Похожие материалы
Уроки математики / Конспект урока / Урок на тему: "Проверка арифметических действий."

Урок на тему: "Проверка арифметических действий."

Тема урока: Проверка арифметических действий.

Цель урока.

-Познакомить с приемами проверки арифметических действий.

-Развивать вычислительные навыки, математическую речь.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

Индивидуальные занятия

1 в 2в

38 + 22 45 + 23

69 - 24 52 - 31

278 - 130 464 - 140

134 + 60 364 + 30

80- 23 58 - 39

III.Фронтальная проверка

1.Продолжи числовой ряд: 18, 20, 22, 24, … .

2.Сколько прямоугольников на рисунке

3.Какая рыба тяжелее?

-Купили щуку, леща и окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыба самая тяжелая?

-Какая рыба самая легкая?

4.Сколько разрезов?

-Сколько разрезов надо сделать, чтобы разделить батон на 4 части?

-На 6 частей?

IV.Минутка здоровья.

Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь сокращается на 15 минут.

-На сколько лет сократит свою жизнь человек. Если он в течение 10 лет будет ежедневно выкуривать по одной пачке сигарет?

Ответ: никогда не начинай курить! Ребенок, который начинает курить, хуже растет, чаще болеет, плохо справляется с учебой. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится яд-никотин - и еще примерно 200 других вредных веществ.

V. Постановка цели урока.

Вспомните: каким обратным действием можно проверить сложение?

Вычитание?

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

VI.Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка, (Садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой, (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,

Нам за парты сесть пора. (Садятся за парты.)

VII. Открытие нового знания и первичное закрепление.

Работа по учебнику, с.36 №110 (2) –вычислить, правильность вычислений проверить вычитанием, сделать вывод.

Вывод: сложение проверяем вычитанием.

с.37 №112 (2 зад. 1ст.) – вычислить, правильность вычислений проверить сложением, сделать вывод.

Вывод: вычитание проверяем сложением.

Задача с.37 №113(1).

VIII.Самостоятельная работа.

с.37 №112(2 зад. 2 ст.)

Учащиеся работают самостоятельно с последующей проверкой.

IX.Итог урока.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Каким действием проверяется сложение?

-Каким действием проверяется вычитание?

Домашнее задание с.37 №114

Автор
Дата добавления 18.12.2016
Раздел Алгебра
Подраздел Конспект урока
Просмотров201
Номер материала 1617

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.