Уроки математики / Конспект урока / Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

План урока

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

2А Сложение и вычитание чисел

в пределах 20

Школа: КГУ «Первомайская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя:Мурумбаева Г.А

Класс: 1

Количество присутствующих: 3

отсутствующих:1

Тема урока

Сложение чисел в пределах 20

Цели обучения

1.1.2.5 Выполнять устно сложение без перехода через десяток чисел в пределах 20.

Цели урока

Познакомить первоклассников с приемом сложения чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

сформировать навык использования таблицы сложения для определения результатов действия сложения;

развивать умение определять место числа в таблице, используя понятия «столбец» и «строка»;

отрабатывать вычислительные навыки

Критерии успеха

Учащиеся научатся:

-определять место число 20 в прямом и обратном направление. Как складывать числа в пределах 20

Языковые цели

Использовать математические термины, необходимые при выполнении действия сложения

Предметный словарный запас и терминология:

сложение, однозначное число, двузначное число, результат сложения, первое число при сложении, второе число при сложении, результат сложения.

Ключевое слово: десяток

Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, нужно к единицам прибавить единицы и затем к полученному числу прибавить десятки.

Привитие ценностей

развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь);

привитие интереса к предмету «Математика».

привитие ценностей осуществляется посредством/через беседу по иллюстрации учебника, проведение дидактических игр, парной и групповой работы.

Межпредметные связи

Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.

Навыки использования ИКТ

Предварительные знания

умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; понимание действия сложения как объединения двух множеств; понимание способа использования таблицы сложения для сложения однозначных чисел и нахождения результата сложения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1-9 мин

Создаем коллаб.среду .Дети встают круг

Пожелаем друг другу добра, нам урок начинать пора. Настроение у нас отличное, а улыбка дело привычное.

1)Счет в прямом и обратном порядке

2)Счет от 10до100

3)Вводное задание

Раздать детям счетные палочки. Повторить с учащимися, что означают пучки из палочек и отдельные палочки (пучки –десятки, палочки –единицы).

После того как учащиеся выполнят это задание, предложить выложить с помощью счетных палочек 14 (для этого нужно отложить 1 десяток и 4 единицы).

Наблюдать за действиями ребят.

Записать выражение 14+3 на доске. Спросить , можно ли найти значение данного выражения при помощи числового луча. Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, надо сделать вправо по числовой прямой столько шагов, сколько единиц во втором числе.

2. (Г) Посмотрите на таблицу сложения, которую мы с вами составили на прошлом уроке. Некоторые числа потеряли свое место. Помогите числам найти свое место.

- Как вы нашли место числа?

(Учащиеся групп, получившие одинаковые задания могут провести перекрестную взаимопроверку работы группы)

(Учитель оказывает поддержку учащимся, испытывающим затруднения при ориентировании по таблице – помогает находить нужные числа и записывать результаты в таблицу).

Целеполагание.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с таблицей сложения. Мы продолжим использовать таблицу для нахождения результатов сложения однозначных чисел.

Счетные палочки, геометрические фигуры, числовой луч с крупными числами от 1 до 20

Дидактический материал

Середина урока

10-35 мин

(Д, К) Определи «адреса» примеров.

- Скажите, когда в жизни используется слово «адрес»?

- Что обозначает это слово? (Адрес – надпись на письме, указывающая место назначения получателя)

- Человек, какой профессии чаще всего использует слово «адрес».

- Чтобы найти результат сложения в таблице нужно посмотреть на числа, используемые при сложении. Первое число – это номер столбика, второе число – это номер строки в этом столбике.

- Найдите ответы с помощью таблицы сложения, запишите ответ на карточку и покажите мне.

1. Адрес: столбик №8, строка № 5 (8+5=13)

2. Адрес: столбик № 6, строка № 7 (6+7=13)

3. Адрес: столбик № 9, строка №4 (9+4=13)

- Что интересного вы заметили? (У разных примеров ответ одинаковый)

- Определите сколько адресов у числа 11?

Работа с учебником (с. 126-127).

(П) Упражнение «Попробуй».

- Помогите почтальону разнести письма по адресам. Узнайте, какие числа получат письма? Проверьте друг друга.

(И, Ф) Упражнение «Подумай».

- Составь примеры, запиши их в тетрадь и реши их.

- Одинаковые ли «адреса» у этих чисел?

Физминутка.

(Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Работа в рабочей тетради (с. 99-100).

(И) Упражнение «Доставь почту»

- Вам необходимо соединить линией письмо, с записанным на нем примером, с домом, номер которого является ответом этого примера.

(И) Упражнение «Заполни пропуски в таблице». (Задание выполняется с опорой на таблицу сложения)

- Раскрась ячейки с равными (одинаковыми) ответами одинаковым цветом.

Дифференциация: Вариант задания под буквой В предназначен для более успешных учащихся, освоивших навык ориентирования по таблице сложения.

Слайд 4-5

Заламинироанные карточки обратной связи, маркеры для каждого учащегося

Г.Ш. Жакупова,

Н.В. Орехова,

С.И. Уакбаева,

Н.В. Лебедева,

А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»

Дидактический материал – таблица сложения

Индивидуальная тетрадь

http://moy-doc.moy.su/publ/dlja_uroka/fizminutka_v_igrovoj_forme_na_uroke_matematike/2-1-0-1

физминутка

Г.Ш. Жакупова,

Н.В. Орехова,

С.И. Уакбаева,

Н.В. Лебедева,

А.О. Мадхалыкова

Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»

Конец урока

36-40 мин

- Из чего состоит таблица сложения? (из столбцов и строчек)

- Определите по таблице сложения, какое число находится в 5 столбце, 4 строке? (9)

- Определите по таблице сложения, где место числа 17? (в 9 столбце, 8 строке; в 8 столбце, 9 строке).

Рефлексия в конце урока.

https://yandex.kz/imag

рефлексия в конце урока в начальной школе

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В течение урока учитель оказывает дифференцированную поддержку менее способным учащимся при выполнении практического задания с таблицей сложения.

Дифференциация проводится при выполнении упражнения «Заполни пропуски в таблице» в рабочей тетради.

Всем учащимся предлагается выполнить задания под буквами а и б. Для более успешных учащихся предлагается выполнить еще и задание в.

На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умение составлять примеры на сложение и решать их с помощью таблицы сложения.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Объяснение правила нахождения адреса числа – ориентирование в таблице сложения.

2: Выполнение формативного оценивания.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Сложно проконтролировать выполнение заданий в парах, так как занимает много рабочего времени.

2: Проверку индивидуальной работы в рабочей тетради упражнение «Заполни пропуски в таблице» сложно было проверить, так как все красили разными цветами. Проверка заняла много времени

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

На этом уроке хорошо была организована дифференциация при выполнении разнообразных упражнений.

Автор
Дата добавления 01.02.2017
Раздел Начальная
Подраздел Конспект урока
Просмотров907
Номер материала 2296
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.