, подавая в сады воду. И в то время, как весь Вавилон изнемогал под палящим солнцем, висячие сады пышно цвели и разрастались.

Навуходоносор много строил в Вавилоне архитектурных сооружений. СЛАЙД 7.

(решение задачи устно)

- Висячие сады были уничтожены наводнениями. И теперь представить их мы можем только по описаниям древних авторов и с помощью собственной фантазии.

Откройте учебник. Для того чтобы узнать 3 чудо света, решите уравнения. № 8, на стр. 69. – Посмотрите на них внимательно. Что необходимо сделать сначала? (РЕШИТЬ ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ)

3 УЧЕНИКА РАБОТАЮТ У ДОСКИ.

ПРОВЕРКА УРАВНЕНИЙ (фронтальная).

- Найдите наибольшее значение этих уравнений и прочитайте название 3 чуда света. СЛАЙД 7.СЛАЙД 8.

- Статуя Зевса считалась третьим чудом света. Она стояла в храме и была главным его украшением. Зевс восседал на троне с подлокотниками и высокой спинкой. В левой руке он держит символ власти – скипетр, а в правой – богиню победы Нику. На голове у него венок из ветви оливы, каким награждались победители Олимпийских игр. Одежда и волосы Зевса были из золота, части тела – из слоновой кости, трон – из кедра. Золотое убранство Зевса весило 200 кг. Глаза были сделаны их драгоценных камней, размером с кулак… Прекрасная статуя сгорела вместе с дворцом римского императора…

СЛАЙД 8.

- Золотое убранство статуи Зевса весило 200 кг.

А средний вес одной пары женских серёжек = 4 граммам. Сколько пар женских серёжек можно было бы изготовить из золота статуи Зевса?

СЛАЙД 8.

СЛАЙД 9.

- Нам предстоит отправиться в путь к следующему чуду света. Предлагаю вам немного размяться!

ФИЗМИНУТКА

- Мы найдём верную дорогу, когда узнаем ответы примеров.

Самостоятельная работа.

- Давайте проверим ответы примеров и пройдём к чуду света.

СЛАЙД 9.

СЛАЙД 10.

-Это храм Артемиды. Настоящий дом богини, созданный на Земле. Храм имел добрую славу. Все, кто переступал его порог, считал себя в безопасности. Со временем там даже стали хранить культурные и материальные ценности. К сожалению, человек по имени Герострат, пожелавший увековечить себя в памяти людей, решился совершить преступление. Он поджёг храм. Храм горел почти неделю, но удивительно, что под обломками нашли статую Артемиды, которая почти не пострадала после этого чудовищного пожара.

- Прежде чем откроем ещё одно чудо света, ответьте на вопрос:

ЧТО ТАКОЕ МАВЗОЛЕЙ?

( «БОЛЬШОЕ НАДГРОБНОЕ МЕМОРИАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ»)

СЛАЙД 11.

- Галикарнасский мавзолей. Это усыпальница царя Мавсола (отсюда и слово «мавзолей») была построена в г. Галикарнасе. Царь решил построить себе надгробие, равного которому не было в мире. Мавсол потратил на эту постройку большую часть своих богатств. Высота гробницы была = высоте 16-тиэтажного дома.

СЛАЙД 11.

Ширина основания = 33 кв. м, а длина = 40 кв. м. Узнайте площадь прямоугольного основания этого мавзолея. (1320 кв. м)

- В 15 веке землетрясение разрушило Галикарнасский мавзолей и рыцари разобрали его остатки для укрепления своего замка.

Работа в группах

- У вас на столах лежат карточки с заданиями, выполнив их, вы получите слова из названия 6-го чуда света.

(Дети работают в группах, а затем произносят по очереди получившиеся слова).

СЛАЙД 12. КОЛОСС РОДОССКИЙ.

- Слово «КОЛОСС» (древнегреч. «статуя»), «РОДОССКИЙ», потому что был построен на острове Родос. Эта статуя была создана по подобию бога солнца Гелиоса, который «светит и бессмертным богам и смертным людям». Высота статуи была 35 м (12-тиэтажный дом). Каждый палец Гелиоса был больше роста взрослого человека, а толщина этого пальца была такой, что его не удалось бы обхватить двумя руками. Колосс Родосский сооружали 12 лет, а простоял он всего 50. Разрушило его землетрясение.

СЛАЙД 13.

ФАРОССКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ) МАЯК.

- В список Семи чудес света входил также и Фаросский, или Александрийский, маяк. Он был построен из больших блоков известняка. Башню украшали женские статуи из позолоченной бронзы, внутри которых были спрятаны хитроумные устройства. Одни показывали силу ветра и морских волн, другие – направление ветра или движение солнца и луны.

- Выполните задание, написанное на слайде и вы узнаете высоту маяка.

Ребята выполняют задание самостоятельно.

- Удивительное сооружение простояло 1500 лет, но было разрушено очередным землетрясением.

СЛАЙД 14 (все Семь чудес).

- В связи с тем, что из античных Семи чудес света сохранились лишь пирамиды, в 2007 г. было объявлено всемирное голосование за новые Семь чудес света (голосовать можно было по Интернету, SMS и телефону).

7 июля 2007 года (в день «трёх семёрок» – 07.07.07) были названы Новые семь чудес света.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ 15, 16, 17, 18 (ОДНОВРЕММЕНО С ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ НОВЫХ ЧУДЕС СВЕТА)

-Ими стали: Великая китайская стена, знаменитый Тадж-Махал в Индии, Колизей в Риме, древний город Петра в Иордании, статуя Христа в Рио-де-Жанейро (Бразилия), поселение инков Мачу-Пикчу в Перу и город майя Чичен-Ица в Мексике.

ИТОГ: - Что больше всего вам запомнилось на уроке?

- Какой вид работы вам очень понравился?

СЛАЙД 19. – Сколько нового вы узнали на уроке. А помогла вам в этом МАТЕМАТИКА – «царица» наук. Так давайте дружить с этой «царицей»!

Д/З:

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Автор
Дата добавления 16.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Другое
Просмотров261
Номер материала 2718
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.