Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок по теме: "Переместительное свойство сложения"

Урок по теме: "Переместительное свойство сложения"

УРОК МАТЕМАТИКИ
1 КЛАСС

ПО ТЕМЕ: «Переместительное свойство сложения»

СОСТАВИЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Боровская Н. И.

Цели:

  1. организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знания переместительного закона сложения;

  2. содействовать развитию у ребят умения работать в парах, группах и самостоятельно;

  3. помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала;

  4. создать условия для развития умения классифицировать, сравнивать, выделять главное во множестве;

  5. содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самопроверку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • ответственно относиться учебной деятельности.

Регулятивные:

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • осуществлять самоконтроль и самопроверку;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других.

Предметные:

  • выполнять письменные действия с числами в пределах 10;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Ход урока

1.Орг. этап.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный!

- Перед вами план урока. Чтобы выполнить его, надо поработать дружно и активно. Я желаю вам успехов, а вы – друг другу.

Откройте тетради, запишите число.

Урок хочу начать с разминки. Прочитайте ключевое слово.

8 – 3 7 + 2

6 + 4 3 – 2

8 - 1 3 + 5

94 - 94

8 – 3 = 5 у 3 – 2 = 1 х

7 + 2 = 9 с 6 + 4 = 10 о

3 + 5 = 8 п 8 - 1 = 7 в

94 – 94 = 0 е

(появляется слово УСПЕХОВ)

  • Почему именно это слово сегодня я загадала?

Мы пожелаем себе и каждому из нас успехов на уроке.

- Посмотрите на слово и скажите, изменится ли смысл слова, если мы поменяем буквы местами?

Распространяется ли это свойство на числа? Изменится ли значение суммы чисел, если поменять местами слагаемые. Это и есть тема нашего урока. Мы познакомимся с одним из главных математических законов, будем учиться применять его при решении примеров.

8 – 3 = 5 3 – 2 = 1

7 + 2 = 9 6 + 4 = 10

3 + 5 = 8 8 - 1 = 7

94 – 94 = 0

  • На какие две группы можно разделить все равенства?

П\о: примеры на сложение и вычитание.

  • Назовите выражения на нахождение суммы

7 + 2 3 + 5 6 + 4

- Как называется каждое из чисел при сложении?

П/о:Слагаемое, слагаемое, сумма

Этап усвоения новых знаний

Итак, напоминаю, что наша задача определить, всегда ли при перемене мест слагаемых сумма останется неизменной.

- Сначала рассмотрим случай, когда сумма состоит из двух слагаемых.

Игра «Живые примеры»

Играют числа 7, 2, 5, 3, 6, 4

Учитель называет два числа, дети становятся рядом, остальные показывают их сумму.

Затем меняются местами, дети показывают ответ.

Сравните результаты.

Какой вывод можно сделать?

Работа по учебнику

- Давайте сравним его с выводом учебника.

Откройте стр. 14

- Чтобы запомнить это правило, поиграем в игру «Логическая цепочка».

выполнят работу в тетрадях, 3 чел. у доски

6 + 3 = 9 7 + 5 = 12 10 + ? = 11

? + 6 = 9 5 + 7 = ? ? + 1 = 11

2 вариант проверка.

Этап закрепления новых знаний и способов действий.

- Как вы думаете, действует ли переместительный закон сложения, если слагаемых несколько.

Попробуем это доказать. Прочитайте запись.

На уроке труда дети сделали астры белого, желтого и красного цвета. Сколько их всего было?

Это задача? Почему? Добавим числовые данные. (4, 2, 3) Еще раз прочитаем задачу. Обозначим каждый цвет астры полоской. Как нужно расположить полоски? Покажите вопрос задачи. Если поменять местами отрезки, изменится ли общая величина?

Каким действием решим задачу?

Запишите решение этой задачи. (2 чел. у доски)

Что общего во всех равенствах?

Чем отличаются?

Какой вывод можно сделать?

Повторим еще раз правило.

Наш букет соответствует традиции: в нем должно быть нечетное количество цветов.

Этап применения знаний и способов действий

Появляется Колобок.

- Ну, вот! Решил наконец-то в школу прийти, посмотреть, чем тут занимаются, и что? Ни тебе мультиков, ни тебе конфет, а только какие-то законы, правила! Ну, зачем вам это нужно? Вы что, без этого правила обойтись не сможете?

У.: Колобок, а ты можешь сосчитать, сколько в букете ромашек?

К.: Конечно, 9, и мне для этого не обязательно знать переместительный закон сложения!

У.: А сейчас? (изменяется количество цветов 8, 3, 2)

К.: Нет!

У.: А вот ребята, зная переместительный закон сложения – могут.

Как легче найти значение выражения? (записать в тетрадь)

К.: Теперь я понял, как это полезно – знать о таком свойстве сложения!

Давайте еще раз повторим правило. Оно действует даже тогда, когда слагаемых несколько.

Посчитайте сами.

10 – 5 + 2 + 1 – 7 + 3 + 6 – 1=

а) 6 б) 7 в) 8 г) 9

- Можем ли мы здесь менять числа местами? Почему?

Этап подведения итогов

  • С каким математическим законом сегодня познакомились?

  • Как он звучит?

  • Вы хорошо потрудились, я вами довольна. А довольны ли вы своей работой? Что получилось, а что не удалось?

Этап рефлексии

-Возьмите планы сегодняшнего урока. Отметьте, какой этап урока был для вас самым сложным красным карандашом. Зеленым отметьте тот этап, на котором вы бы хотели сказать больше, поделиться своими мыслями со всеми. Синим – тот, который был самым интересным.

Записать число,

Примеры в тетради

«Живые числа»

у доски 6 чел.

магн. цифры

Цифры в конвертах, дети показывают ответы

Учебник с. 14

Три полоски разных цветов.

магнитные

Автор
Дата добавления 16.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров255
Номер материала 2717
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.